Влияние игр с песком на сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить особенности и своеобразие сенсорного развития детей раннего возраста с использование игр с песком.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучение закономерностей сенсорного развития детей раннего возраста.
3. Анализ особенностей влияния игр с песком на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………..5
Глава 1. Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в
психолого-педагогической литературе…………………………………….6
1.1.Сенсорная культура и умственное развитие ребенка раннего
возраста……….………………………………………………………….6
1.2.Игры с песком и их влияние на сенсорное развитие детей
раннего возраста.………………………………………………….…….15
Глава 2. Использование игр с песком в практике работы для
сенсорного развития детей раннего возраста……………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

влияние игр с песком на сенсомоторное развитие детей раннего возраста.docx

— 144.03 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГР С ПЕСКОМ

Конспект совместной игры-экспериментирования 
«Отпечатки наших рук»

 

Программные задачи:

Учить детей делать отпечатки  ладони, кулачка, ребра ладони.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное  отношение к своей работе, работам  своих товарищей.

Оборудование:

Песок.

Разноцветные камушки.

Ход игры.

Воспитатель обращается к  детям:

Сегодня мы с вами будем  играть с песком, как можно играть с песком? ( насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки)

А из какого песка можно  слепить пирожки, из сухого или влажного? (из влажного)

Правильно из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой  или влажный?(влажный)

На влажном песочке  можно оставить любые следы, возьмите разноцветные камушки и оставьте на песочке следочки от камушков.

Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.

Ещё на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.

Вот сколько, много петушков получилось!

У меня петушок большой, а  деток, какие петушки? (маленькие).

Воспитатель предлагает детям  оставить на песке отпечаток кулачка.

На что похоже? А если дорисовать хвостик?(рыбка)

Давайте выложим контур рыбки  цветными камушками.

Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают по контуру  камушки.

«Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Наши детки тут играли

Свои ручки рисовали.

 

 

 

Занятие: “День  рождения Машеньки”

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр “Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

Ход занятия:

Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка):

Я колобок, колобок…

Детки, кто это у нас  в группе поет песенку?

Колобок!

Дети подходят к колобку.

Колобок, колобок, а ты куда собрался?

На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок  не простой – именинный.

Воспитатель продолжает:

И прыг колобок на песок.

Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю  к Машеньке на день рождения. Где  же дорожка?

Воспитатель:

А давайте ребятки поможем  колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)

Спасибо детки, какая дорожка  ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)

Воспитатель:

Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?

Зайчик.

А что зайчик сказал?

Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.

Не ешь меня зайчик. Я  не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.

Можно я тоже пойду к  Машеньке на день рождение?

Хорошо приходи!

И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу  ему – кто?

Волк.

Волк говорит что?

Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.

Не ешь меня, волк. Я  колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!

Дети договаривают текст  сказки.

А я тоже хочу на день рождение.

Приходи волк. (И покатился  волк дальше по лесной дорожке)

Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?

Лиса.

Здравствуй, колобок, какой  ты пригоженький, румяненький.

Я на день рождение собрался к Машеньке.

Можно я с тобой пойду  на день рождение?

Пойдем.

Воспитатель:

Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит  Маша.

Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем  тебя Машенька! А почему ты такая  грустная?

Я очень рада гостям, но чем  же я их буду угощать?

Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих  гостей угощение – фигурное печение.

Обращаясь к детям:

Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?

Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.

Дети, а из чего будем делать пирожные?

Из песка!

Из какого песка?

Из сырого (мокрого).

А из сухого песка можно  лепить пирожные?

Нет, он сыпется!

Дети, а где же мы будем  лепить пирожные?

На печке.

Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.

Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и  форму).

А из чего трубу построим?

Из цилиндров.

Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.

У нас  сегодня праздник. Мы стряпаем печенье 
Надеемся понравиться наше угощенье…

Ребятишки, а пирожное уже  готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.

Спасибо детки, - говорит  Маша, - Вы меня выручили.

Художественное  слово:

“Вот  вам гости угощенье

Очень вкусное печенье 
Приготовили мы сами 
И покушайте Вы с нами”

Детки посмотрите, какая  Маша нарядная, веселая, у нее сегодня  день рождения. Давайте споем для  Маши песенку (исполняют песню “Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.

Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.

Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.

Приходите.

Дети уходят.

Пляска с цветами

Как весело, как весело качается цветок, 
Как ярко светит солнышко и дует ветерок. 
Ля-ля, ля-ля и дует ветерок. 
Опустятся, опустятся цветочки наши вниз. 
Все ниже опускаются, на землю улеглись. 
Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки). 
Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет. 
Посадим их, посадим их 
И соберем букет 
Ля-ля, ля-ля и соберем букет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие “Мы ходили в огород”

Программные задачи: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: “овощи”, “огород”, “грядки”, “твердая”, “круглая”, “продолговатая”. Научить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Материал: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочки-овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:

Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора.

Ответ детей.

Воспитатель:

А кто ты такой, приходи  к нам сюда.

Я знаю много сказок, в  ладу с детьми живу, угадайте из какой  я сказки?

Сам я  репку посадил, 
Сам я вкусную растил. 
А тащить ее пришлось 
Все семейство собралось!

Воспитатель:

Из какой сказки к нам  пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем  и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал  деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка  …).

Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами).

Воспитатель:

Ах  ты, репка крепкая, не играй ты в  прятки, 
Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

Дед тянет репку.

Ведущая:

Дед позвал бабку на помощь.

Дед:

Бабка, иди, помоги!

Бабка:

Иду, иду!

Ведущая:

Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Бабка:

Внучка, иди, помоги!

Внучка:

Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! И т.д.

Дед:

Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.

Воспитатель:

А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько  много овощей здесь растет. Давайте  посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Катя. Как  он называется? Сколько много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте  соберем все овощи. Каждый овощ положим  в свою корзинку. (Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами)

Воспитатель:

Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?

Дед:

Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель:

А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они  настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.

Расту в земле на грядке я, 
Красная, длинная, сладкая (морковь)

Алена, покажи, где у нас  морковка. Какая она расскажи, Оля

А меня вот все боятся 
От меня глаза слезятся (лук) 
Заставлю плакать всех вокруг 
Хотя я не драчун, а … 
Круглая, да не лупа, 
С хвостиком, да не мышь (репка) 
Круглый бок, желтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос в землю крепко, что это… (репка)

Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют  на твердость.

Воспитатель:

А теперь я их спрячу, а  вы угадайте (на ощупь).

Дед собирается уходить.

Дед:

Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

Воспитатель:

Дети, дед к нам в  гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?

Стряпают пирожные с помощью  формочек, угощают деда.

Дед:

Спасибо, ребята, вкусное  печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

Репка нарезана кусочками  на тарелке. Дети моют руки, садятся  вокруг стола, кушают репку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Варианты игр  и игровых упражнений с песком

"Печем куличики"

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок; развивать мелкую моторику рук; учить понимать и использовать в речи слова-антонимы: сухой - мокрый, много - мало песка; называть овощи (в соответствии с формочками и реальными овощами).

Нам понадобятся: ящик для песка, просеянный и прокаленный песок, кувшин с водой или маленькая леечка, пластмассовые формочки: "помидор", "огурец" (по 2-3 формочки), помидор и огурец, два пластмассовых подноса, шишки, фартуки для вас и ребенка.

Ход игры. Для того, что бы вызвать у ребенка первоначальный интерес, расскажите малышу историю о том, как вы любили играть в песок в детстве.

В песке находятся разные формочки. Покажите их детям, предложите рассмотреть, потрогать, рассказать об их цвете и форме. Затем вы говорите о том, что ребенок может поиграть с песком. Обратите внимание малыша на то, что песок прохладный и  сыпучий. После этого "разогреваем" ручки, чтобы было легко шевелить пальчиками в песке. Даём малышу еловую шишку, показываем, как надо катать ее между ладонями вверх-вниз (массаж рук). Потом проверяем ладошки, просим рассказать о своих ощущениях. (Они  разогрелись, стали теплыми и  т. п.)

Информация о работе Влияние игр с песком на сенсомоторное развитие детей раннего возраста