Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить особенности развития творческих способностей в процессе обучения третьеклассников на уроках математики.
Объект исследования: процесс изучения математики в третьем классе.
Предмет исследования: развитие творческих способностей учащихся на уроках математики в третьем классе.

Работа содержит 1 файл

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

        1м

Кенгуру израсходовала 3 м, т. е. 48 платков (3* 16 = 48) за 8 дней. Значит каждый день она тратила 6 платков ( 48 : 8 = 6).

                                     

                                           2 способ

1) 300 * 100 = 30 000 (см ) – было в 3 м

2) 300 : 25 = 12 (пл.) – с одной  стороны

3) 100 : 25 = 4 (пл.) – с другой  стороны

4) 12 * 4 = 48 (пл.) – было

5) 48 : 8 = 6  (пл.) – тратила  Кенгуру в один день.

                                     

                                   3 способ

1)25*25 = 625 (см ) – площадь  одного платка

2) 3 * 10 000 = 30 000 ( см ) – содержится в 3 м

3) 30 000 : 8 = 3 750 (см ) – ткани тратила Кенгуру в один день

4) 3 750 : 625 = 6 ( пл.) – тратила Кенгуру в один день.

                                      

                                  4 способ

1) 25 * 25 = 625 (см ) – площадь  одного платка

2) 3 * 10 000 = 30 000 ( см ) – содержится в 3 м

3) 30 000 : 625 = 48 (пл.) – израсходовала Кенгуру за 8 дней

4) 48 : 8 = 6 (пл.) – тратила  Кенгуру в один день.

Ответ: Кенгуру тратила  в день 6 платков.

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

  В ходе исследования  данной работы мы выявили сущность  понятия «творческие способности»  или сущность работы с детьми,  опережающими своих сверстников,  с признаками незаурядного интеллекта. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одарённым. Работа с одарёнными детьми не может исходить из стихийного возникающего опыта, она должна иметь в своей основе целенаправленные действия на создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей.

   Выяснили особенности  развития творческих способностей  младших школьников. У третьеклассников развиваются психические процессы, внутренний план действий, познавательные способности, познавательность, произвольное внимание, память, воображение. Но в развитие у них познавательных возможностей и творческих способностей не происходит автоматически. Нужна кропотливая, настойчивая и целенаправленная работа по формированию и развитию у всех детей этих важнейших психических качеств.

   Рассмотрели методы, способы и приёмы развития  творческих способностей в процессе  обучения. Важным приёмом творческой деятельности является чувство удивления, новизны, готовности принять нестандартный вопрос, нестандартное решение, а также дидактические игры. При определённых условиях, созданных во время игры, у детей развивается гибкость мышления и способность разрабатывать и уточнять свои замыслы. Игры таят в себе огромный потенциал для развития творческих способностей у детей, особенно одарённых, в развитии творческих способностей третьеклассников на уроках математики является развитие логического мышления. Оно развивает у ребёнка способность к анализу и синтезу,  а занимательные задачи с несколькими вариантами решений позволяют каждому школьнику проявить себя и предложить свой, отличный от других вариантов решения. Работа с учебником помогает третьеклассникам добывать знания самостоятельно путём активного поиска. Участие третьеклассников в олимпиадах, боях, КВНах, смотрах знаний, математическом кружке позволяют ученикам познать себя, стремиться к новым знаниям. Методы и приёмы, примеры которых приведены в данной работе, способствуют не только активизации творческой деятельности ученика, но и профессиональному росту самого педагога, вооружат его проблемными, эвристическими и творческими умениями в организации учебных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список использованных источников.

1. Крылова Н.Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования // Народное образование.- 2005-.№2.-С.19-23

2. Лернер П. С. Среда  бытия растущего человека в  измеряющемся мире // Народное образование. -2005.-№ 2.-С. 24-26

3.Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям.- Киев, 1988.-269с.

4. Коротаева Е. Хочу, могу, умею!- М.:КСМ. 1997-223с.

5. Рахимов А. З. Психодидактика творчества.- Уфа, 2003.-257с.

6. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника.- М.: Знание, 1991.- 238с.

7. Белошинская А. В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе // Вопросы психологии- 2002. № 6.-С. 18-24

8. Шубинский В.С. Педагогика творчества -М.: Знание, -1988. 240с.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.- М.: Педагогика, 1989.- 420с., 450с.

10. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! -М.: Просвещение. 1983.-206с.

11. Концепция развития образования  Республики Казахстан до 2015 года проект и переход школ на 12-летний метод обучения. //  Казахстанская правда. 2004.

12. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан. Алматы, 2003.-144с.

13. Выготский Л. С.  Воображение и творчество в  детском возрасте. М.,1999.-253с.

14. Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике: 1-4 классы. М., 2004.-136с.

15. Кедров Б. М. Научное творчество. М., 1969.-160с.

16. Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников.- М., 1990.-127с.

17. Чирков В. И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. -1997. -№ 3.-С. 15-21

18. Микулинская М. Я. Развитие творческого мышления учащихся.- М.: Педагогика, 1989.-235с.

19. Тимашова Л. С. Развитие логического мышления школьников на уроках математики. // Начальная школа. -2000.- № 10.-С.69-73

20. Леднева С. А. Детская одарённость глазами педагогов. // Начальная школа. -2003. -№ 1.-С. 31-34

21. Пичугин С. С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников на уроках математики. // Начальная школа. -2006.- № 5.-С. 41-47

22. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе.- М.: Просвещение. 1983.- 158с.

23. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике, -Саратов. 2003.- 230с.

24. Сухин И. Г. Занимательные материалы. ВАКО -Москва. 2005.-224с.

25. Пупышева О. Н. Олимпиадные задания. ВАКО -Москва. 2006.- 140с.

26. Прощалыгина Е.В Индивидуальная работа с одарёнными детьми..// Народное образование.-2003 №3 -С.19-24

27. Кром В.И. Активизация  познавательной деятельности на  уроках математики.// Начальная школа.- 1999.-№8-С.36-37

28 Учебник математики  для третьего класса Т.К. Оспанов,Ш.Х.  Курманалина, Ж.Т. Кайынбаев, Б.М.  Косанов, К.А.Ерешева, В.Я. Анисимова. - Алматы «Атамура» 2003.-206с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения