Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:23, курсовая работа
Здоровье населения – высшая национальная ценность и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей.
Для ребенка быть здоровым - значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…….6
1.1. Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема. Здоровый образ жизни – необходимое условие развития детей……..6
1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей…………………………………………………………………………………14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПРОПАГАНДОЙ ЗОЖ И ИЗМЕНЕНИЕМ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….20
2.1. Оценка состояния здоровья детей 3 А и 3 Б класса школы № 2 города Новоаннинского…………………………………………………………………….20
2.2. Коррекционная работа. Повторная диагностика…………………………21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………
Указали, кому из детей, учитывая дефекты их опорно-двигательного аппарата, необходимо больше выполнять те или иные упражнения.
Рассказали детям о том, что для профилактики любых болезней и особенно опорно-двигательного аппарата необходимо больше двигаться, заниматься каким-либо видом спорта, принимать участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Детям
же, уже имеющим нарушения опорно-
– Ребята, сейчас мы с вами повторим о том, как человек воспринимает окружающий мир.
а) Цифровой диктант.
1. С
помощью этого органа мы
2. При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху.
3. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов.
4. Орган дыхания.
5. Что приводит в движение кровь?
6. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?
7. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу.
8. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.
На доске:
|
Ответ: 4, 8, 1, 6, 2, 7, 3, 5.
Взаимопроверка.
б) Игровая ситуация “Консилиум врачей”.
К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. (Надевают шапочки.) Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.
Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.
(Примерный рассказ учащихся):
1) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.
2) К
ушибленному месту нужно
Постановка проблемы.
– Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигать свое тело в пространстве?
Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости – скелет (работа по таблице).
Значение скелета очень велико: он является опорой тела, защищает наши внутренние органы от повреждений.
Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Наши кости скреплены друг с другом мышцами. Мышцы приводят в движение кости, значит, наше тело. Это происходит по команде мозга.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно делать, чтобы быть такими.
(Чтение текста с учебника “Природоведение” А.А.Плешакова, с.127).
От скелета и мышц зависит осанка человека.
По происхождению, осанка –
слово русское, означает
Каждый человек с детства
При правильной осанке
(Чтение текста с учебника “Ура, физкультура!”, с. 22).
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.
Кроме того, при неправильной
посадке ученику трудно дышать,
сдавленная грудная клетка
Если он низко наклоняется
над книгой или тетрадью, то
это приводит к ухудшению
Осанка вырабатывается в
На доске написаны
Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный. (Ответы детей.)
Это интересно!
Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.
Выработка и закрепление
1. Ходьба.
а) на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
2. Упражнения с гимнастическими палками:
1 – палку поднять вверх, правую ногу назад вверх до отказа прогнуться.
2 – и.п.
3 – то же другой ногой.
1 –
палку поднять вверх,
2 – и.п.
1 – 2 – повороты туловища вправо и влево, без остановки, не сгибаясь. Дыхание произвольное.
1 –немного
прогнувшись, прямыми руками
2 – палку опустить вниз спереди;
3 – 4 – то же, назад вниз.
1 – 2 – приседания на носках, не сгибая спину.
1 – катаем палку ступнями
2 – ноги на ширине плеч, наклоны к ногам.
3. Березка.
4. Мостик (в парах).
5. Лодочка (раскачивание).
6. Ласточка.
ПРАВИЛА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Вывод:
Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и быть жителями Здоровяков, вспомним заветные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2.2.2. С целью приобщения и привития детей любви к физической культуре, укрепления здоровья нами был проведен праздник «День здоровья» (см. приложение 3)
2.2.3. С целью укрепления здоровья,
воспитание правильного
Повторная диагностика
Спустя две недели после проведенной работы, нами было опрошено 20 человек из экспериментального класса. Им были заданы следующие вопросы:
1. Посещаешь ли ты спортивную секцию?
2.
Занимаешься ли ты
3.
Следишь ли ты за своей
с целью выяснения того, сколько человек посещают спортивные секции и занимаются ли дети с нарушением опорно-двигательного аппарата корригирующей гимнастикой.
Количество
детей, записавшихся и посещающих спортивную
секцию выросло с 6 человек до 15. Все
дети, имеющие нарушения опорно-
В контрольном классе положение не изменилось.
Результаты опроса детей после представлены в приложении 2 и 2 А.
Для наглядного сравнения данных составили сводную таблицу 2.1, показывающую динамику изменения отношения к своему здоровью в экспериментальном и контрольном классах.
Таблица 2.1
Динамика
изменения отношения к своему
здоровью в экспериментальном и
контрольном классах
Класс | Имеют нарушения опорно-двигательного аппарата | Занятия коррег-й гимнастикой | Занятия в спортивной секции | Сохранение правильной осанки | |||
До
кор-й работы |
После
кор-й работы |
До
кор-й работы |
После
кор-й работы |
До
кор-й работы |
После
кор-й работы | ||
3 А (экс-й) | 7 | 2 | 7 | 6 | 15 | 0 | 20 |
3 Б контр-й | 6 | 1 | 1 | 6 | 6 | 0 | 0 |
Информация о работе Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей