Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Основной целью моей работы я ставлю: изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей раннего возраста.
Для реализации цели выдвигаются следующие задачи:
Разработать содержание работы.
Составить перспективный план на учебный год.
Составить диагностический пакет для определения уровня развития детей.
Обогатить предметно-развивающую среду.
Введение.
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
1.1. Формирование дидактической игры у детей раннего возраста.
1.2.Основные виды дидактических игр.
1.3.Структура дидактической игры.
Глава 2. Практическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
2.1.Диагностический этап.
2.2.Перспективное планирование по развитию речи.
2.3. Обоснование эффективности проведённой работы по развитию речи.
2.4 Работа с родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Я заметила,
что наибольшая активность возникает
у ребёнка при повторном
После 1 года 6месяцев продолжается дальнейшее развитие пассивного словаря, а ведущей задачей становится формирование активной речи ребёнка, который сначала подражает отдельным словам, а затем простым предложениям.
Перед детьми ставится задача отвечать на вопросы полными словами и по образцу (кукла идёт). К 2 годам эта же тема предлагается в виде активных высказываний о персонажах, их взаимоотношениях и т.п.
Показы отдельных предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт? картинки) провожу с целью закрепления понимания слов, обозначающих предметы, действия с ними.
Показы- инсценировки с разными персонажами, рассматривание сюжетных картинок углубляют понимание речи взрослого. С целью развития активной речи использую приёмы речевого подражания («как лает собачка?» и т.п.)
Использую в работе такой приём, как разговор об игрушке, в её отсутствие (для детей около 2 лет). Например, вернувшись с прогулки, дети рассказывают о том, что произошло: на кого лаяла собака, куда полетели воробьи.
Знания
и умения, приобретаемые на занятиях
детьми по развитию речи, стараюсь уточнять
и закрепляю на других видах занятий
и в самостоятельной
Занятия с дидактическим материалом.
В начале второго года жизни дети овладевают предметно-специфическими действиями (втыкают и вынимают втулки, скатывают шары с горки), при этом я стараюсь акцентировать детей на положительный результат действий (нанизать все кольца на пирамидку, вложить все формы в прорези логического куба)
На первых занятиях для получения наглядного результата предлагала детям не более трёх-четырёх колец. Постепенно увеличивала количество деталей, способы действий усложняла.
2.4.
Обоснование эффективности
проведённой работы
по развитию речи.
После полутора лет у детей совершенствуется понимание речи и происходит скачок в развитии активной речи. Они начинают употреблять не только отдельные слова, но и простые, короткие фразы.
В ходе занятия по развитию речи, кроме образца произношения слова или фразы, я старалась, чтобы ребёнок сам произносил ответы на вопросы.
Детей я постоянно поощряла за произнесённое ими новое слово, хвалила, просила повторить ещё раз.
К каждому ребёнку осуществляла индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность; чаще обращалась к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры.
Каждое утро я занималась с детьми настольно-печатными играми, такими как «конструктор», « найди домик», различными мозаиками.
После ужина, дети с удовольствием разбирали и собирали матрёшки, учились нанизывать бусинки на верёвочку.
Каждый день я проводила индивидуальную работу с детьми по развитию речи: на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читали потешки, сказки («Репка», « Курочка Ряба», и т.д.),
В своей работе « Развитие речи посредством дидактической игры», я ставила и решала следующие задачи:
1.Развитие понимания речи;
2.Закреплять
умение детей по указанию
3.Понимание
слов, обозначающих способы
4.Формирование
обобщённых представлений о
5.Развитие активной речи;
6.Произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов.
7.Расширять
активный словарь: научить
8.Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.
9.Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
Все воспитатели нашего детского сада стараются создать условия для проведения дидактических игр, которые, как мы считаем, помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивают умственные способности.
Мною изготовлены следующие дидактические пособия:
1.Игры на развитие мелкой моторики рук: «Зашнуруй ботинок», « Собери бусы куклам»
2.Игры,
способствующие развитию
3.Игры
на развитие восприятия
4.Игры для ознакомления с окружающим миром: « Кто как кричит», «Посуда», «Одежда», «Лото».
Автор одной из первых отечественных педагогических систем, Е.И. Тихеева, сказала: « Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей напрямую зависит от того, насколько они созвучны интересам ребёнка, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность, самостоятельность.
2.4. Работа с родителями.
К работе по развитию речи, я обязательно подключала родителей.
Многие мамы, бабушки, считают, что их ребёнок ещё слишком мал, что с ребёнком не обязательно каждый день читать, играть в различные игры. И что совсем не стоит давать им картинки, книжки, для рассматривания, «он их порвёт», что им хватает игр и занятий в детском саду.
В воспитании маленького ребёнка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Я считаю, что всё это возможно, если воспитывающие ребёнка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах, способах обучения, будут стараться больше времени уделять своему ребёнку: вместе с ним собирать пирамидки, рассматривать красочные книжки.
Каждый день я старалась
На родительском собрании мною были рекомендованы игры « Чудесный мешочек», «Поиграем с куклами», «Сварим куклам кашу» и т.д.
Оформила газету для родителей: « Давайте играть», в которой родители могли увидеть своих детей в процессе игры, прочитать рекомендации.
Проводила консультации для родителей:
Проводила анкетирование родителей, целью которого было - лучше узнать родителей, их мнение по поводу работы воспитателей и т.д.
Мною запланировано совместная спортивная игра родителей и детей, на площадке детского сада.
Положительные результаты в воспитании и обучении детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.
Заключение.
Мною
было замечено, что дети второй группы
раннего возраста, уже в феврале
месяце стали гораздо лучше
Дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятию по развитию речи, стали более активными.
Диагностика, проведённая в начале года и в феврале учебного года по развитию речи у детей второй группы раннего возраста, доказывает эффективность проведённой работы- начало года: высокий уровень-; средний уровень- 4 детей; ниже среднего-15 детей.
Февраль 2008г: высокий уровень-; средний- 10 детей, ниже среднего-9детей.
Работу по развитию речи посредством дидактической игры я продолжаю, в дальнейшем будет проведена диагностика в конце учебного года, в мае.
Мой опыт работы свидетельствует о том, что необходимо создавать обязательно условия для игр:
1.Подбирать
соответствующий дидактический
материал и дидактические
2.Продумать, как разместить дидактический материал и игрушки.
3.Обеспечить место для игр.
4.Учить
детей бережно обращаться с
дидактическими игрушками,
Являясь
эффективным средством
Таблица №4
Использование
современных образовательных
технологий, в том
числе информационно-
2006-2007 | 2007-2008 | |
1.использование ИКТ в процессе обучения - к общему количеству занятий | Курсы повышения квалификации, апрель 2008г. | |
2.
Использование проектных, образовательных технологий. |
« Кроха» Григорьева
А.Г.
Программа Васильевой м.А. |
«Кроха» Григорьевой А.Г. Программа Васильевой М.А. |
3.Использование в воспитательной работе проектных, исследовательских и других педагогических технологий. | Музыкальные
шедевры
Радынова О.П. «Психическое и физическое развитие ребёнка от года до 3-х лет» А.С.Галанов. |
Музыкальные
шедевры Радынова О.П.
«Психическое и физическое развитие ребёнка от года до 3-х лет. |
4.
Разработка и использование |
Таблица №3
Технологическая карта форм работы с родителями в %.
№ | Показатели | 2006-2007 | 2007-2008 |
1. | Участие в групповых родительских собраниях | 100 |
100 |
2. | Участие в общегрупповых родительских лекториях | ||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
2 | |
|
|
телевизора. |
спортивного инвентаря |
|
|
оздоровительная работа |
оздоровительная работа |
Информация о работе Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры