Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа
Введение
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека.
Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.
Введение
Глава 1. Трудовое воспитание школьников
1.1 Труд и всестороннее развитие личности
1.2 Психологический аспект трудового воспитания школьников
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Цель исследования:
определить психолого-педагогические
условия эффективности
Задачи исследования:
а) раскрыть сущностные характеристики трудо-вого воспитания;
б) показать
специфику трудового
в) выяснить роль трудовой деятельности на развитие младшего школьника;
г) определить
методологические аспекты эф-
Объект исследования: процесс трудового воспитания младших школьников.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия эффектив-ности трудового воспитания младших школьников.
Гипотеза исследования: трудовое воспитание младших школьников оказывается результативным при условии создания благоприятной, психо-логически комфортной обстановки проведения воспитательных воздейст-вия, а также учета индивидуальных свойств личности младшего школьника, что определяется непосредственно личностью первого учителя.
Методы исследования
: теоретический анализ и обобщение опыта
по проблеме трудового воспитания младших
школьников в условиях обучения в школе.
1.Психолого-педагогические аспекты трудового воспитания школьников.
1.1. Формирование
и становление трудовой
Труд представляет
собой сложную деятельность, осуществление
которой предполагает определенный
уровень физического и
В детском возрасте
подготовка к труду
Уже на первом
году жизни происходит
К дошкольному возрасту дети овладевают относительно развитыми дей-ствиями, которые носят уже результативный характер. Затем происходит переход от действий результативных к продуктивным. Целью действий ребенка становится не только использование готового предмета, но и преобразование его, развивается способность заранее представлять результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, стремиться к достижению определенного результата[2].
Трудовая деятельность,
во-первых, предполагает наличие
определенных практических
В продуктивной
(изобразительной,
Известный отечественный
психолог П. П. Блонский
Наблюдая за
сюжетно-ролевыми играми на
С помощью родителей и воспитателей, под влиянием их требований ре-бенок постепенно привлекается к выполнению сначала отдельных поруче-ний, затем более сложных заданий, результаты которых необходимы не только для него лично, но важны для других детей, для окружающих его взрослых. Несмотря на то, что объективная ценность этой деятельности не-велика, велико ее значение для формирования волевых и нравственных сто-рон личности, для подготовки ее к будущей полезной деятельности, для фор-мирования общественных мотивов этой деятельности[1],[5],[11].
Трудовая деятельность
детей на каждом возрастном
этапе. В младшем детском
У младших детей
участие в элементарной
Трудовое воспитание младших школьников
ТЕМА: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность воспитательного
2.В.А.Сухомлинский о
2.1.Воспитание человеческих
2.2 Трудовое воспитание …………………………
3.Психология
и трудовое воспитание ……………………
4.Труд
и всестороннее развитие
4.1.
Психологические особенности
школьников……………………………………………………
4.2
Вовлечение школьников в
5. Роль и место педагога в трудовом воспитании
школьников……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания
новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во
всех сферах жизни.
Из этой цели возникают следующие задачи:
1) Выявление сущности личности
2) Изучение появления различных сторон личности, особенности
протекания психических процессов, особенности психического
состояния, психологические
3) Познать законы формирования личности.
Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для
развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и
сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направленно
на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный
выбор нравственным путем. Что требует от обращения человека " внутрь себя
", к своим истокам
. Воспитание есть поиск
помощью наставника ) способа построения нравственной, подлинно человеческой
жизни на сознательной основе , оно соотносится с поиском ответов на вопросы
:
. кто я ?
. как я живу ?
. зачем так поступать ?
. чего хочу от жизни ?
. от себя ?
. от других?
. куда двигаться дальше ?
Тогда цель воспитания в ее
широком понимании будет
формирование у личности рефлекторного, творческого, нравственного отношения
к собственной жизни в соответствии с жизнью других людей.
В статье " Всех начал начало ", народный учитель Галина Данилова
пишет: " В детстве особенно важно воспитание чувств. Маленького человека
необходимо научить любить , жалеть, сострадать человеку, чтить память
умерших, быть благодарным людям за их труд".
Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого
человека есть понимание значимости культуры .
К. Д. Ушинский считал, что совершенствование воспитания значительно
раздвинет пределы развития личности. " Мы уверены , - писал он , - что
воспитание , совершенствуясь , может далеко раздвинуть пределы человеческих
сил ; физических , умственных и нравственных .
Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического,
нравственного, умственного, аскетического воспитания, а так же трудового.
Вся эта работа начинается
еще в младшем дошкольном
продолжается
всю человеческую жизнь.
является рассмотрение
трудового воспитания как