Трудовое воспитание школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека.
Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.

Содержание

Введение
Глава 1. Трудовое воспитание школьников
1.1 Труд и всестороннее развитие личности
1.2 Психологический аспект трудового воспитания школьников
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 61.00 Кб (Скачать)

                             развития личности.

                    1.Сущность воспитательного процесса.

                                   " Нет в мире  ничего  сложнее   и  богаче

                              человеческой личности "

                                                     В. А. Сухомлинский.

 

      Воспитание  растущего  человека  как   формирование  развитой  личности

составляет одну из главных задач современного общества.

      Преодоление   отчуждения   человека   от   его   подлинной   сущности,

формирование духовно  развитой личности  в  процессе  исторического  развития

общества не совершается  автоматически. Оно требует усилий со стороны  людей,

и  эти  усилия  направляются  как  на  создание  материальных  возможностей,

объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся  на  каждом

историческом   этапе   новых    возможностей    для    духовно-нравственного

совершенствования человека. В этом двуедином процессе  реальная  возможность

развития   человека   как   личности   обеспечивается   всей   совокупностью

материальных и  духовных ресурсов общества.

      Однако  наличие объективных условий  само по себе еще не  решает  задачу

формирования развитой  личности.  Необходима  организация  систематического,

базирующегося  на  знании  и  учете  объективных  закономерностей   развития

личности процесса воспитания, который служит необходимой  и  всеобщей  формой

этого развития. Целевая  установка воспитательного процесса  состоит  в  том,

чтобы  каждого  растущего  человека  сделать  борцом  за  человечность,  что

требует  не  только  умственного  развития  детей,  не  только  развития  их

творческих потенций, умений самостоятельно мыслить,  обновлять  и  расширять

свои знания, но и  развития образа мышления,  развития  отношений,  взглядов,

чувств, готовности к  участию  в  экономической,  социальной,  культурной  и

политической   жизни,    личностно-общественного    становления,    развития

многообразных   способностей,   центральное   место   в   которых   занимает

способность быть субъектом  общественных отношений, способность  и  готовность

участвовать в социально  необходимой деятельности.

      Ребенок  постоянно включен в те или  иные формы общественной практики; и

если отсутствует  ее специальная организация, то  воспитательное  воздействие

на ребенка оказывают  наличные, традиционно сложившиеся  ее  формы,  результат

действия которых  может оказаться в противоречии с целями воспитания.

      Исторически   сформировавшаяся   система    воспитания    обеспечивает

присвоение детьми определенного  круга  способностей,  нравственных  норм  и

духовных ориентиров, соответствующих требованиям  конкретного  общества,  но

постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.

       И если данному обществу требуется  формирование у детей  нового  круга

способностей и  потребностей, то для этого необходимо преобразование  системы

воспитания,  способной  организовывать  эффективное  функционирование  новых

форм воспроизводящей  деятельности. Развивающая роль системы  воспитания  при

этом выступает  открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа  и

целенаправленной  организации.

      Формирование  человека как личности требует  от общества  постоянного  и

сознательно   организуемого    совершенствования    системы    общественного

воспитания, преодоления  застойных, традиционных, стихийно сложившихся  форм.

Такая практика преобразования  сложившихся  форм  воспитания  немыслима  без

опоры  на  научно-теоретическое   психологическое   знание   закономерностей

развития ребенка  в процессе  онтогенеза,  ибо  без  опоры  на  такое  знание

существует   опасность   возникновения   волюнтаристского,   манипулятивного

воздействия  на  процесс  развития,  искажения  его  подлинной  человеческой

природы, техницизм  в подходе к человеку.

      Суть  подлинно гуманистического отношения  к воспитанию ребенка выражена

в тезисе его активности как полноправного субъекта, а  не  объекта  процесса

воспитания.  Собственная  активность  ребенка   есть   необходимое   условие

воспитательного процесса, но сама эта активность,  формы  ее  проявления  и,

главное, уровень  осуществления,  определяющий  ее  результативность,  должны

быть сформированы, созданы у ребенка на  основе  историче

Информация о работе Трудовое воспитание школьников