Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Цель исследования: Подобрать и апробировать комплекс игровых упражнений направленных на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты игры как средства развития общения у детей старшего дошкольного возраста.
2.Выявить уровень развития общения у детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Игровая деятельность и общение у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в развитии личности ребенка 7
1.2. Особенности общения у детей в старшем дошкольном
возрасте 16
Вывод по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста среди сюжетно-ролевой игры 30
2.1 Исследование уровня игровых навыков и взаимоотношения с окружающими у детей старшего дошкольного возраста 30
2.2 Комплекс игровых упражнений по развитию общения в старшем дошкольном возрасте 38
2.3 Повторное исследование уровня игровых навыков и взаимоотношения с окружающими у детей старшего дошкольного возраста 42
Вывод по главе 2 43 Заключение 44
Список литературы Приложение
Протокол № 5 от 10.04.09 г.
Наблюдение за сюжетно – ролевой игрой «Путешествие на пароходе».
Цель: Понаблюдать за способностью детей доброжелательно выражать
согласие с игровым замыслом, придуманным другим ребенком, или
в случае не согласия вежливо принять отказ сверстника поиграть
вместе, а также возражения
Дети играли группами. На первом этапе в игре были следующие группировки Максим, Егор О., Артем – они строили пароход. Дети договорились, о том, что надо делать.
Егор: Надо построить большую палубу, потому, что на ней будут стоять клетки с животными, а они большие.
/Когда пароход был построен, создалась возможность участия многих детей/.
Ира: Я буду врачом, ведь животные могут заболеть.
Валя: А еще нужен повар. Я буду варить суп и мясо для зверей.
Миша: А я буду в буфете продавать сок и мороженое.
Максим: Нужно построить пристань и кран, он будет грузить животных на пароход. /Дети строят пристань и подъемный кран/.
Игорь: Я буду работать на кране, Ваня П., ты согласен. На пароходе путешествовали
Люди с детьми. У них были отдельные каюты.
Алиса: Нам нужна столовая, чтобы мы могли поесть.
Нужно два повара – один варит для зверей, а другой для пассажиров.
На разных этапах игры «в
пароход» были заняты не все
дети, а только желающие. Каждый
ребенок мог играть в
Чтобы дети в каждой группе
играли слаженно, были исполнительны,
внимательны друг к другу,
В результате дети
Протокол № 6 от 14.04.09 г.
Наблюдение
за сюжетно ролевой игрой «Дочки-
Цель: Пронаблюдать за умением детей в любой игровой ситуации объяснить
Партнерам свой замысел,
Развитию
сюжета способствует умение
Ира – мама, Алиса – старшая дочь, Оля – младшая дочь.
Мама. Мы приехали на дачу. Здесь нет ни холодной, ни горячей воды, Алиса сходи за водой.
Оля. Сейчас мама.
Мама. Нужно еще принести воды. Эту воду я потрачу на обед и мытье посуды, Нужно ведь и стирать.
(Алиса молча уходит. Приносит ведро с водой и говорит: «Тяжелые»).
Мама. Надо было по половине наливать.
Алиса. Правда, а то я даже платье намочила.
Мама. Переодень маленькую Олю, принеси грязное платье, а Олю надо уже кормить.
Мама. Делает вид, что кормит Олю. Алиса, малышка что-то волнуется, наверно, опять ухо болит./Оля начинает хныкать/.
Мама. Без доктора не обойтись.
Алиса. Я вызову врача. Звонит по телефону.
Мама. Нам нужен ушной врач, он на дом не ездит.
Алиса. Отнеси ее в поликлинику, а я буду стирать.
Мама. Нет, иди туда, ты как будто будешь врачом.
Алиса. Ладно.
(Алиса садится на стульчик в роли врача).
Мама. Здравствуйте, у моей дочки ухо болит.
Врач. Дайте-ка посмотрю. ( Оля плачет).
Ну, что же ты плачешь, я же еще тебя не лечила. Выпишу вам капли.
Закапывайте по три раза в день, а ухо завяжите.
Мама. Хорошо, что платок взяла.
Врач. А муж у вас есть?
Мама. Он сейчас в командировке.
/мама с Олей возвращается домой, Алиса снова преобразуется в дочь/.
Мама. Обед не успела приготовить, хотела пироги с капустой испечь.
Алиса. Что врач сказал?
Мама. Прописал капли, надо купить и закапывать.
Оля. Я как будто выздоровела и выросла. Буду ходить в школу.