Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Здоровье населения – высшая национальная ценность и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей.
Для ребенка быть здоровым - значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…….6
1.1. Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема. Здоровый образ жизни – необходимое условие развития детей……..6
1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей…………………………………………………………………………………14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПРОПАГАНДОЙ ЗОЖ И ИЗМЕНЕНИЕМ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….20
2.1. Оценка состояния здоровья детей 3 А и 3 Б класса школы № 2 города Новоаннинского…………………………………………………………………….20
2.2. Коррекционная работа. Повторная диагностика…………………………21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курс-я Соц-пед. проблемы ЗОЖ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

 

    Вывод. Таким образом, благодаря мероприятиям, которые были направлены на то, что бы разъяснить детям, каким образом влияет движение на здоровье детей, и что можно сделать для того, что бы стать здоровыми, красивыми, сильными, принесли значительные результаты.  
 
 
 

    ВЫВОДЫ  ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 

    Во  второй главе было проведено исследование, целью которого являлось установление зависимости между пропагандой здорового образа жизни, просветительской работой, приобщением детей к спорту и количеством привлеченных таким образом детей к оздоровительным мероприятиям и занятиям физической культурой.

    Выяснилось, что в 3 А и 3 Б классах имеются дети с нарушением осанки, выявлены дети с плоскостопием, однако, корригирующей гимнастикой занимаются единицы. Из 20 человек только 6 человек из одного и другого класса посещают спортивные кружки.

    После того, как в экспериментальном классе были проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, просветительскую работу, на привитие любви к физической культуре,  приобщение родителей к совместным спортивным мероприятиям, положение в 3 А классе изменилось в лучшую сторону. Все дети, которые имеют нарушения осанки и  плоскостопие, стали посещать врачебно-физкультурный диспансер, 15 человек занимаются в спортивный кружок.

    В 3 Б классе положение не изменилось.

    Мероприятиям, которые были направлены на то, что бы разъяснить детям, каким образом влияет движение на здоровье детей, и что можно сделать для того, что бы стать здоровыми, красивыми, сильными, принесли значительные результаты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Вопросы укрепления физического и духовного  здоровья человека, формирования здорового образа жизни на сегодняшний день приобретают особенное значение.

       Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни.

    Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как и индивидуального, так и общественного здоровья.

    Важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

    По  современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

    - отказ от вредных пристрастий  (курение, употребление алкогольных  напитков и наркотических веществ);

    - оптимальный двигательный режим;

    - рациональное питание;

    - закаливание;

    - личная гигиена;

    - положительные эмоции.

    Школа должна помочь будущим взрослым научиться  сохранять свое здоровье, здоровье будущих детей, избегать разрушительных вредных привычек.

    Во  второй главе было проведено исследование, целью которого являлось установление зависимости между пропагандой здорового образа жизни, просветительской работой, приобщением детей к спорту и количеством привлеченных таким образом детей к оздоровительным мероприятиям и занятиям физической культурой.

    После того, как в экспериментальном классе были проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, просветительскую работу, на привитие любви к физической культуре,  приобщение родителей к совместным спортивным мероприятиям, положение в классе изменилось в лучшую сторону. Все дети, которые имеют нарушения осанки и  плоскостопие, стали посещать врачебно-физкультурный диспансер, 15 человек занимаются в спортивный кружок.

    Мероприятиям, которые были направлены на то, что  бы разъяснить детям, каким образом  влияет движение на здоровье детей, и что можно сделать для того, что бы стать здоровыми, красивыми, сильными, принесли значительные результаты.

    Результаты  нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что  изучение особенностей формирования основ  здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.

    Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение.

    Поставленные  цели в работе достигнуты, задачи выполнены. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе "школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2007. -  148 с.

2. Баладанов  О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П.  Актуальные проблемы сохранения, укрепления  и приумножения здоровья  школьников. // Проблемы здоровья  человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. –250 с.

3. Бальсевич  В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической  культуры  в здоровом стиле жизни // Теория и практика физической культуры. 2008, № 4. – с. 3 –5.

4. Беляев  Н.Г. Возрастная физиология. –  Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. –   103 с.

5. Беляев  Н.Г., Суворов О.В. Характеристика  физического развития современных  школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. – Ставрополь: изд-во СГУ, 2010. – с. 30 – 31.

6. Брехман  И.И. Введение в валеологию - науку  о здоровье. - М.: Просвещение, 2007. - 125с.

7. Гущина  С.В. Состояние здоровья учащихся  общеобразовательных учреждений  РФ (школы, лицеи, колледжи). // Проблемы  здоровья человека. Развитие физической  культуры и спорта в современных  условиях: Материалы межрегиональной  научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – с.177 – 179.

8. Дубровский  В.И. Валеология здорового образа  жизни. – М.: Флинта; Retorika., 2009. –  204 с.

9. Дуркин  П.К., Лебедева М.П. К решению  проблемы формирования здорового  образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры – 2009, № 8. – с. 2 – 5.

10. Зайцев  Г.К. Валеологический подход в  школьном образовании / Г.К.Зайцев // Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья. Образовательные программы по  валеологии / Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г.Колесникова. – 2004. – 78 с.

11. Зелинская,  Д.И. О состоянии здоровья детей  в России / Д.И.Зелинская // Школа  здоровья. – 2005. – Т.2. - № 2. –  5-12 с.

12. Здоровый  образ жизни: модели, программы,  проекты: сборник программно-методических  материалов. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 178 с.

13. Инновационные  процессы по охране здоровья  детей и подростков в образовательных  учреждениях области. — М.: Просвещение, 2008.- 438 с.

14. Ильющенков  В.В., Берсенева ТА. Здоровье и  образование. — СПб., 2005. – 541 с.

15. Лищук  В.А., Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации.  М.: Просвещение, 2005. – 589 с.

16. Марков  В.В. Основы здорового образа  жизни и профилактика болезней . – М.: Академия, 2001. – 320с.

17. Мотылянская Р.Э., Каплан Э.Я. Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 2010, № 1, с. 14 – 24.

18. Методические  рекомендации: Здоровье сберегающие  технологии в общеобразовательной  школе. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Просвещение, 2009. – 287 с.

19. Нилуашев  С. Физической воспитание и  здоровье // Физическая культура  в школе. – 2007. - №3. – С. –2-4.

20. Некоторые  проблемы формирования здоровья  школьников методами и средствами  гигиенического обучения и воспитания / Е.Л.Вишневская, Т.И.Широкова, Н.Б.Мирская, Н.К.Кочеткова, В.А.Полесский //Школа здоровья. – 2006. – Т. 3. - № 4. – 98-99 с.

21. Соловьев  Г.М. Основы здорового образа  жизни и методика оздоровительной  физкультуры. - Ставрополь, СГУ. - 2008. – 111 с.

22. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2009. - 270 с.

23. Терещева  О.Л. Програмно-методические основы  обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной  школы. // Теория и практика физической  культуры. – 2001, № 2. – с. 8 –  12.

24. Терещенко  С.В. Здоровьесберегающие технологии в современной школе//Справочник классного руководителя.-2007.-№10.-С.48-51

25. Титова А.В.  Предупреждение вредных привычек  у школьников.- М.: Изд-во УРАО, 2008. -  145 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 

    Результаты  опроса детей. 3 А класс (экспериментальный)

Список  детей Имеют нарушения  опорно-двигательного аппарата Занимаются  корригирующей гимнастикой в  физ.диспансере Посещаю спортивную секцию Следят за своей  осанкой
1.Денис

2.Дима

3.Владимир

4.Оля

5.Таня

6.Марина

7.Олег

8.Саша

9.Сергей

10.Света

11.Катя

12.Кирилл

13.Костя

14.Люба

15.Леша

16.Петя

17.Маша

18.Матвей

19.Юра

20.Юля

+ 
 
 

+ 

+

+ 

+ 

+

+ 

+ 
 
 
 
 
 

+

 
+

+ 
 

+ 
 

+ 
 
 
 
 
 

+ 

+

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 чел. 7 чел. 2 чел. 6 чел 0  чел.

 
 
 
 
 

Приложение 1 А 

    Результаты  опроса детей 3 Б класс (контрольный)

Список  детей Имеют нарушения  опорно-двигательного аппарата Занимаются  корригирующей гимнастикой в  физ.диспансере Посещают спортивную секцию Следят за своей  осанкой
1.Дмитрий

2.Дина

3.Вова

4.Оля

5.Таня

6.Маша

7.Аня

8.Саша

9.Сергей

10.Света

11.Катя

12.Кирилл

13.Костя

14.Лида

15.Леша

16.Петя

17.Маша

18.Митя

19.Яков

20.Юля

 
+ 

+ 
 

+ 
 
 
 
 

+ 
 

+ 

+ 

 
+ 
 
 
 
 
 
 
+

+ 
 

+ 
 

+ 
 
 
 
 
 

+ 

+

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 чел. 6 чел. 1 чел. 6 чел 0 чел.

 
 
 
 
 

Приложение 2 

    Результаты  опроса детей. 3 А класс (экспериментальный) после коррекционной работы

Список  детей Имеют нарушения  опорно-двигательного аппарата Занимаются  корригирующей гимнастикой в  физ.диспансере Посещают спортивную секцию Следят за своей  осанкой
1.Денис

2.Дима

3.Владимир

4.Оля

5.Таня

6.Марина

7.Олег

8.Саша

9.Сергей

10.Света

11.Катя

12.Кирилл

13.Костя

14.Люба

15.Леша

16.Петя

17.Маша

18.Матвей

19.Юра

20.Юля

+ 
 
 

+ 

+

+ 

+ 

+

+ 

+ 
 
 

+ 

+

+ 

+ 

+

+

+

+

+ 

+

+

+

+

+ 
 

+

+ 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20 чел. 7 чел. 7 чел. 15 чел 20 чел.

Информация о работе Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей