Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Здоровье населения – высшая национальная ценность и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей.
Для ребенка быть здоровым - значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…….6
1.1. Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема. Здоровый образ жизни – необходимое условие развития детей……..6
1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей…………………………………………………………………………………14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПРОПАГАНДОЙ ЗОЖ И ИЗМЕНЕНИЕМ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….20
2.1. Оценка состояния здоровья детей 3 А и 3 Б класса школы № 2 города Новоаннинского…………………………………………………………………….20
2.2. Коррекционная работа. Повторная диагностика…………………………21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курс-я Соц-пед. проблемы ЗОЖ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 

Приложение 2 А 

    Результаты  опроса детей. 3 Б класс (контрольный) после коррекционной работы

Список  детей Имеют нарушения  опорно-двигательного аппарата Занимаются  корригирующей гимнастикой в  физ.диспансере Посещают спортивную секцию Следят за своей  осанкой
Дмитрий

Дина

Вова

Оля

Таня

Маша

Аня

Саша

Сергей

Света

Катя

Кирилл

Костя

Лида

Леша

Петя

Маша

Митя

Яков

Юля

 
+ 

+ 
 

+ 
 
 
 
 

+ 
 

+ 

+ 

 
+ 
 
 
 
 
 
 
+

+ 
 

+ 
 

+ 
 
 
 
 
 

+ 

+

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 чел. 6 чел. 1 чел. 6 чел 0 чел.

 
 
 

Приложение  3

    Физкультурно-оздоровительные  мероприятия, направленные на привитие детям  любви к физической культуре

    Сценарий  праздника "День здоровья" 

      Физкультурный зал украшен разноцветными  флажками, шариками, спортивной символикой. Дети выстраиваются у входа по классам и под музыку входят в зал.

Ведущий: - На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник  спорта и здоровья

Начинается  сейчас.

Ведущий:- Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девизы и покажут, как они умеют выполнять построение.

Дети  выполняют задание и садятся  на места. Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: - На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку 

Приглашаем  всех ребят!

С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое  физкультура?

Тренировка  и игра.

Что такое  физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки  вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим  шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс  хорошая фигура.

Вот что  значит физкультура!

Ребята  стоя выполняют движения разминки и  хором произносят текст.

Ведущий: - Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем  нужны нам тренировки.

    Проводится игра “Кегли”. На площадке выставляются кегли. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество кеглей с трех попыток.

Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь  силачи!

     Проводится игра “Мячи”. От каждого класса выходят несколько человек. Из них составляются две команды (т.е. и в первой, и во второй команде будут ученики из каждого класса). Они строятся в две колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место.    Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.

Ведущий: - А сейчас объявляется конкурс “Скакалочка”.

Из каждого  класса выходят несколько детей  и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает  со скакалкой.

Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,

Будьте  ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой  лучшей стороны.

     Проводится конкурс “Мешочки”.  Для участия в нем выходят  по несколько человек из класса. Они должны как можно быстрее  пройти дистанцию, держа на  голове мешочек с песком. Побеждает  тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

Ведущий: - Объявляется игра “Веселый танец” для всех участников.

Знаю  я веселый танец,

Научить и вас берусь,

Друг  за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь…

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и  мы кружится станем,

И проворны, и легки.

Скачут  зайцы по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попробуем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок.

Ребята  повторяют за ведущим движения.

Ведущий: - Ребята! Последнее испытание для вас – эстафета “Животные”.

    Для участия в конкурсе от каждого класса выходят несколько участников. Из них формируются две команды. Дети строятся в две колонны. Одна команда получает задание записывать диких, а другая – домашних животных. Ребята по очереди бегут к столу с листами бумаги, записывают название и возвращаются назад. Выигрывает та команда, чьи игроки не допустят ошибок при записи и первыми все выполнят задание.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

     В процессе соревнований жюри  подсчитывает и выставляет на  табло очки и объявляет счет. Команды–победители получают призы  для своих классов.    Победители  конкурсов внутри класса получают  главные призы, а остальные  участники – поощрительные (“Кегли”, “Мешочки”, “Скакалки”).

     Под музыку ребята выходят  из зала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 4

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» 

      Где еще школьник почувствует  себя раскрепощенным, свободным,  независимым от постоянной тирании учителей-предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске и поставят плохую оценку. Здесь можно стать настоящим героем. Да, соревнования - это здорово!

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

  • воспитание патриотизма,
  • укрепление здоровья,
  • воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
  • содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические палки.

    Данный праздник мы приурочили  ко «Дню защитника Отечества».

Перед началом праздника звучат мелодии  военных лет, армейские песни (День Победы, Катюша, Синий платочек).

Спортивный зал соответственно оформлен. Команды состоят из папы, мамы и ребенка, можно папа и ребенок.

    Для праздника обязателен ведущий  - хороший комментатор, с громким  голосом.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш закрытый чемпионат по- семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодняшние состязания посвящены славному празднику – Дню защитника Отечества. У нас на празднике присутствуют участники локальных воин. Их стойкости и выдержке позавидует любой! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, вино и домино. Но они не сдаются. Вот они все перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже. А сейчас мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

   А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.  Потому что известно, что семья держится на 3-х китах – Женщина, Женщина и еще раз Женщина! И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды. При этом называется общий вес команды и ее суммарный рост.)

Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт успехов нашим командам и побед!

Конкурс первый: Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - баскетболу. Задача пап – пробежать по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо удержать себя на скамейке и при этом не уронить мяч.

Конкурс второй: Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс третий: На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Следующий конкурс покажет нам, как в  связке могут действовать мама и  папа. Конкурс называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая  нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

     А сейчас в конкурсе участвуют  все члены команды. Конкурс  называется «Транспортировка ребенка». Представим себе, что вся семья  пошла в многодневный поход.  На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

И вновь  на старте наши папы. Они бегут, подкидывая теннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

    А сейчас мы вызываем на  старт наших мам. Они должны  пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

    И вновь на старте наши капитаны. Они должны вести мяч по  полу, при этом делать кувырок,  и вновь не упуская мяча, вести  его до цели.

Информация о работе Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей