Трудовое воспитание школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека.
Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.

Содержание

Введение
Глава 1. Трудовое воспитание школьников
1.1 Труд и всестороннее развитие личности
1.2 Психологический аспект трудового воспитания школьников
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 61.00 Кб (Скачать)

При постройке  Шартрского собора во Франции трем разным рабочим задали один вопрос: что ты здесь делаешь? Один процедил: "Камни таскаю, будь они неладны!" Второй ответил: "Деньги зарабатываю для семьи". А третий заявил: "Я строю Шартрский собор!".

Именно отношение  к труду, а не профессиональные навыки или врожденные способности являются самым верным показателем цельности  личности человека, его жизненной  активности.

Единое счастье - работа,

В полях, за станком, за стадом

Работа до жаркого  пота,

Работа без  лишнего счета

Часы за упорным  трудом.

Посеянный хлеб разойдется

По миру; с  гудящих станков

Поток животворный  польется;

Печатная мысль  отзовется

Во глуби бессчетных умов.

Работай! Незримо, чудесно

Работа, как сев, прорастет,

Что станет с  плодами, - безвестно

Но благостно  влагой небесной

Труд всякий падет на народ.

Великая радость - работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого  пота,

Работай без  лишнего счета

Все счастье  земли - за трудом!

В. Брюсов

Радость труда  не сравнима ни с какими другими радостями. Радость труда - это красота бытия. Познавая ее, человек испытывает чувство собственного достоинства, гордость оттого, что смог создать что-то своими руками.

Известный американский художник Рокуэлл Кент сказал о себе: "Я осваивал целый ряд профессий. По мере того как я их постигал, я рос как человек, и тем самым возрастала моя способность видеть и познавать жизнь".

"Труд не  есть добродетель, но неизбежное  условие добродетельной жизни" (Л. Толстой).

"Свободный  труд нужен человеку сам по  себе, для развития и поддержания  в нем чувства человеческого  достоинства" (К. Ушинский).

Презрен тот, кто  любит жить в безделье.

Мужчина тот, кто  думает о деле.

Цель достигают  люди лишь трудом.

Ленивый муж  достичь не может цели.

Амир Хосров

Лежит дорога к  счастью через труд.

Пути иные к  счастью не ведут.

Абу Шукур

Богатство лишь в трудах приходит к нам всегда,

Но все богатства - прах пред радостью труда.

Фирдоуси

Будь беспокойным! Бойся без волнений,

Без трудностей прожить и без забот:.

Тебя в болото праздности и лени

Покой неотвратимо  засосет.

Ты плесенью покроешься, коростой,

Тебя источит  раньше срока ржа,.

Самовлюбленной  сделается, черствой

Твоя душа, покоем дорожа.

Будь беспокойным! Не считай отрадой,

Благополучья  собственного рай.

Дерзай!

Работай!

Ошибайся!

Падай!

И снова все  сначала начинай. -

Не так легко, не так все это просто.

Но пусть в  тебе горит огонь живой

Жестокого, святого  недовольства

Собой

до самой крышки гробовой.

В. Алатырцев

Бездеятельная жизнь опасна тем, что служит средой для самых разных пороков.А.П. Чехов сказал: "Праздная жизнь не может быть чистой"

"Праздность  и ничегонеделание ищут порочности  и влекут ее за собой" (Гиппократ).

"Праздность  больше всех пороков ослабляет  мужество" (Ш. Монтескье).

Известный педагог  В.А. Сухомлинский считал, что трудовое воспитание - это гармония трех понятий: НАДО, ТРУДНО, ПРЕКРАСНО.

Хочу, друзья мои, признаться,

Что я люблю  на склоне дня 

Своим трудом полюбоваться,

Когда он радует меня.

Любуюсь, скинув с плеч рубаху,

Чуть охладив  рабочий пыл,

Простым гвоздем, который с маху

Одним ударом вколотил.

Любуюсь струганной доскою,

Рубанок мой держа в руке.

Любуюсь точною строкою,

Впритирку пригнанной к строке.

Я говорю себе при  этом,

Я говорю другим всегда:

В любой работе будь поэтом

Во славу общего труда.

Но чтоб собой  не упиши ься,

Умей, признанья  не тал.

Чужой работой  любовался, Как будто бы она - твоя.

Жизнь человеческая очень i-. i Предел человеческой жизни, как Аристотель, - 26 250 дней. Время единственная вещь, которую нельзя во, i-p; обратно при всем желании. Ее i ь л которых время обременяет, и oj-iii не ют, куда его девать. "Жизнь дол. и, она полна" (Сенека).

Пока в пространстве

кружится планета,

На ней - пропахшей

солнцем - никогда

Не будет дня, чтоб не было

рассвета.

Не будет дня, чтоб не было

труда.

Р. Рождественский

Классный  час

"Тестирование  на профессиональную  ориентацию школьников"

Мной был проведен классный час, целью которого было выяснение  профессиональной ориентации школьников с помощью тестирования.

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инструкция. 1) Возьмите чистый лист бумаги и разграфите его  на пять колонок: I - "человек-природа", II - "человек-техника", III - "человек - знаковая система", IV - "человек - художественный образ", V - "человек-человек".

2) Читайте по  порядку утверждения, и если  вы соглашаетесь с ними, то  со знаком "+" выписывайте цифру,  указанную в скобках, в соответствующую  колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком "-". Например: "Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить" (П-1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II ("человек-техника") записывайте себе "-1". Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте.

3) Ответив таким  образом на 30 утверждений, подсчитайте  суммы выписанных цифр (учитывая "плюсы" и "минусы") в Каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) - неподходящим профессиям.

Утверждения.

1) Легко знакомлюсь  с новыми людьми (V-1).

2) Охотно и  подолгу могу что-нибудь мастерить,  чинить (П-1).

3) Люблю ходить  в музеи, театры, художественные

выставки (IV-1).

4) Охотно и  постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (1-1).

5) Охотно и  подолгу могу что-нибудь подсчитывать,

решать задачи, чертить (Ш-1).

6) Охотно помогаю  старшим по уходу за животными  и

растениями (1-1).

7) Люблю проводить  время с младшими, когда их  нужно чем-нибудь занять, увлечь  делом, помочь им в чем-то (V-1).

8) Обычно я  делаю мало ошибок в письменных  работах (Ш-1).

9) То, что я  делаю своими руками, обычно вызывает  интерес у моих товарищей, старших  (П-2).

10) Старшие считают,  что у меня есть способности К определенной области искусства (IV-2).

11) Я. охотно читаю о растительном и животном мире (1-1).

12) Активно участвую  в художественной самодеятельности (IV-1).

13) Охотно читаю  об устройствах механизмов, машин,  приборов (П-1).

14) Охотно разгадываю  кроссворды, головоломки, ребусы, трудные  задачи (Ш-2).

15) Легко улаживаю  разногласия между сверстниками  или младшими (V-2).

16) Старшие считают,  что у меня есть способности  к работе с техникой (П-2).

17) Результаты  моего художественного творчества  одобряют даже незнакомые люди (IV-2).

18) Старшие считают,  что у меня есть способности  к работе с растениями или  животными (1-2).

19) Обычно мне  удается подробно и ясно для  других излагать мысли в письменной форме (III-2).

20) Я почти  никогда не ссорюсь (V-1).

21) Вещи, сделанные  мной, одобряют и незнакомые люди (И-1).

22) Без особого  труда усваиваю ранее незнакомые  или иностранные слова (III-1).

23) Мне часто  случается помогать незнакомым  людям (V-2).

24) Подолгу, не  уставая, могу заниматься любимой  художественной работой (музыкой,  рисованием и т.п.) (IV-1).

25) С большим  интересом читаю об охране  природной среды, леса, животных (1-1).

26) Люблю разбираться  в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1).

27) Мне обычно  удается убедить сверстников  в том, что нужно делать так,  а не иначе (V-1).

28) Охотно наблюдаю  за животными или рассматриваю  растения (1-1).

29) Без особых  усилий и охотно разбираюсь  в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2).

30) Пробую свои  силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).

Краткое описание типа профессии.

I. "Человек-природа". Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа "человек-природа". Объектами труда для представителей большинства этих профессий являются:

1) животные, условия  их роста, жизни;

2) растения, условия  их произрастания. Специалистам в этой области приходится: а) изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); б) выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); в) проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). Психологические требования профессий этого типа к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются но прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

II. "Человек-техника". Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями "человек-техника". Большинство профессий этого типа связано:

1) с созданием, монтажом, сборкой технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

2) с эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

Информация о работе Трудовое воспитание школьников