Современное состояние проблемы сенсорного воспитания младших дошкольников в условиях ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить влияние дидактических игр на сенсорное воспитание младших дошкольников первой младшей группы.
Объект исследования - сенсорное воспитание младших дошкольников первой младшей группы.
Предмет - сенсорное воспитание младших дошкольников первой младшей группы.
Гипотеза: сенсорное воспитание младших дошкольников первой младшей группы будет идти эффективно, если использовать дидактические игры.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание сенсорного воспитания в условиях ДОУ.
2. Рассмотреть содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике.
3. Определить роль дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников.
4. Реализовать экспериментальную работу по сенсорному воспитанию младших дошкольников по средством дидактических игр.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические проблемы влияния дидактических игр на сенсорное воспитание младших дошкольников 5
1.1. Понятие сенсорное воспитание ребёнка 5
1.2. Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 8
1.3. Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников 10
2. Современное состояние проблемы сенсорного воспитания младших дошкольников в условиях ДОУ 15
2.1. Констатирующий эксперимент 15
2.2. Формирующий эксперимент 18
2.3. Контрольный эксперимент 20
Заключение 24
Литература 25
Приложение

Работа содержит 1 файл

Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей первой младшей группы.doc

— 850.00 Кб (Скачать)

     2. Посмотрите повнимательней на  свои трафареты, наша задача подставить такие глаза, губы, носы и брови, чтобы лицо стало как живым и похожим на нас с вами. Выбирайте, какие глаза подойдут вашему человечку: если лицо круглой формы, то ищите и глаза круглые. Если лицо узкое, овальное; то и глаза маленькие, вытянутые. Подобрали глаза? Молодцы. Теперь ищите на подносах нос. Надо чтобы он соответствовал форме лица. А вот рот вы выберете сами и скажете мне, какой у вас получился человечек: веселый или грустный.

     3. Молодцы, ребята, какие разные  у вас получились человечки. А какие интересные истории вы о них рассказали.  А теперь человечки устали и пойдут спать обратно в конвертики, а ребята пойдут собираться на улицу, так как там весна, светит солнышко, и поют птички.

     Результаты

Ф.И. ребенка Возраст овал круг квадрат треугольник
1 Андрей К. 29.11.07 + + + +
2 Алсу А. 27.11.07 + + + +
3 Дима Р. 07.10.07 + + + -
4 Коля Б. 24.07.07 + + + +
5 Инга К. 07.08.07 + + + +
6 Валя М. 14.04.07 + + + +
 
Ф.И. ребенка Возраст Красный Синий Зеленый Желтый
1 Андрей К. 29.11.07 + + + +
2  Алсу А. 27.11.07 + + + +
3  Дима Р. 07.10.07 + + + +
4 Коля Б. 24.07.07 + + - +
5  Инга К. 07.08.07 + + + -
6 Валя М. 14.04.07 + + + +

Информация о работе Современное состояние проблемы сенсорного воспитания младших дошкольников в условиях ДОУ