Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 20:17, курсовая работа
Цель: Нарушения речевого развития у детей с ДЦП.
Задачи: Исследование методической литературы
-обследование детей
-обработка собранного материала.
Гипотеза: Дети с ДЦП имеют нарушения в развитии речи.
Предмет: Речь детей с ДЦП.
- Посади куклу в машину.
- Положи карандаш на стол.
- Достань кубик из коробки.
В 5 лет:
- Возьми предмет в правую руку.
- Что находится
справа от тебя и т.п.
Результаты обследования анализируются по следующим критериям:
Принятие задачи от взрослого и выполнение ребенком всех заданий без его помощи или с незначительной косвенной помощью – 4 балла.
Принятие задачи взрослого и выполнение всех заданий с помощью наводящих вопросов ( с помощью взрослого) – 3 балла.
Самостоятельно справляется с большей частью предложенных заданий или все вышеназванное делает с помощью прямых указаний – 2 балла.
Действует хаотично,
нерационально, даже прямые указания взрослого
мало перестраиваются в действия ребенка
или не принимаются – 1 балл.
Определение
и различение временных
(Авторы Левченко И.Ю., Приходько
О.Г.)
Задание 1.
Умение определять
и различать временные
- описывает картинку и просит её показать. Называет времена года.
- просит показать названное время года.
- спрашивает
какое сейчас время года и
какое будет следующее.
Результаты обследования анализируются по следующим критериям:
Принятие задачи от взрослого и выполнение всех заданий без его помощи или с незначительной косвенной помощью – 4 балла.
Принятие задачи взрослого и выполнение всех заданий с помощью наводящих вопросов (с помощью взрослого) – 3 балла.
Самостоятельно справляется с большей частью предложенных заданий или всё вышеназванное делает с помощью прямых указаний – 2 балла.
Действует хаотично,
нерационально, даже прямые указания взрослого
мало перестраивают в действия ребенка
или не принимаются – 1 балл.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
- Дети первых
лет жизни с двигательной
1 группа (6%) –
дети с уровнем развития
2 группа (9%) –
дети с задержкой речевого
развития и дизартрическими
3 группа(85%) –
дети с задержкой
Эта группа
условно разделяется на две
подгруппы. Подгруппа А(40%): дети
с равномерным отставанием
В структуре речевого дефекта ведущим звеном являются речедвигательные расстройства, которые проявляются практически у всех детей (98%)младенческого и раннего возраста с ДЦП и имеют различную степень выраженности: легкую, умеренно выраженную и тяжелую. У большинства детей(92%) речедвигательные расстройства сочетаются с задержкой доречевого и речевого развития.
- У многих
детей(85%) отмечается задержка темпа
и качественные отклонения в
развитии познавательной
- Темп моторного, познавательного и речевого развития детей с ДЦП может широко варьировать. Часто обнаруживается диспропорция в развитии различных функций. Так, уровень развития эмоциональной сферы и познавательной деятельности может намного опережать уровень двигательного и речевого развития. У части детей (23%) отмечается равномерное отставание в развитии различных функций, у остальных (77%)- неравномерное их развитие.
- Сложная структура
нарушений развития
- Степень выраженности
нарушений развития моторных, психических
и речевых функций (от легких
до крайне тяжелых) и их
Распределение детей по вариантам развития.
10 Эйдинова
М.Б., Правдина-ВинарскаяЕ.Н. Детские
церебральные параличи и пути их преодоления.
– М.:Из-во АПН РСФСР, 1959. -215с.
Информация о работе Речевые нарушения у детей с ДЦП в раннем возрасте