Сюжетно-ролевая игра как средсво развития общения у детей в старшем дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Подобрать и апробировать комплекс игровых упражнений направленных на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты игры как средства развития общения у детей старшего дошкольного возраста.
2.Выявить уровень развития общения у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Игровая деятельность и общение у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в развитии личности ребенка 7
1.2. Особенности общения у детей в старшем дошкольном
возрасте 16
Вывод по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста среди сюжетно-ролевой игры 30
2.1 Исследование уровня игровых навыков и взаимоотношения с окружающими у детей старшего дошкольного возраста 30
2.2 Комплекс игровых упражнений по развитию общения в старшем дошкольном возрасте 38
2.3 Повторное исследование уровня игровых навыков и взаимоотношения с окружающими у детей старшего дошкольного возраста 42
Вывод по главе 2 43 Заключение 44
Список литературы Приложение

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 118.59 Кб (Скачать)

 

 

                   Протокол № 5   от 10.04.09 г.

 

Наблюдение  за сюжетно – ролевой игрой  «Путешествие на пароходе».

Цель: Понаблюдать  за способностью детей доброжелательно  выражать

            согласие с игровым замыслом, придуманным другим ребенком, или

           в случае не согласия вежливо принять отказ сверстника поиграть 

            вместе, а также возражения относительно  замысла игры.

      Дети играли группами. На первом  этапе в игре были следующие группировки Максим, Егор О., Артем – они строили пароход. Дети договорились, о том, что надо делать.

 Егор: Надо построить большую палубу, потому, что на ней будут стоять клетки с животными, а они большие.

       /Когда  пароход был построен, создалась возможность участия  многих детей/.

Ира: Я буду врачом, ведь животные могут заболеть.

Валя: А еще  нужен повар. Я буду варить суп  и мясо для зверей.

Миша: А я буду в буфете продавать сок и мороженое.

Максим: Нужно построить пристань и кран, он будет грузить животных на пароход. /Дети строят пристань и подъемный кран/.

Игорь: Я  буду работать на кране, Ваня П., ты согласен. На пароходе путешествовали

          Люди с детьми. У них были  отдельные каюты.

Алиса: Нам нужна столовая, чтобы мы могли поесть.

              Нужно два повара – один  варит для зверей, а другой  для пассажиров.

 

       На разных этапах игры «в  пароход» были заняты не все  дети, а только желающие. Каждый  ребенок мог играть в соответствии  со своими интересами; здесь были  и ролевые действия и конструирование.  Ценным в этих маленьких коллективах   было то, что ребята играли  дружно, их объединяла общая цель:  «устроить груз как можно лучше».

        Чтобы дети в каждой группе  играли слаженно, были  исполнительны,  внимательны друг к другу, воспитатель  время от времени беседовала  с ними о том, как идет  игра. Обсуждали поведение отдельных  детей в игре. Отмечалась положительная  работа организаторов отдельных  групп, подчеркивалась инициатива  у застенчивых детей. Беседы  воспитывали сознательное отношение к  поведению детей в коллективной игре, побуждали их, ее совершенствовать.

      В результате дети объединились  в дружные длительные группировки.  Индивидуальные интересы детей   проявлялись в том, что дети  отдавали предпочтение одним  ролям перед другими.

 

                Протокол № 6     от 14.04.09 г.

 

Наблюдение  за сюжетно ролевой игрой «Дочки-матери».

Цель: Пронаблюдать за умением детей  в любой игровой  ситуации объяснить

           Партнерам свой замысел, убедить  в справедливости своих требований.

    Развитию  сюжета способствует умение детей  выполнять несколько ролей.

Ира – мама, Алиса – старшая дочь, Оля – младшая дочь.

Мама. Мы приехали на дачу. Здесь нет ни холодной, ни горячей воды, Алиса сходи за водой.

Оля. Сейчас мама.

Мама. Нужно еще принести воды. Эту воду я потрачу на обед и мытье посуды, Нужно ведь и стирать.

            (Алиса молча уходит. Приносит ведро с водой и говорит: «Тяжелые»).

Мама. Надо было по половине наливать.

Алиса. Правда, а то я даже платье намочила.

Мама. Переодень маленькую Олю, принеси грязное платье, а Олю надо уже кормить.

Мама. Делает вид, что кормит Олю. Алиса, малышка что-то волнуется, наверно, опять ухо болит./Оля начинает хныкать/.

Мама. Без  доктора не обойтись.

Алиса. Я вызову врача. Звонит по телефону.

Мама. Нам  нужен ушной врач, он на дом не ездит.

Алиса. Отнеси ее в поликлинику, а я буду стирать.

Мама. Нет, иди  туда, ты как  будто будешь врачом.

Алиса. Ладно.

          (Алиса садится на стульчик в роли врача).

Мама. Здравствуйте, у моей дочки ухо болит.

Врач. Дайте-ка посмотрю. ( Оля плачет).

            Ну, что же ты плачешь, я же  еще тебя не лечила. Выпишу  вам капли. 

            Закапывайте по три раза в  день, а ухо завяжите.

Мама. Хорошо, что платок взяла.

Врач. А муж  у вас есть?

Мама. Он сейчас в командировке.

          /мама с Олей возвращается домой, Алиса снова преобразуется в дочь/.

Мама. Обед не успела приготовить, хотела пироги с  капустой испечь.

Алиса. Что врач сказал?

Мама. Прописал капли, надо купить и закапывать.

Оля. Я как будто выздоровела и выросла. Буду ходить в школу.

 

 


Информация о работе Сюжетно-ролевая игра как средсво развития общения у детей в старшем дошкольном возрасте