Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:01, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Задачи исследования. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Выявить уровень знаний детей о культуре здорового образа жизни.
Подобрать и апробировать дидактические игры, специальную литературу, направленную на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Выявить результативность использования разных форм работы по формированию культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Сущность понятия «культура здорового образа жизни» 5
1.2. Особенности формирования у ребенка культуры здорового образа жизни 12
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 18
2.1. Характеристика уровня представлений о культуре здорового образа жизни детей 18
2.2. Использование разных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования культуры здорового образа жизни 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 29
· Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
· Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
10. Сюрпризный момент.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон(влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса...
Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкус-нятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
· Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).
· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот.тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон(останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.
Приложение 5
Сценарий совместного с родителями спортивного праздника
«Веселые старты»
Цели: 1. Пропагандировать
здоровый образ жизни,
2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попадания в цель.
3. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
4.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Оборудование: гимнастические доски, обручи, мячи, скакалки, кубики, мешки, канат.
Ребенок. Начинаем летний праздник!
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Ребенок. Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес.
Это тысяча чудес
Это быстрая река
Это в небе облака
Это яркие цветы
Все. Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Исполняется песня «Песенка о здоровье»
Ведущая. Солнце, воздух и вода!
Ребенок. Чтобы расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
(Дети исполняют упражнения)
Ведущая. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну
Спортландию. Возьмите с собой быстроту и смелость,
находчивость и смекалку, а чтобы вы не скучали давайте
споем песню: «Олимпийская семья».
Ведущая. Сегодня в
соревнованиях принимают
Команда «Спутник» и команда «Ракета». Поприветствуем
их. Разрешите представить вам жюри.
Команды обязуются играть
Дети. Честно!
Ведущая. Играть
Дети. По правилам!
Ведущая. Все к соревнованиям готовы
Дети. Все!
Ведущая. Только ли все вы здоровы
Дети. Все!
Входит доктор.
Ведущая. Доктор, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите.
Доктор. Попрошу всех ровно встать
Что скажу, то выполнять
Все дышите
Не дышите
Выдохните
Наклонитесь
Выпрямитесь
Улыбнитесь
Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям
готовы».
Ведущая. Итак начинаем соревнования.
Проведем эстафету «Веселые спортсмены».
1) Бег змейкой - дети
2) Скакалки - мамы
3) «Не урони мяч» - папы
2. Эстафета с мячом.
1) Ходьба по доске
2) Прыжки в обруч
3) Забрасывание мяча в корзинку.
Ведущая. Молодцы и взрослые и дети. Сильные, умелые, дружные и смелые. Давайте поиграем с вами в игру «Чей кружок быстрее соберется».
Ведущая. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!
Ведущая. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.
Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, т.к. я сейчас самый тяжелобольной.
Ведущая. Мы тебе поможем, бедный Карлсон (приносят банку с вареньем).
Только, самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.
Карлсон. Да, вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же я, и поэтому я получу варенье.
Ведущая. А вот мы сейчас посмотрим!
Вбегает Фрекен Бок и спрашивает:- Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!
Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.
Фрекен Бок. Ну, это мы еще посмотрим.
Ведущая. Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам
помериться силой.
Фрекен Бок. Я – то быстро разделаюсь с этим толстяком. (берет в руки
палку для выбивания ковров). Карлсон прячется.
Ведущая. Дорогие Фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить
два задания:
Пробежать дистанцию
Попрыгать через скакалку.
(В соревновании побеждает Карлсон, Фрекен Бок рыдает).
Ведущая. Нужно заниматься
спортом дорогая Фрекен Бок,
тогда все будет получаться.
Посмотрите, какие наши ребята
умные, ловкие, сильные и смелые.
Стать такими им помогает
Фрекен Бок. Умные. Сейчас посмотрим. Я сейчас загадаю загадки,
а вы попробуйте отгадать:
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я …….
(Гантели)
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень
(Рюкзак)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
(Мяч)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня
(Скакалка)
Карлсон. А теперь, пусть родители, покажут какие они ловкие.
Посмотрим, чья команда быстрее надует шарики.
Ведущая. Продолжим соревнования.
Эстафеты.
1-ая. 1) Прыжки на одной ноге - дети
2) Ходьба на руках - родители
2-ая 1) Прыжки в мешках
2) Перетягивание каната
Ведущая. На этом
наши соревнования закончились.
подвести итоги.
Ребенок. Чтоб зимой не болеть
Надо закаляться
На песке загорать
И в реке купаться.
Хорошо в летний день
Бегать и кататься
Но в детсад на обед
Надо возвращаться
Фрекен бок. Чтоб расти и закалятся
Будем спортом заниматься.
Карлсон. Закаляйся детвора, в добрый час.
Дети. – Физкульт-ура.
Исполняется песня «Физкульт-ура»
Фрекен Бок и Карлсон поздравляют победителей,
вручают призы и приглашают всех на чай с пирогами.
Автор - составитель: Костяева Н. В., воспитатель МДОУ детского сада «Тополек»
Приложение 6
Материалы для работы с родителями
Беседа
«Здоровый образ жизни формируется в семье»
Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
Проблема здоровья
детей сегодня стоит настолько
остро, что мы вправе
Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А что происходит
в нашей школе сегодня? из
миллиона относительно
Здоровье детей
Учителя могут активно
формировать здоровый образ жизни
непосредственно на уроках математики
и русского языка, на уроках изобразительного
искусства и музыки, трудового
обучения, а не только на уроках физической
культуры, природоведения и ОБЖ. Следим
за осанкой, проводим физкультминутки,
даем информации о здоровье. Но этого
всего очень мало. Мы хотим сказать,
что здоровый образ жизни формируется
в семье. Каждый родитель хочет видеть
своих детей здоровыми и
Информация о работе Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни