Тестовый компьютерный контроль: преимущества и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Анализ эффективности применения в учебном процессе компьютерного тестирования контроля знаний.
Выбор данной цели обусловил необходимость решения следующих задач:
анализ существующих классических систем тестирования;
характеристика преимуществ и недостатков тестовых программных продуктов, которые уже существуют;
выявление тех качеств или свойств тестовых программных продуктов, которые отсутствуют у существующих тестов;

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………….........4
Глава 1 Компьютерное тестирование…………………………………………….…...6
Сущность понятия «Тест»…………………………………………….….…6
Специфика компьютерного тестирования и его формы……………......8
Преимущества и недостатки компьютерного тестирования…………..….9
Глава 2 Компьютерный контроль знаний…………………………………………...12
2.1 Классификация видов компьютерных тестов………………………….…12
2.2 Требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования……………………………………………………………………………………...15
2.3 Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний……………………………………………………………………………………...19
2.4 Типы вопросов компьютерного контроля…………………………….…..24
Глава 3 Методика проведения компьютерного опроса учащихся…….. …………27
3.1 Методика проведения программированного опроса ..…. .….…….….....27
3.2 Обработка результатов тестирования……………………………….….…28
Заключение………………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по педагогике(моя).doc

— 246.00 Кб (Скачать)

     Анализ  литературы позволил выявить следующие  типы вопросов компьютерного контроля знаний: произвольный тип, или, ввод с клавиатуры; ввод нескольких ответов в определенной последовательности (ранжирование); ввод пропущенных частей строк или букв; выборочный тип вопроса; альтернативный тип вопроса; последовательный тип вопроса. Для эффективного контроля знаний необходимо грамотно использовать все типы вопросов.

     В настоящий момент существует два способа определения  результата ответа - по правильным или  неправильным ответам в целом  на вопрос и по существенным операциям. При выборе принципа оценки следует предполагать, что оценка по существенным операциям гибче и объективнее, так как она позволяет выявлять неполные, не совсем верные, частично ошибочные и другие подобные ответы и вычислять их в конкретных цифрах коэффициента усвоения.                                   

     Тестовая  система имеет следующие важные характеристики:

  • адаптивность, т.е. способность системы приспосабливаться к изменяющимся условиям (техническим и программным средствам);
  • открытость определяется способностью системы подстраиваться под контроль конкретных учебных дисциплин;
  • стандартность системы выражается использованием функций и дизайна, применяемых в программах общего пользования;
  • унифицированность заключается в том, что на основе данной системы можно создать ей подобные. 

      Реализованная в процессе данного исследования система контроля знаний представляет собой автоматизированную поддержку самостоятельной работы студентов, позволяющую проводить контроль и самоконтроль уровня усвоения материала, выступать в роли тренажера при подготовке к экзаменам.

      Разработанная система контроля знаний позволит решить задачу автоматизации создания тестов и процедуры тестирования, и может  быть использована для контроля в  процессе освоения студентами материала  различных учебных дисциплин.

                Список использованной Литературы

  1. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001
  2. Зырянова Н. М. «О плюсах и минусах компьютерного тестирования» // Кадровый менеджмент. № 1(5), февраль 2003 г. www.begin.ru
  3. Алешин Л.И. Компьютерное тестирование студентов библиотечного факультета МГУК // http://laleshin.narod.ru/ktsbf.htm
  4. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук/ Санкт-Петербургский гос. Ун-т. - СПб., 2001.
  5. Белоусов Е. Ф., Инюшкина Т. А., Самойлова Т. С. Опыт разработки тестовых компьютерных программ / ГОУ СПО Пензенский государственный приборостроительный колледж (ПГПК). – Пенза, 2002
  6. Алешин Л.И. Компьютерное тестирование студентов библиотечного факультета МГУК // http://laleshin.narod.ru/ktsbf.htm
  7. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.
  8. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001
  9. Шмелев А.Г. Компьютеризация экзаменов: проблема защиты от фальсификаций. – М., 2002 . - С. 71-73.
  10. Павлова И.Н., Миронова Е.А. Применение логики вопросов и ответов при автоматизированном контроле знаний / XI Международная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании": Сборник трудов участников конференции. Часть V. - М., 2001. - С. 47-48.
  11. Балыкина Е. Н. Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний / БГУ. - Минск, 2002
  12. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура, 1996. - 304 с.
  13. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. - М., 1994.
  14. Балыкина Е.Н. Принципы конструирования тестовых заданий в контексте компьютерной реализации (на примере гуманитарных дисциплин)/ Информационный Бюллетень Ассоциации "История и компьютер", № 30 Материалы VIII конференции АИК. - М., 2002. - С.221-223;
  15. Балыкина Е.Н., Липницкая О.Л., Попова Е.Э. Дидактическое обеспечение базового курса исторической информатики (основы реализации учебно-методического комплекса) // ИБ АИК, № 26/27. - М., 2000. - С. 172-194.
  16. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., 2001.
  17. Булдыгеров А. В. Методика проведения программированного опроса / Московский университет МВД России (МУ МВД РФ). – М., 2001
  18. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998
  19. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика. - 1973, № 10.

Информация о работе Тестовый компьютерный контроль: преимущества и недостатки