Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью моей работы я ставлю: изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей раннего возраста.
Для реализации цели выдвигаются следующие задачи:
Разработать содержание работы.
Составить перспективный план на учебный год.
Составить диагностический пакет для определения уровня развития детей.
Обогатить предметно-развивающую среду.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
1.1. Формирование дидактической игры у детей раннего возраста.
1.2.Основные виды дидактических игр.
1.3.Структура дидактической игры.
Глава 2. Практическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
2.1.Диагностический этап.
2.2.Перспективное планирование по развитию речи.
2.3. Обоснование эффективности проведённой работы по развитию речи.
2.4 Работа с родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 73.01 Кб (Скачать)

Диагностические показатели развития детей.

Начало  учебного года.(2группа раннего возраста)

Диагностические показатели развития детей.     №2

Февраль.(2группа раннего возраста)

Диагностические показатели развития детей первой младшей  группы

Начало  года.2006г.

Конец года.2007г. 1мл. группа.                         №4 

                                                                             

Процент посещаемости детей  второй группы раннего  возраста 2007-   №5             2008уч. год.                                                                                                            

Процент посещаемости детей 1 младшей группы 2006-2007уч. год.     №6

  1. Знать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Сличение - «покажи такой же.
  2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - « дай такую же»
  3. Речь: обозначает свои действия словами и предметами из 2-3х слов, отвечает на вопрос взрослого, словарь более 40 слов.
  4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
  5. Деятельность: снимает кольца с пирамидки, собирает пирамидку без учёта величины, находит «домики» фигурам, используя силовые пробы( игра вкладыши)
  6. С предметами быта: в 1,5 года снимает варежки, носки, в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку, листает книгу, самостоятельно ест, кормит и баюкает куклу, возит машинку, умеет воспроизводить наблюдаемые в жизни действия.
  7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
  8. Двигательная сфера: поднимается  и спускается по лестнице, держась за поручень, перешагивает через препятствие на полу, встаёт на лавку- 20 см, подпрыгивает, бегает, бросает и ловит мяч.
  9. Память: выполняет три действия на память.
  10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребёнка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.

Развитие  речи - главное в этом возрасте.

Для этого необходимо делать ежедневно  и многократно: пальчиковую гимнастику, зарядку для язычка и губ, повторять  звуки и слова, чётко проговаривая, и глядя ребёнку в лицо; читать стихи си сказки, рассматривать и  называть предметы, игрушки, картинки; следить за своей речью, не подделываться  под детскую речь; развивать мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и  т.д.        

Занятие по развитию речи во второй группе раннего  возраста.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактическая задача.

• Учить  детей узнавать предметы по характерным  признакам.

Игровые правила. Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка можно достать только после того, как дети расскажут о нём.

Игровые действияощупывание предмета, чтение загадок о предмете.

Ход игры.

В.: дети, давайте с вами поиграем в интересную игру! (дети садятся полукругом); перед вами находятся следующие предметы: шарики и кубики.

Шарик круглый, его можно катать, посмотрите, как я с ним играю...

А это  кубик, если несколько кубиков сложить  друг на друга, что получится? Правильно, получилась башня. Итак, шарики можно  катать, а из кубиков строить башню.

Ксюша, скажи, пожалуйста, что можно построить  при помощи кубиков?

Егорка, а как можно поиграть с шариками?

В.: Сейчас мы с вами поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Поля, посмотри на все предметы, которые лежат на столе.

Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку  в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в  мешочек, что там лежит?  (правильно, кубик). Ты правильно назвала предмет. А теперь, Поля выбери, кто пойдёт ко мне дальше отгадывать, какую игрушку я положила в мешочек. 

Игра  проигрывается несколько раз.

Физкультминутка «Мы топаем ногами».

В.: Дети, вам понравилось играть? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось, вы были активными, и все справились с заданием. А теперь можно построить башню и поиграть с  шариками.

Занятие по развитию речи в  первой младшей группе.

«Кукла Катя и её подружки».

Основная  дидактическая задача.

•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

•Учить выполнять  задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

•Продолжить обучение словам  «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

Материал: куклы, одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу куклу в красном  костюмчике.

В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»

Дети  здороваются с куклой.

В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)

В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки  синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?

Дети: Синяя.

В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?

Дети: Желтые.

В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

- Даша, у куклы Кати какого цвета  шапочка? (девочка отвечает, что красного  цвета). Найди такого же цвета  мячик. ( Молодец, правильно) Скажи:»  Катя, на красный мячик». (Даша  повторяет)

Проигрываем с остальными детьми.

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли  найти мячики.

А теперь мы тоже поиграем мячиками.

Проводится  игра «Мой весёлый звонкий мяч». 

                                                                                                         Приложение №1

Обследование  детей второй группы раннего возраста        

Начало  учебного года.

Диагностика «Пирамида».

Результаты  обследования, проведённые в начале года:

• Из 19 детей лишь двое полностью справились с заданием,

•Семеро ребятишек старались называть предметы, но, частично, действия, ошибались, в  основном требовалась помощь воспитателя.

•Остальные  дети не справились: речь отсутствовала, не собирали пирамидку.

Приложение  №2

Диагностика «Почтовый ящик». 

Речевые умения

Называет  предмет

3 детей-справились  с заданием.,

6 детей-справились  с помощью воспитателя.,

10детей-не  справились.

Называет  действия

2 детей- справились  с заданием.,

5детей-  справились с помощью  воспитателя.

12 детей-

не  справились.

Понимает  инструкцию взрослого

5детей-справились  с заданием.

14детей-  справились  

с

помощью воспитателя.

Диагностика «Доски с предметными вкладами» 

Речевые умения

Называет  предмет

3 детей-справились  с заданием.,

6 детей-справились  с помощью воспитателя.,

10детей-не  справились.

Называет  действия

2 детей- справились  с заданием.,

5детей-  справились с помощью  воспитателя.

12 детей-

не  справились.

Понимает  инструкцию взрослого

5детей-справились  с заданием.

14детей-  справились  

с

помощью воспитателя.

Приложение   №4 «Разрезные картинки»

Речевые умения

Называет  предмет

5детей-высокий  уровень;

6детей-справились  с помощью воспитателя

8детей-не  справились

Называет  действия

5детей-высокий уровень;

6детей-справились  с небольшой помощью

8детей-не  справились

Понимает  инструкцию взрослого

5детей-высокий  уровень;6детей-справились с помощью  воспитателя

8детей-не  справились

Обследование  детей первой младшей  группы.      Приложение №5

Начало  учебного года.

Называет  действия

Понимает  инструкцию взрослого

Называет  предмет

Обследование  детей первой младшей группы мы проводили  также в начале учебного года и  в конце года, придерживаясь тех  же критерий, что и во второй группе раннего возраста, постепенно усложняя задачу.

Например, если дети 2-х лет собирали разрезные  картинки, состоящие только из двух половинок, то дети первой младшей группы, складывали предметы, состоящие из трёх и более половинок. 

                                                  

Приложение  №6

Первая  младшая группа.

Информация о работе Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры