Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Основной целью моей работы я ставлю: изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей раннего возраста.
Для реализации цели выдвигаются следующие задачи:
Разработать содержание работы.
Составить перспективный план на учебный год.
Составить диагностический пакет для определения уровня развития детей.
Обогатить предметно-развивающую среду.
Введение.
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
1.1. Формирование дидактической игры у детей раннего возраста.
1.2.Основные виды дидактических игр.
1.3.Структура дидактической игры.
Глава 2. Практическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
2.1.Диагностический этап.
2.2.Перспективное планирование по развитию речи.
2.3. Обоснование эффективности проведённой работы по развитию речи.
2.4 Работа с родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Начало учебного года.
Приложение №7
Первая младшая группа.
Конец учебного года.
Консультация для родителей.
Важную роль в развитии речи ребёнка играет правильно поставленное дыхание, а также владение артикуляционными органами. Это органы, которые участвуют в образовании звука. К ним относятся язык, губы, зубы, голосовые связки, лёгкие. Дети ещё ими владеют плохо, особенно дети первого года жизни. Они не могут в точности повторить движения этих органов.
При этом звуки получаются нечёткими, смазанными. Задача взрослого- помочь освоить речедвижение. Для этого подойдут следующие игры:
Предлагают ребёнку подуть на нитку, на которую нанизали маленькие кусочки ваты.
Ребенок надувает щёки, а взрослый нажимает то на одну щёку пальцем, то на другую. Можно нажать сразу на обе щеки, чтобы воздух с шумом вышел изо рта - пузырь лопнул.
Советы родителям.
Что можно посоветовать взрослым в обучении ребёнка речи на втором году жизни?
Для двухлетнего ребёнка слово начинает становиться символом, знаком для определения предмета или действия. Речь начинает становиться интеллектуализированной, а мышление - речевым.
Библиография.
1.Афонькина
Ю.А.,Урунтаева Г.А. Практикум
2.Борисенко
М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова
Т.Ф. «Руководство для
3.Бубнова А.Х. «Развитие речи». - М.,2006.-256с. (Азбука дошкольного воспитания)
4.Бондаренко
А.К.Дидактические игры в
5.Богуславская
З.М Смирнова Е.О. Развивающие
игры для детей младшего
6.Галанова Т.В. « Развивающие игры с малышами до 3х лет», Ярославль,1996г, 240с.
7.Козлова
С.А., Т.А.Куликова Дошкольная
8.Лотарёв
В.К., А.П.Николайчева, Федоренко Л.
9.Дёмина «Развитие речи детей раннего возраста»
10. Программа А.Г. Григорьевой «Кроха».
11.Новосёлова С.Л. «Дидактические игры с малышами до 3х лет».
12.Соловьёва
Е. Адаптация ребёнка к
13.Уликова
Н.А. Играй! Думай! Твори!
14.
Занятие с куклой, (вторая группа раннего возраста)
Кукла Катя поёт и пляшет. Октябрь.
Основная дидактическая задача:
•развивать речевой слух, понимание речи окружающих и собственную активную речь.
•учить детей звукосочетанию «ля-ля», развивать способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
Материал: кукла, нарядно одетая.
Ход занятия.
Перед началом занятия воспитатель ставит в кукольный уголок куклу Катю.
В.: Дети давайте с вами попляшем, ножками потопаем... (разминка «мы топаем ногами»). А теперь немного отдохнём на стульчиках, (приглашает сесть на поставленные полукругом стульчики)
В.: « Кто же к нам сейчас придёт? К нам придёт Катя. Посмотрите, ребятки, кто в уголке стоит? Это Катя. Позовём её все вместе: Катя! Катя» Затем обращается к каждому ребёнку отдельно и побуждает его произносить слово «Катя». После этого берёт на руки куклу и спрашивает: «Катя, ты слышала, как тебя дети звали? Они говорили: «Катя! Катя!» А теперь поздоровайся со всеми детками». Кукла подаёт каждому ребёнку руку, здоровается, воспитатель побуждает детей отвечать на приветствие куклы словом или действием.
В.:
« Катя, а ты петь умеешь? Спой нам
песенку». Воспитатель ставит куклу
прямо и начинает петь: « Ля-ля,
ля-ля, ля-ля», слегка раскачивая ее вправо
и влево в такт мелодии.( протяжно
и негромким словом) Звукосочетание
«ля-ля» повторяется несколько
раз. Воспитательница приглашает каждого
ребёнка петь. После чего одобряет
пение всех: «Молодцы, ребятки, хорошо
пели. Катя тоже хорошо пела. Катя, а
плясать ты умеешь? Посмотрите, Наташа,
Андрюша, как пляшет Катя. Трам-там-там.
Трам-там-там» Воспитательница берёт
куклу за ручки, та в такт бодрой,
быстрой, отрывистой мелодии топает
ножками по столу, при этом энергично
делает взмахи руками, затем поднимает
их вверх и производит круговые движения.
Воспитательница побуждает
В конце занятия воспитательница раздаёт всем куклы для самостоятельной игры и побуждает их одновременно с действиями произносить звукосочетания.
1.Ф.И.О. педагога ------------------ Тихонюк Жанна Тачетдиновна.
Должность, место работы ------- Воспитатель, МДОУ, детский сад «Колобок».
2.Дата
рождения----------------------
3.Образование
------------------------ средн
4.Специальность---------------
5.Стаж
работы------------------------
6.Педагогический стаж---------------3 года 1 мес.
7. Разряд---------------------
Приложение №8
Дидактика.
Отрасль научного знания, которая изучает, исследует проблему обучения и образования называется дидактикой
В ней раскрываются вопросы: чему учить? (чему учить детей первого года жизни). Второй вопрос - как учить? т.е., какие методы использовать в обучении, кого учить? Для чего учить? И где учить?
Сегодня стоит вопрос, какой объём знаний необходим для детей. Дидактика предполагает, что обучение даёт основные знания, умения, навыки и прививает умение к самостоятельной работе.
Впервые термин дидактика был употреблён В.Ратке, немецкий учёный выступил с курсом лекций, который назвал « Краткий отчёт из дидактики».
В 1657 году чешский учёный Ян Амос Коменский опубликовал свой знаменитый труд « Великая дидактика».
Значительный вклад в развитие дидактики внёс Иоганн Герберт.(1746-1841).
Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убеждён, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Оставаясь игрой, она должна быть, пронизана уроком. Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду. В эту систему вошли дидактические игры с разными игрушками, материалами (мячом, кубиками, шарами, цилиндрами, лучинами и пр.), расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач и игровых действий. Обязательным элементом большинства дидактических игр были стихи, песни, рифмованные присказки, написанные Ф.Фребелем и его учениками с целью усиления обучающего воздействия игр.
Неоднозначную оценку получила и другая всемирно известная система дидактических игр, автором которой является Мария Монтессори. Для обучающих игр-занятий она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания. Эти материалы (клавишные доски, числовые штанги, рамки с застёжками, кубы- вкладыши и др.) были устроены так, что ребёнок мог самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая при этом волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания и, самое главное, упражняя свою активность.
Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е.И.Тихеевазаявила о новом подходе к дидактическим играм. По мнению Тихеевой, они являются лишь одним из компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, гимнастикой, трудом. Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей Е.И.Тихеева напрямую ставила в зависимость от того, насколько они созвучны интересам ребёнка, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность.
Е.И.Тихеева разработала
Приложение №9
Педагогический словарь.
Активность-1) деятельность, как таковая; 2) инициативность, живость, энергичность, творческая неуёмность личности.
Аттестация педагогов-комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Возрастной подход в воспитании - учёт и использование закономерностей в развития личности (физиологических, психических, социальных), а также - социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.
Квалификация- уровень развития способностей педагога, позволяющий ему выполнять профессиональные функции определённой степени трудности; характеризуется объемом теоретических знаний и практических навыков, которыми владеет работник; отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности - в труде и определяет социальный статус педагога.
Развивающая предметная среда-совокупность природных и социальных культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка.
Условия-обстоятельства, от которых что-либо зависит( условия развития личности, условия игры и др.)
Информация о работе Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры