Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:14, курсовая работа
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.
Введение…………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Теоретические основы организации и руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Игровая деятельность дошкольника как психолого-педагогическая проблема……………………………….....………………………………………..…..5
1.2. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………....……….…12
1.3. Организация игровой деятельности в условиях ДОУ………………….….….21
Глава 2. Экспериментально исследовать особенности педагогического руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Изучение уровня развития игровой деятельности старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………….31
2.2. Изучение руководства игровой деятельностью……………………………….34
2.3. Педагогические рекомендации для воспитателей по руководству за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.…………………………..38
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………………….46
Приложение………………………
Приложение 8
Ф.И.ребёнка: Егор Гусейнов
Время | Действия экспериментатора | Действия ребенка | Спонтанные реакции ребенка |
11.46-11.51 | 1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему? 2.В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть? 3.Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх? 4.Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему? 5.Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть? 6.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл? 7.С кем ты чаще всего играешь и почему?
| 1.Да. На прогулке, потому что там солнышко, мячик можно покидать.
2. Игрушки. Конструктор, потому что нравится так. Гонки.
3. Играю. Выбирать кого-нибуть. Играть.
4. Художником. Рабочим. Мне так нравится.
5.Рабочим.
6.Человечками., конструктором, машины, в них лучше играть. Катаю. Военных. Машинка.
7. С другом и братом, еще с папой, чаще с мамой. Она красивая, она красится. | спонтанных реакций нет |
Приложение 9
Ф.И.ребёнка: Владик Богатов
Время | Действия экспериментатора | Действия ребенка | Спонтанные реакции ребенка |
11.54-12.02 | 1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему? 2.В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть? 3.Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх? 4.Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему? 5.Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть? 6.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл? 7.С кем ты чаще всего играешь и почему?
| 1.Да. Дома. Потому что так нравится.
2. В пазлы, мозайку, в домино. Книжки люблю больше всего. Нет такой.
3. Не знаю
4. Не знаю.
5. Не знаю.
6. машинки, тракторы, грузовики. Я их катаю. Хочу мышку, она хорошая и она понравилась. Хорошо играл бы, не пинал.
7. С мамой, она хорошая. | спонтанных реакций нет |
Приложение 10
Ф.И.ребёнка: Туртубаева Даша
Время | Действия экспериментатора | Действия ребенка | Спонтанные реакции ребенка |
11.54-12.02 | 1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему? 2.В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть? 3.Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх? 4.Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему? 5.Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть? 6.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл? 7.С кем ты чаще всего играешь и почему?
| 1.Да. Дома. Ну потому что..
2. В Дочки-матери, в пупса, в больницу. Ну в дочки-матери, мамой быть люблю.
3. Играю. Играю в куклы. Не знаю.
4. Я бываю мамой, дочкой. Мамой часто бываю.
5. Не знаю.
6. У меня куклы есть, русалка, мишка, домик для кукол. Русалка. Ну завожу в домик, кормлю, ношу. Я хочу пупсика и лошадку, пупсика кормила бы, а на лошадке котала.
7. С сестрой, с Варей в садике, не знаю. | спонтанных реакций нет |
Приложение 11
Ф.И.ребёнка: Нефедов Сергей
Время | Действия экспериментатора | Действия ребенка | Спонтанные реакции ребенка |
11.54-12.02 | 1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему? 2.В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть? 3.Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх? 4.Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему? 5.Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть? 6.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл? 7.С кем ты чаще всего играешь и почему?
| 1.да. Дома. Там компьютер есть.
2. В компьютер, на телефоне, пазлы люблю собирать. В машинки, гонки.
3. Катаю машинки. Стрелять люблю. Не знаю.
4. Не знаю, кем нравится.
5. Машинкой люблю быть.
6. Конструктор, трансформеры, машинки, арбалет. На компьютере игры, интресно играть. Ну я бегаю, убиваю зомби. Я хочу PSP, я тогда бы мог везде играть в нее.
7. С мамой, со Славой, у него интересные игрушки есть. | спонтанных реакций нет |
Приложение 12
Методика изучения особенностей руководства игрой Г. А. Урунтаевой
Время | Действия экспериментатора | Ответы воспитателя |
14.20-14.32 | 1.Какое место Вы отводите игре в течение дня? 2.Какие виды игровой деятельности Вы предпочитаете организовывать? 3.Как Вы руководите играми детей группы? 4.Как Вы используете прямые (указание, показ действия и т.д.) и косвенные (вопрос, проблемные ситуации, обогащение опыта детей, взятие на себя роли, напоминание и т.д.) приемы руководства игрой? 5.Как Вы реализуете взаимоотношения детей по ходу игры? Какими способами разрешаете конфликты (совет, апелляция к выполняемой роли, напоминание нравственной нормы, силовой способ и т.д.)? 6.Как Вы учитываете индивидуальные особенности детей при руководстве игрой? 7.Используете ли Вы игру с целью развития детей, коррекции их поведения?
| 1. Сюжетно-ролевым играм отводится важное значение наряду с основными развивающими занятиями и режимными моментами. 2. Опыт детей с целью развития сюжетно-ролевой игры обогащается воспитателем, игры организуются планомерно и последовательно. 3. Воспитатель организует сюжетно-ролевые игры, предваряя их беседой и подготовкой оборудования, обсуждением с детьми ход будущей игры. 4. Воспитатель, помимо наблюдения за соблюдением детьми правил игры, включается в игру на разных этапах развития сюжета, берет на себя роли. 5. Воспитатель регулирует взаимоотношения напоминанием нравственной нормы к выполняемой роли 6. Сюжетно-ролевые игры проводятся с использованием прямых и косвенных приемов, опыт детей обогащается в процессе руководства игрой взрослым. 7. В целом руководство игрой используется как средство развития детей, коррекции их поведения и развития навыков общения. |
Информация о работе Руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста