Система воспитательной работы в учреждениях профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений профессионального образования (ПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности. Профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.Цель написания моей курсовой работы состоит в выявлении и обосновании условий повышения эффективности воспитательной работы в учреждениях ПО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическая часть. Основы организации воспитательного процесса в системе профессионального образования
1.1. Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации
1.2. Система начального профессионального образования
1.2.1. Современные учреждения ПО
1.4. Изучение эффективности воспитательной работы и воспитательной системы в учреждениях начального профессионального образования
1.4.1. Социальный портрет учащегося системы ПО
1.5. Техника планирования воспитательной работы
1.5.1. Принципы и задачи планирования воспитательной работы
1.5.2. Требования к планированию воспитательной работы
1.6. Воспитательная работа как необходимое условие становления личности
1.6.1. Самовоспитание как необходимая составляющая учебно- -воспитательного процесса
1.7. Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях ПО
1.7.1. Формы воспитательного процесса
1.7.2. Методы воспитательной работы
1.8. Специфические особенности организации воспитательной деятельности в учреждениях ПО
Современные тенденции воспитательной деятельности в начально-профессиональных учебных заведениях
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Организация воспитательной работы в МГВРК
2.1. Воспитательная система колледжа
2.2. Приоритетные направления воспитательной работы.
глоссарий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач артура.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     [1-c.470]

     Культура  личности молодого рабочего не абстрактное  состояние его души, действий, облика. Во всем этом отчетливо просматривается  воспринятый и пережитый опыт осмысления фактов, ситуаций. Формируя культуру молодого рабочего особое внимание сегодня, я думаю, нужно уделять вопросам истории искусства, тенденциях и явлениях развития художественной культуры, науки, производства. Необходимо стремиться к тому, чтобы молодой рабочий был всегда востребован отечественным производством как духовно богатая, творчески инициативная и развивающаяся личность.

 

      Приложение №2 

     В учебном заведении следует соблюдать  следующие условия, способствующие самовоспитанию:

  1. проводить диспуты, беседы, конференции по вопросам

     самовоспитания, пропагандировать образцы работы над  собой передовиков производства;

  1. обсуждать проблемы самовоспитания при подведении итогов дня и определение задач на следующий день;
  2. развивать критику и самокритику, поддерживать взаимную требовательность учащихся к друг другу;
  3. вовлекать учащихся в различные кружки, секции, т.е. в конкретные виды деятельности;
  4. организовывать выставки, стенды и прочие наглядные средства, раскрывающие сущность самовоспитания.
 

 

      Приложение №3 

     1.  Соответствие содержания плана положениям основных нормативных документов (закон РФ «Об образовании» государственные образовательные стандарты, Устав учебного заведения и т.д.)

     2. Актуальность плана предусматривает  отражение в нем важных событий  в жизни государства и общества, реакцию на существующие сегодня острые проблемы. План    должен учитывать такие наиболее важные проблемы, вмещающиеся в деятельность учебного заведения.

     3. Развитость направлений и форм  плана предполагает, что в него  включены основные направления содержания воспитания, при составлении предусмотрено разумное соотношение словесных и практических дел.

     4. Целесообразность плана предлагает  педагогическую обоснованность  всех   проводимых  мероприятий:  для чего,  ради чего и для  кого проводится то или иное дело, как учтены особенности развития коллектива, его традиции.

     5. Конкретность плана означает, что  в него включены практические  дела, за которые первоначальную  ответственность несут те или  иные лица и  которые проводятся  в строго   определенные сроки. Общие формулировки (например, оказание помощи активу,   повышение качества трудовой деятельности, беседа об успеваемости и дисциплине и т.д.),   никого и ни к чему не обязывающие, являются серьезным недостатком плана и должны решительно корректироваться.

       6. Реальность плана предусматривает  правильный отбор и равномерное  по времени распределение дел,  необходимых и достаточных для  решения воспитательных задач.  Следует иметь в виду, что при  обилии мероприятий снижается  возможность качественной их  подготовки, а значит, и результаты будут соответствующими.

      7.  Единство цели и средства  воспитания означает, что поставленной  цели должны правильно отвечать  правильно отобранные дела. Если, например, в разделе  «патриотическое  воспитание» сформулирована цель - воспитывать  чувство долга и ответственности перед Родиной, и планируются такие мероприятия, как встреча с воинами Российской армии, подготовка вечера «День защитника Отечества», посещение выставки и т.п., то такой выбор является педагогически обоснованным. Если же в разделе «Нравственное воспитание» преподаватель планирует встречу с юристом или поход в драматический театр, то такой выбор мероприятий явно неудачен.

     8. Календарная последовательность  плана предусматривает, что все        воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.

     9. Оформление плана - один их  показателей культуры труда педагога. Записи следует   вести грамотно, аккуратно; небрежность, порванные  страницы, стилистические  погрешности  совершенно недопустимы. 

 

      Приложение №4 

     В типе «представления» выделяются три класса:

    1. представления-демонстрации:
    • спектакль - представление, предполагающее демонстрацию

     выступающими  для зрителей целостного театрального действия;

  • концерт - это представление, предполагающее демонстрацию выступающими зрителям художественных номеров (танец, песня и др.);
  • представление-соревнование (конкурсная программа на сцене) - представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.
    1. представления-ритуалы:
      • посвящение.
    1. представления-коммуникации:
      • митинг - собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов;
      • дискуссия - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу для получения информационного продукта в виде решения;
      • лекция - представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу;
      • фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме);
      • диспут - специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме). [16-c.21,25]

 

      Приложение №5 

     Дисциплина - исходный метод организации коллектива - обеспечивает формирование культуры взаимоотношений членов коллектива, полезных традиций и привычек поведения путем выработки соответствующих норм и правил внутреннего распорядка. Основа дисциплины - требование. Предъявление требований руководителями и наставниками коллектива друг к другу - таков путь воспитания дисциплины в коллективе.

     Самообслуживание - ведущий метод организации коллектива - обеспечивает создание общими усилиями наиболее благоприятных условий жизни и труда и формирование у его членов заботы об умножении общественного достояния. Самообслуживание способствует постоянной заботе о создании лучших и украшения жизни коллектива, и тем самым сплачивает коллектив.

     Соревнование - коррекционные метод организации трудового коллектива - обеспечивает стимулирование успеха индивидуального и коллективного труда, формирование ревностного отношения к делу его участников, где важную роль играет учет и сравнение результатов совместной деятельности, а также поощрение всех участников.

     Самоуправление - метод организации коллектива - обеспечивает формирование у его членов отношений взаимной ответственности и организаторских качеств при условии, если в управление делами коллектива включаются работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями. [1-с.417] 

 

      Приложение №6 

     Информация - обеспечивает сообщение воспитанникам тех или иных сведений непосредственно педагогом и стимулирование у них интереса к новому знанию, потребности в овладение им.

     Поиск - обеспечивает вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний, сбора информации научного и ценностно-ориентированного характера.

     Дискуссия - коррекционный метод убеждения - обеспечивает вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями, способствуя поддержке и развитию нравственных представлений, формируя самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения.

     Взаимное  просвещение - метод самоорганизации убеждения - обеспечивает формирование у воспитанников потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды и убеждения. [1-с.418] 

 

      Приложение №7 

     Требование - обеспечивает вызов определенного поведения воспитанников и проявления их деловых и нравственных качеств путем выражения норм поведения в личных отношениях педагога с воспитанниками, в общении с ними.

     Перспектива - обеспечивает налаживание общественно полезной деятельности воспитанников путем выдвижения перед ними увлекательных, значительных целей, трансформирующихся в личные стремления  и желания людей.

     Поощрение и наказание - обеспечивает поддержку полезной и торможение нежелательной деятельности воспитанников путем внесения изменений в отдельные права и обязанности их как членов коллектива. Поощрение и наказание - две стороны единого метода педагогического стимулирования - коррекции.

     Общественное  мнение - обеспечивает поддержку и развитие общественно полезной деятельности и проявление нравственных качеств воспитанников посредством выполнения моральных требований. В любом коллективе общественное мнение влияет на поведение людей. Поэтому одной из главных задач каждого педагога становится стимулирование развития здорового общественного мнения. [1-с.419]  


Информация о работе Система воспитательной работы в учреждениях профессионального образования