Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организационно-педагогические условия успешного управления школой. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данной теме и представить обзор исследуемого вопроса.
Рассмотреть управление как систему научно-педагогической организации.
Рассмотреть основы управлении образовательными системами.
Рассмотреть принципы управления педагогическими системами.
Ознакомиться со структурными компонентами педагогической системы.
Введение…………………………………………………...…………………………3
Глава 1. Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема………………………………………………………………………..…….5
Характер управления системой образования…………..…………….5
Внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент…………………………………………………...5
Основные признаки государственного управления………..6
Основные признаки общественного управления…………...9
Школа как система и объект управления……………………...…….11
Системообразующие факторы педагогической системы....13
Условия функционирования педагогической системы…...13
Структурные компоненты педагогической системы……...14
Принципы управления современной школой………………...……..16
Глава 2. Организационно-педагогические условия успешного управления школой……………………………………………………………………………....22
2.1. Организация учебно-воспитательной работы……………………….22
2.2. Работа директора и педагогического коллектива школы…………...23
2.3. Функциональные обязанности должностных лиц школы…………..23
2.4. Стили руководства директора школы………………………………..25
2.5. Принципы научной организации труда руководителя школы….….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………....34
Принципы управления, вытекающие из закономерностей управления, ориентируют руководителя.
Руководство школы оказывает методическую помощь учителям и осуществляет контроль за качеством работы. Но при решении проблем директор школы постоянно опирается на педагогический коллектив и общественные организации школы.
Деятельность директора
школы должна характеризоваться
демократизмом, чуткостью и заботой,
объективным анализом. Поэтому для
директора рекомендуется
Список литературы
Информация о работе Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема