Сущность культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста и исследование процесса их формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: воспитание культурно-гигиенических навыков, их содержание у детей дошкольного возраста, необходимость формирования.

Цель исследования: определение сущности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста и исследование процесса их формирования.

Работа содержит 1 файл

культурно-гигиенические навыки.docx

— 20.35 Кб (Скачать)

Детей нужно  с ранних лет приучать следить  за своим внешним видом. Воспитатель  и няня исправляют малейшие непорядки  в одежде малыша, поощряя его попытки  сделать это самостоятельно. Старшие  дети сами следят за своим внешним  видом, очищают обувь и одежду от пыли, грязи, снега, аккуратно размещают  свои вещи в шкафчике. В раздевальной хорошо повесить зеркало.  Там же хранятся платяные и обувные щетки.

Большое внимание воспитанию опрятности детей должны уделять родители. Они приводят детей  в детский сад в чистом белье, в опрятной комнатной и верхней  одежде, с носовым платком; пуговицы, вешалки, тесемки у шапок должны быть пришиты, ботинки вычищены.

Таким образом, воспитатели в детском саду закрепляют культурно-гигиенические навыки, полученные ребенком в семье.

Заключение

Личная гигиена  дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене  полости рта, соблюдении чистоты  и аккуратности в одежде, в поддержании  чистоты постели, порядка на рабочем  месте, в шкафу с игрушками.

Именно в  дошкольном возрасте очень важно  воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В  эти годы дети могут освоить все  основные культурно-гигиенические  навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Привычку  быть чистым и опрятным воспитать  у ребенка, в общем, несложно. Здесь  важна, прежде всего, последовательность. Следует обеспечить постоянное, без  всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить  нужный навык. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и  быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

При воспитании культурно-гигиенических навыков  большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает  его обязательным. В семье, где  родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это  становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще  не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять специальное  внимание.

В детском  саду происходит закрепление полученных в семье умений поддерживать личную гигиену. Об этом должен заботиться воспитатель, а, кроме того, дети учатся друг у  друга, на примере таких же детей, которые быстрее усвоили нужные навыки.

Таким образом, воспитание у детей культурно-гигиенических  навыков - забота и родителей, и воспитателей. Это процесс длительный и целенаправленный.

Информация о работе Сущность культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста и исследование процесса их формирования