Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:38, курсовая работа
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: воспитание культурно-гигиенических навыков, их содержание у детей дошкольного возраста, необходимость формирования.
Цель исследования: определение сущности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста и исследование процесса их формирования.
Детей нужно с ранних лет приучать следить за своим внешним видом. Воспитатель и няня исправляют малейшие непорядки в одежде малыша, поощряя его попытки сделать это самостоятельно. Старшие дети сами следят за своим внешним видом, очищают обувь и одежду от пыли, грязи, снега, аккуратно размещают свои вещи в шкафчике. В раздевальной хорошо повесить зеркало. Там же хранятся платяные и обувные щетки.
Большое внимание воспитанию опрятности детей должны уделять родители. Они приводят детей в детский сад в чистом белье, в опрятной комнатной и верхней одежде, с носовым платком; пуговицы, вешалки, тесемки у шапок должны быть пришиты, ботинки вычищены.
Таким образом,
воспитатели в детском саду закрепляют
культурно-гигиенические
Заключение
Личная гигиена
дошкольника заключается в
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Привычку
быть чистым и опрятным воспитать
у ребенка, в общем, несложно. Здесь
важна, прежде всего, последовательность.
Следует обеспечить постоянное, без
всяких исключений, выполнение ребенком
установленных гигиенических
При воспитании
культурно-гигиенических
В детском саду происходит закрепление полученных в семье умений поддерживать личную гигиену. Об этом должен заботиться воспитатель, а, кроме того, дети учатся друг у друга, на примере таких же детей, которые быстрее усвоили нужные навыки.
Таким образом,
воспитание у детей культурно-