Автор: Каретина Лилия, 02 Декабря 2010 в 21:24, курсовая работа
Цель: исследования: рассмотреть особенности организации профилактики агрессивности в подростковом возрасте в деятельности социального педагога.
Введение 2
ГЛАВА I. Понятие агрессии и агрессивности 5
1.1. Психолого-педагогический аспект понимания подростковой агрессивности 5
1.2. Подростковая агрессивность, как социальная и психологическая проблема 13
ГЛАВА II. Социально-педагогические средства профилактики агрессивного поведения подростков 21
2.1. Теоретические концепции профилактики агрессивного поведения 21
2.2 Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения подростков 24
Заключение 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.
- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
- Спасибо, леди, спасибо...
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! - окликнул
её мужчина – Спасибо вам! -
Девушка обернулась и
Вопросы группам:
· Почему молодой человек отказался помочь?
· Как бы вы поступили в этом случае?
· Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
· Как мы должны
поступать с людьми, которые просят милостыню?
Заслушиваются ответы участников
Вывод. Сделав добро,
человек сам становится лучше, чище,
светлее. Если мы будем внимательны к любому
человеку, с которым вступаем во взаимодействие,
будь то случайный попутчик, бродяга или
друг, - это и будет проявление доброты.
Ведущий:
Милосердие, терпимость,
прощение- слова открываются. Все
мы разные, но все мы люди, что-то объединяет
нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем,
в чем мы похожи, а что делает нас непохожими
на других.-
«Сходства и различия».
Участники в
группе делятся на пары и называют по 2
схожие черты и 2 отличающие их черты.
· Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
· Национальность влияет на взаимоотношения людей?
· Как общаются между собой пожилые и молодые люди?
· Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
Вы работу
выполняли в своей микрогруппе.
Вывод:
В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по тому, какая у него внешность, профессия, вера, как он строит отношения в семье и с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности.- этим самым мы говорим о Сотрудничестве и принятии человека таким каким он есть. – открываются слова на доске.
Слайд 6 Понимание
каких слов у вас вызывает затруднение?
Игра «Самолетик».
4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Вывод:
Вы попытались
договориться друг с другом, распределить,
кто, что будет делать и выполнить сообща
задание.
Игра «Волшебная
рука» (прием поиска толерантной
позиции).
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Рисунки можно вывесить на стену.
Работать мы
с вами будем над ладошками
в дальнейшем.
Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы. Ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Если узнать друг друга лучше, принимать других такими, какие они есть, быть терпимее, таких проблем не возникнет. Часто бывает так, что вы сталкиваетесь с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному. Жизнь – это театр. У каждого свои жизненные роли - ученик, сын или дочь, внук, друг, сосед, одноклассник, пассажир, пешеход и т.д.
Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.
Толерантный человек
может найти доброе, подбадривающее
слово каждому человеку.
Марк Лисянский
«Добрые слова».
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим
необходимы.
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.
И все же как
же быть Если.. у каждой группы свой
вопрос.
Итак, «Что делать, если…»:
· Я переехал на новое место и пришел в новый класс.
· Одноклассники «прикалываются» надо мной, моей национальностью и дают обидные прозвища.
· Мне страшно от мысли, что завтра надо идти в школу, где у меня нет друзей.
· У меня в голове
только мысли о том, что я так немодно одет,
и в классе «крутые» ребята со мной не
дружат.
Рефлексия: «Дерево толерантности» (творческое задание).
Вырастим
наше собственное дерево
Возможные варианты:
· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.
· Не ссориться, стараться понять друг друга
· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки
· Больше общаться, узнавать друг друга
· Уважать друг
друга, стараться самому стать лучше