Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:34, курсовая работа
Цель исследования – выявить, при каких педагогических условиях возможно более эффективное развитие связности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: связная речь детей старшей группы.
Предмет исследования: процесс развития связной речи детей старшей группы.
В ходе работы мы решали следующие задачи:
- изучить состояние проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
-определить педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по развитию связности речи у детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. Психолого-педагогические основы развития связной речи у дошкольников 4
1.2. Особенности восприятия картинки детьми дошкольного возраста 8
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 11
2.1.Исследование связной речи дошкольников «констатирующий эксперимент» 11
2.2.. Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 13
2.3.Результаты формирующего эксперимента 19
2.4.Рекомендации по развитию связности речи у детей старшего дошкольного возраста 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЯ 27
Приложение
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"
Другие темы: "Все круглое", "все горячее", "все мокрое". "Ласковые слова для мамы". "Слова утешения" и т.д.
Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
Информация о работе Развитие связной речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин