Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организационно-педагогические условия успешного управления школой. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данной теме и представить обзор исследуемого вопроса.
Рассмотреть управление как систему научно-педагогической организации.
Рассмотреть основы управлении образовательными системами.
Рассмотреть принципы управления педагогическими системами.
Ознакомиться со структурными компонентами педагогической системы.
Введение…………………………………………………...…………………………3
Глава 1. Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема………………………………………………………………………..…….5
Характер управления системой образования…………..…………….5
Внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент…………………………………………………...5
Основные признаки государственного управления………..6
Основные признаки общественного управления…………...9
Школа как система и объект управления……………………...…….11
Системообразующие факторы педагогической системы....13
Условия функционирования педагогической системы…...13
Структурные компоненты педагогической системы……...14
Принципы управления современной школой………………...……..16
Глава 2. Организационно-педагогические условия успешного управления школой……………………………………………………………………………....22
2.1. Организация учебно-воспитательной работы……………………….22
2.2. Работа директора и педагогического коллектива школы…………...23
2.3. Функциональные обязанности должностных лиц школы…………..23
2.4. Стили руководства директора школы………………………………..25
2.5. Принципы научной организации труда руководителя школы….….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………....34