Роль семьи в формировании личности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа

Описание работы

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

Глава I. Семья и детский сад………………………………………………..6

1.1 Роль семьи в формировании личности ребенка………………………..6

1.2 Задачи работы детского сада с семьей………………………………….8

1.3 Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей……………...8

1.4 Сотрудничество ДОУ и семьи…………………………………………..9

1.5 Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка……………………………………………………………………………15

1.6 Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей…………………………………………………………………………….17

Глава II. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей………………………………………………………………...25

2.1 Установление контакта с семьей………………………………………25

2.2 Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе………………………………………..32

2.3 Здоровье дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи……………………………………………………………………………...35

Заключение………………………………………………………………….38

Список литературы…………………………………………………………40

Приложение ………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 275.00 Кб (Скачать)
y">    Ответ «почти всегда» - 4 балла, «иногда - 2 балла», «никогда» - 0 баллов.

    Если  Вы набрали от 44 до 88 баллов - здорово; от 22 до 44 баллов - неплохо; меньше 22 баллов - стоит задуматься.

    Можете  ли Вы что-нибудь изменить, чтобы повысить свой рейтинг? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение3 

    Консультация  «Давать ли ребенку карманные  деньги»

    Давать  деньги можно, если...

    - Он понимает проблемы родителей, понимает, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд. Рассказывайте побольше о своей работе и ребенок уже в первом классе будет проявлять такое понимание.

    - Он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит. На самом деле не так уж важна конечная цель. Будет ли он каждый день покупать себе жвачку или складывать денежки в копилку. Главное, чтобы желание иметь карманные деньги было осмысленным.

    - Он умеет ходить в магазин. То есть прежде чем более-менее регулярно выдавать ему некоторую сумму, проверьте его умение делать небольшие покупки для дома. Он должен уметь рассчитать полученную от родителей сумму, чтобы ее хватило и на молоко, и на хлеб, и на колбасу, не забывать сдачу в магазине.

    Ребенок не дорос до карманных  денег, если...

    - Он слабо представляет, где работают родители и как им достаются деньги. Такая наивность бывает не только у детей обеспеченных родителей, не знающих счета деньгам, но и у детей, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил.

    - Он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели». Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.

    - Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги. 
 

    Советы  родителям:

    Не  стоит давать ребенку карманные  деньги раньше, чем он начнет ходить в школу.

    Если  вы решили, что ваш ребенок имеет  право на карманные расходы, постарайтесь, чтобы это не было уступкой его шантажу. Иначе подрастающий шантажист решит, что достаточно «поднажать на предков» — и все получишь.

    Конечно, сумма, которую вы дадите ребенку, зависит  от достатка семьи. И все же не забывайте, что это карманные деньги, а  значит, их не должно быть много.

    Переходя  на денежные отношения, увеличьте обязанности  ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым распоряжаться некоторой  суммой по своему усмотрению, значит, он вполне дорос и до каких-то домашних дел.

    Если  же вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не отказывайте ему в грубой форме. Объясните ему почему вы против карманных денег и как их можно заслужить. Не стоит делать конкретную привязку к оценкам, к домашним поручениям. Иначе очень скоро ребенок за «просто так» не захочет ни учить историю, ни мыть посуду. Скорее надо поощрять его хорошее поведение, старательность, желание помогать. Поэтому вполне можно «наказывать рублем» грубияна. Он должен понимать, что если он обидел родителей, подрался в школе, то не заслуживает материального поощрения. Все-таки выдавая ребенку какую-то сумму, вы должны приучать его, что деньги надо зарабатывать.

Информация о работе Роль семьи в формировании личности ребенка