Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель работы: Анализ эффективности применения в учебном процессе компьютерного тестирования контроля знаний.
Выбор данной цели обусловил необходимость решения следующих задач:
анализ существующих классических систем тестирования;
характеристика преимуществ и недостатков тестовых программных продуктов, которые уже существуют;
выявление тех качеств или свойств тестовых программных продуктов, которые отсутствуют у существующих тестов;
Введение…..……………………………………………………………………….........4
Глава 1 Компьютерное тестирование…………………………………………….…...6
Сущность понятия «Тест»…………………………………………….….…6
Специфика компьютерного тестирования и его формы……………......8
Преимущества и недостатки компьютерного тестирования…………..….9
Глава 2 Компьютерный контроль знаний…………………………………………...12
2.1 Классификация видов компьютерных тестов………………………….…12
2.2 Требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования……………………………………………………………………………………...15
2.3 Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний……………………………………………………………………………………...19
2.4 Типы вопросов компьютерного контроля…………………………….…..24
Глава 3 Методика проведения компьютерного опроса учащихся…….. …………27
3.1 Методика проведения программированного опроса ..…. .….…….….....27
3.2 Обработка результатов тестирования……………………………….….…28
Заключение………………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы…………
Анализ литературы позволил выявить следующие типы вопросов компьютерного контроля знаний: произвольный тип, или, ввод с клавиатуры; ввод нескольких ответов в определенной последовательности (ранжирование); ввод пропущенных частей строк или букв; выборочный тип вопроса; альтернативный тип вопроса; последовательный тип вопроса. Для эффективного контроля знаний необходимо грамотно использовать все типы вопросов.
В настоящий момент
существует два способа определения
результата ответа - по правильным или
неправильным ответам в целом
на вопрос и по существенным операциям.
При выборе принципа оценки следует предполагать,
что оценка по существенным операциям
гибче и объективнее, так как она позволяет
выявлять неполные, не совсем верные, частично
ошибочные и другие подобные ответы и
вычислять их в конкретных цифрах коэффициента
усвоения.
Тестовая система имеет следующие важные характеристики:
Реализованная в процессе данного исследования система контроля знаний представляет собой автоматизированную поддержку самостоятельной работы студентов, позволяющую проводить контроль и самоконтроль уровня усвоения материала, выступать в роли тренажера при подготовке к экзаменам.
Разработанная система контроля знаний позволит решить задачу автоматизации создания тестов и процедуры тестирования, и может быть использована для контроля в процессе освоения студентами материала различных учебных дисциплин.
Информация о работе Тестовый компьютерный контроль: преимущества и недостатки