Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:41, реферат
Целью данной работы является определение основных методик воспитания применяемых в древней Греции.
В настоящей работе рассмотрена проблема воспитания как части культуры в древней Греции. Так как древняя Греция не
была однородным государством отдельно рассмотрены система воспитания её особенности в Афинском и Спартанском полисе.
отношения между людьми. Новая аттическая комедия пользовалась огромным
успехом у публики. Зрителей привлекало то,как разрабатывается даже
банальный
сюжет или привычная маска:
устроенная интрига, развитие которой велось тонко и искусно.Театральные
представления считались школой Воспитания, и государство уделяло им большое
внимание. Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и
продолжались несколько дней подряд. Ставились 3 трагедии и 2 комедии.
Смотрели с утра до вечера, а чтобы все жители смогли посетить театр,
выдавались из казны специальные театральные деньги.
В период расцвета греческой культуры (VI - V вв. до н.э.) в Афинах
жили и творили самые выдающиеся греческие трагические поэты, классики не
только греческой, но и мировой литературы: Эсхил, которого по праву
называют отцом трагедии за его бессмертные произведения («Прикованный
Прометей», «Персы»); Софокл, создавший трагедии «Царь Эдип», «Электра»,
и др.; Еврипд - автор «Медеи», «Ипполита», «Ифигении в Авлиде». Классиком
в греческой комедии является Аристофан, написавший комедии: «Мир», «Женщины
в народном собрании», «Всадники» и др.
Древнегреческое
изобразительное искусство
художественное развитие последующих времён. Его элементы живут в настоящее
время. Ведущими архитектурными сооружениями классической Греции были
храмы, театры, общественные здания. Основным архитектурным сооружением
является храм. Самые знаменитые образцы греческой архитектуры -
сохранившиеся до нашего времени в афинском акрополе храмы Парфенон и
Эрехтейон. В древнегреческой архитектуре последовательно сменились три
архитектурных стиля: дорический, ионический и коринфский. Отличительной
особенностью названных стилей является форма колонн - непременного атрибута
древнегреческих сооружений.
Греческая скульптура
первоначально уступала скульпт
Востока. Но с V в. до н.э. достигла небывалого расцвета. Передаётся не
только фигура и лицо, но и движение и даже чувства изображаемых людей.
Особой известностью и славой пользовались скульпторы: Мирон, Поликлет,
Фидий, Пракситель, Скопас, Лисипп.
Живопись была широко распространена в древней Греции в виде фресок
и мозаик, которыми украшают храмы и здания, но они почти не сохранились
до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые
греческие чернофигурные и краснофигурные вазы.
Эллинизм (эллинистическая эпоха III - II вв. до н.э.) принято
рассматривать прежде всего как культурное явление, как распространение
греческой культуры в завоёванных Македонией странах. Культура
эллинистического мира была сложна и многообразна. Она была синтезом и
разными сочетаниями греческой культуры и культуры стран Ближнего и
Среднего Востока. Для эллинистической культуры характерно её греческое
оформление и глубокие местные традиции. В этот период получил широкое
распространение в эллиническом мире общегреческий язык - койне, ставший
средством межнационального общения. Греки - воины, чиновники,
ремесленники, торговцы, рассеянные на обширных территориях эллинистического
мира, преодолевали полисную ограниченность своих взглядов. В их среде
получило широкое
греческого слова «
Знания, накопленные
в Греции и на древнем Востоке,
успехами и практическим освоением обширных пространств способствовали
быстрому развитию наук. В эпоху
эллинизма углублялась
происходила систематизация наук. Благодаря исследованиям Стратона (III в.
до н.э.) появилась наука физика. Выдающийся вклад в развитие
математических наук внесли Евклид и Архимед; в развитие астрономии -
Аристарх; в создание географии - Эрастофен. Сочетание греческой
медицинской теории и практики с древневосточным опытом дало расцвет
медицинских знаний в александрийской школе. Её основатель Герофил создал
описательную анатомию человека. Из всех эллинистических обществ наиболее
известна история Египта благодаря сохранившимся на египетской почве
папирусам. В Александрии была собрана огромная для того времени библиотека
(до 700 тыс. папирусных свитков). При дворе царей Египта Птоломеев был
организован Мусейон - научное учреждение с общежитием для учёных,
которых Птоломеи приглашали сюда со всего эллинистического мира. Здесь им
были созданы условия для занятий наукой, философией, литературой.
Призванным главой
александрийских поэтов был
популярностью пользовался
Феокрит. Александрийские
также достижениями в области математики, естественных и технических
наук. Но Александрия была не единственным центром науки и искусства. В
Афинах продолжались традиции греческой философии. В период эллинизма
возникли и развивались две новые философские системы - стоиков и
эпикурейцев. Традиции Аристофана продолжил автор множества комедий
Менандр. Крупнейшим греческим
культуры были Сиракузы на острове Сицилия.
Введение.1.Афинское общество и система воспитания 2.Общество Спарты ,
Спартанское Воспитание.3.Древнегреческий театр и изобразительное искусство
их роль в воспитании граждан. Введение.1.Афинское общество и система
воспитания 2.Общество Спарты , Спартанское Воспитание.3.Древнегреческий
театр и изобразительное искусство их роль в воспитании граждан.4.
Античная культура и её воспитательная роль в жизни древних греков
Из всех коpмилиц — матеpи-Земли!
. Каждая эпоха получала от античности то, на что она только была
способна, и каждая эпоха увидела в ней правильную сторону, хотя и
неправильно игнорировала другие стороны. После всего вышесказанного нам
теперь нет нужды заниматься систематическим конструированием глубинно-
интуитивного основания античности. Достаточно будет в кратчайшем виде
формулировать то, что по частям мы находим у изложенных выше авторов. Это
последнее лоно и исток всей античной культуры, откуда ведут свое
происхождение отдельные ее сферы,- религия, философия, искусство,
Воспитание и т. д., может быть представлено в следующем виде.
В вещах есть отвлеченный смысл и фактически-телесное его
осуществление, и в вещах есть начало идеальное и реальное. Есть, стало
быть, сфера идеального и реального, и есть цели идеальные и реальные.
Античная культура вырастает на реальной почве, из реального источника. Она
- синтез идеального и реального в реальном. Поэтому, она по преимуществу
телесна. В телесности тоже ведь есть свой смысл и своя идея. В телесности
тоже ведь есть своя бесконечность. И вот, античная культура есть актуальная
бесконечность тела. Это апофеоз биологически-прекрасного, идеально-
божественного тела.
Поскольку тело это есть не просто обычное человеческое тело, с его
слабостью, болезнями и смертью, оно необходимо есть идеальное тело. Это -
такое тело, в котором нет ничего, кроме духа. И это такой дух, в котором
нет ничего, кроме тела. Это - полная взаимопронизанность духа и тела,
абсолютное равновесие духовного и телесного. Отсюда, античное тело с
диалектической необходимостью оказывается человеческим телом, а основная
интуиция античности с диалектической необходимостью оказывается
скульптурной интуицией. Античная интуиция есть узрение тела с резкими и
точеными формами, вырастающего на темном фоне и отчетливо вырисовывающегося
на нем. На темном фоне, в результате игры и борьбы света и тени, вырастает
бесцветное, безглазое, холодное, мраморное и божественно-прекрасное, гордое
и величавое тело - статуя. И мир есть такая статуя, и божества суть такие
статуи; и города-государства, и герои, и мифы, и идеи - все таит под собой
эту первичную скульптурную интуицию.
Религия. Если мы достаточно глубоко вчувствуемся в эти античные
интуиции и приучим свою мысль к оперированию с такими интуитивными
построениями, то вопрос о происхождении любой сферы античной культуры будет
для нас уже принципиально
уже позитивное исследование должно показать, как зарождалась и развивалась,
как завершалась и процветала и как вырождалась и гибла та или иная
культурная сфера на лоне так понимаемой античной идеи. Это - задача
эмпирического исследования. Мы же теперь обратим только внимание на то, что
отдельные культурные области античного мира действительно зависят от
обрисованной нами идеи и незримо управляются ею на протяжении всего своего
существования. Несколько примеров будут нелишними.
Что греческая религия и мифология образовались как стихия
художественная по преимуществу - об этом можно и не говорить. Это все -
слишком известно. Я тут сошлюсь уже не на Гегеля и Шеллинга, а на такого
современного ультра-
как Группе, который центральный период греческой религии так и
озаглавливает: "Ausbildung der griechischen Religion durch die Kunst" ,
разделяя его еще на ряд более мелких периодов. Исследование Группе вообще
показывает, как под влиянием искусства постепенно оформлялась и греческая
мифология в целом и отдельные мифы. Проследить эту художественную эволюцию
на отдельных богах было бы здесь весьма интересно, но, к сожалению,
приходится ограничиться лишь указанием на труд Группе. Ясно только то, что
какая-то специфически-телесная сущность должна быть в той религии, которая
позволяла аркадским пастухам сечь крапивой своего Пана, в случае плохого
заработка, а Гомеру в конце концов сознаться:
Ныне уже не троян и ахеян свирепствует битва,
Ныне с богами сражаются гордые мужи Данаи.6
Удивительна эта принципиальная телесность греческой религии. Она
делает ее совершенно несоизмеримой с христианством, хотя логические и
отвлеченные линии всякой религии настолько определенны и одинаковы, что
доходят почти до тождества. Всем известна человекообразность гомеровских
богов. Но надо, однако, понять до конца мистическое и диалектическое
происхождение этого человекообразия. Тут нет ни малосовершенной морали, ни
низких намерений авторов
недостаточным культурным развитием. Тут - единственно возможная для грека и
вполне законная форма религиозных представлений. Не нужно скромно опускать
глаза, когда мы слышим миф о том, что Арес и Афродита были пойманы Гефестом
на месте преступления и что Гефест сковал их вместе, в том виде, как он их
застал, так что боги, увидевши эту скованную пару, предались своему
"гомерическому" смеху. Наше скромное опускание глаз в этом случае
показывает, что мы стоим на какой-то другой, не греческой точке зрения и
оцениваем античность с этой другой точки зрения, вместо объективного ее
восприятия в ее самостоятельно-нетронутом виде. У Гомера читаем целый
эпизод о том, как Гефест сковал железною сетью Афродиту и Ареса на их
прелюбодейном ложе, причем
Правда, Платон не одобряет этот смех богов. "Не следует нам любить и
смех, ибо кто предается сильному смеху, тот напрашивается почти на столь же