Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть организационно-педагогические условия успешного управления школой. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данной теме и представить обзор исследуемого вопроса.
Рассмотреть управление как систему научно-педагогической организации.
Рассмотреть основы управлении образовательными системами.
Рассмотреть принципы управления педагогическими системами.
Ознакомиться со структурными компонентами педагогической системы.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………………………3
Глава 1. Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема………………………………………………………………………..…….5
Характер управления системой образования…………..…………….5
Внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент…………………………………………………...5
Основные признаки государственного управления………..6
Основные признаки общественного управления…………...9
Школа как система и объект управления……………………...…….11
Системообразующие факторы педагогической системы....13
Условия функционирования педагогической системы…...13
Структурные компоненты педагогической системы……...14
Принципы управления современной школой………………...……..16
Глава 2. Организационно-педагогические условия успешного управления школой……………………………………………………………………………....22
2.1. Организация учебно-воспитательной работы……………………….22
2.2. Работа директора и педагогического коллектива школы…………...23
2.3. Функциональные обязанности должностных лиц школы…………..23
2.4. Стили руководства директора школы………………………………..25
2.5. Принципы научной организации труда руководителя школы….….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………....34

Работа содержит 1 файл

Курсовая педагогика.docx

— 64.41 Кб (Скачать)

Принципы управления, вытекающие из закономерностей управления, ориентируют  руководителя.

Руководство школы оказывает  методическую помощь учителям и осуществляет контроль за качеством работы. Но при  решении проблем директор школы  постоянно опирается на педагогический коллектив и общественные организации  школы.

Деятельность директора  школы должна характеризоваться  демократизмом, чуткостью и заботой, объективным анализом. Поэтому для  директора рекомендуется использование  демократического стиля руководства, который способствует формированию эффективного управления. Эффективность  управления зависит от степени здоровой творческой обстановки, которая способствует высокой производительности труда. Важное значение для эффективности управления школой имеет научно обоснованное планирование учебных занятий.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – 192 с.
  2. Бочкарёв В. Государственно-общественное управление школой / В.Бочкарёв,М.Гулько,А.Кузнецов// Народное образование. - 2003.-№ 7.-С.69-81.
  3. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления: учебно-методическое пособие – М.: Наука, 1993. – 133 с.
  4. Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РФ. — М., 1991.
  5. Закон РФ «Об образовании». – М., 1992.
  6. Князев Е. Об искусстве управлять школой// Директор школы. – 1995. - №6. – с. 77-85.
  7. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление: учебное пособие, М.: Центр «Педагогический поиск». 2000, - 224 с.
  8. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель: пособие для руководителя школы. М.: Дело, 1996, 384 с.
  9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Психология управленческой деятельности: пособие для директора школы. Л.: Лениздат 1986.г. 160 с.
  10. Кузнецов В. Личность директора школы// Народное образование. – 1993, №9-10. – с. 19-23.
  11. Курганский,С.М. Управление школой в "режиме развития" 
    // Школьные технологии. - 2002.-№ 2.-С.68-85.
  12. Куриленко Т.М. Управление школой: Задачи и деловые игры: пособие для руководителя образовательного учреждения. – Минск: Народная асвета, 1988. – 174 с.
  13. Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности// Директор школы. – 2000. - № 4 – с. 3-10.
  14. Орлов, А. А. Управление учебновоспитательной работой в школе: методическое пособие /А.А. Орлов.- М.: Прометей, 1991.- 184 с. 
  15. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И.Пидкасистого. - М., 1998.
  16. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М.: Школа-Пресс, 2002. – 512 с.
  17. Пикельная В. С.Теоретические основы управления / школоведческий аспект /: Метод пособие. – М., 1990. 
  18. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. – 747 с.
  19. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой// Директор школы. – 1997. - №6. – с.34-40.
  20. Приложение к газете «Первое сентября» - Управление школой, 2004, 2005.   
  21. Сборник нормативных документов для директора школы, лицея, гимназии / сост. А. И. Вавилов. - Москва : МЦФЭР, 2004. - 512 с.
  22. Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом: пособие для учителей и воспитателей.–М.: Педагогика, 1987. – 160с.
  23. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А.Н. Тихонов и др. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 256 с.
  24. Управление школой на основе коммуникативных технологий 
    // Управление школой. - 2002.-№ 21.-С.8-11.
  25. Фролов П.Т. Школа молодого директора  : учебное пособие / Фролов П.Т. - М. : Просвещение, 1988. - 224с.
  26. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 519 с.
  27. Шакурова А.В. Стратегическое управление образовательным учреждением: роль организационной культуры / А. В. Шакурова 
    // Научное обозрение. - 2007. - N 6. - С. 122-128.

 


Информация о работе Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема