Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Предмет исследования: Особенности семейного воспитания как основной фактор формирования нравственной основы личности.
Цель исследования: Выявить и экспериментально обосновать влияние семейного воспитания на формирование нравственных качеств личности.
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния семейного воспитания на формирование нравственной основы личности.
§ 1.1. Нравственная основа личности и условия её формирования.
§ 1.2. Дошкольной возраст, период становления нравственной основы личности.
§ 1.3. Семейное воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению нравственных качеств личности.
§ 2.1 Методическая база экспериментальной работы. Описание методической базы и результатов экспериментальной работы.
§ 2.2. Рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по формированию нравственной основы личности.
Заключение
Список литературы
Приложения
- интересная работа;
- красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
- любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
- материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
- наличие хороших и верных друзей;
- общественное признание (уважение окружающих, слава);
- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
- общественная и политическая активность, деятельность;
- приобщение к культуре и искусству (чтение, посещение музеев, выставок, театров и т.д.);
- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение);
- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
- счастливая семейная жизнь;
- счастье других (благосостояние, развитие и «совершенствование других людей, милосердие, помощь нуждающимся);
- творчество (возможность творческой деятельности: технической, литературной, театральной, исполнительской и т.д.);
- развитие (работа над собой, постоянное духовное и физическое совершенствование).
Список инструментальных ценностей:
- аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
- альтруизм (бескорыстная забота о благе других):
- воспитанность (хорошие манеры);
- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
- жизнерадостность (чувство юмора);
- исполнительность (дисциплинированность);
- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
- непримиримость к недостаткам в себе и других;
- образованность (широта знаний, высокая общая культура);
- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
- честность (правдивость, искренность);
- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
- чуткость (заботливость).