Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Основной целью моей работы я ставлю: изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей раннего возраста.
Для реализации цели выдвигаются следующие задачи:
Разработать содержание работы.
Составить перспективный план на учебный год.
Составить диагностический пакет для определения уровня развития детей.
Обогатить предметно-развивающую среду.
Введение.
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
1.1. Формирование дидактической игры у детей раннего возраста.
1.2.Основные виды дидактических игр.
1.3.Структура дидактической игры.
Глава 2. Практическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
2.1.Диагностический этап.
2.2.Перспективное планирование по развитию речи.
2.3. Обоснование эффективности проведённой работы по развитию речи.
2.4 Работа с родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Диагностические показатели развития детей.
Начало учебного года.(2группа раннего возраста)
Диагностические показатели развития детей. №2
Февраль.(2группа раннего возраста)
Диагностические показатели развития детей первой младшей группы
Начало года.2006г.
Конец года.2007г. 1мл. группа. №4
Процент посещаемости детей второй группы раннего возраста 2007- №5 2008уч. год.
Процент посещаемости детей 1 младшей группы 2006-2007уч. год. №6
Развитие речи - главное в этом возрасте.
Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: пальчиковую гимнастику, зарядку для язычка и губ, повторять звуки и слова, чётко проговаривая, и глядя ребёнку в лицо; читать стихи си сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки; следить за своей речью, не подделываться под детскую речь; развивать мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и т.д.
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дидактическая задача.
• Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила. Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка можно достать только после того, как дети расскажут о нём.
Игровые действия: ощупывание предмета, чтение загадок о предмете.
Ход игры.
В.: дети, давайте с вами поиграем в интересную игру! (дети садятся полукругом); перед вами находятся следующие предметы: шарики и кубики.
Шарик круглый, его можно катать, посмотрите, как я с ним играю...
А это кубик, если несколько кубиков сложить друг на друга, что получится? Правильно, получилась башня. Итак, шарики можно катать, а из кубиков строить башню.
Ксюша, скажи, пожалуйста, что можно построить при помощи кубиков?
Егорка, а как можно поиграть с шариками?
В.: Сейчас мы с вами поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Поля, посмотри на все предметы, которые лежат на столе.
Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек, что там лежит? (правильно, кубик). Ты правильно назвала предмет. А теперь, Поля выбери, кто пойдёт ко мне дальше отгадывать, какую игрушку я положила в мешочек.
Игра проигрывается несколько раз.
Физкультминутка «Мы топаем ногами».
В.: Дети, вам понравилось играть? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось, вы были активными, и все справились с заданием. А теперь можно построить башню и поиграть с шариками.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
«Кукла Катя и её подружки».
Основная дидактическая задача.
•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.
•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.
•Учить выполнять
задание с однородными
•Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные».
Материал: куклы, одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Ход занятия.
Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.
В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»
Дети здороваются с куклой.
В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)
В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?
Дети: Синяя.
В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?
Дети: Желтые.
В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.
Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.
- Даша, у куклы Кати какого цвета шапочка? (девочка отвечает, что красного цвета). Найди такого же цвета мячик. ( Молодец, правильно) Скажи:» Катя, на красный мячик». (Даша повторяет)
Проигрываем с остальными детьми.
- Ребята,
куклы благодарят вас. Вы
А теперь мы тоже поиграем мячиками.
Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Приложение №1
Обследование детей второй группы раннего возраста
Начало учебного года.
Диагностика «Пирамида».
Результаты обследования, проведённые в начале года:
• Из 19 детей лишь двое полностью справились с заданием,
•Семеро ребятишек старались называть предметы, но, частично, действия, ошибались, в основном требовалась помощь воспитателя.
•Остальные дети не справились: речь отсутствовала, не собирали пирамидку.
Приложение №2
Диагностика «Почтовый ящик».
Речевые умения
Называет предмет
3 детей-справились с заданием.,
6 детей-справились с помощью воспитателя.,
10детей-не справились.
Называет действия
2 детей- справились с заданием.,
5детей- справились с помощью воспитателя.
12 детей-
не справились.
Понимает инструкцию взрослого
5детей-справились с заданием.
14детей- справились
с
помощью воспитателя.
Диагностика «Доски с предметными вкладами»
Речевые умения
Называет предмет
3 детей-справились с заданием.,
6 детей-справились с помощью воспитателя.,
10детей-не справились.
Называет действия
2 детей- справились с заданием.,
5детей- справились с помощью воспитателя.
12 детей-
не справились.
Понимает инструкцию взрослого
5детей-справились с заданием.
14детей- справились
с
помощью воспитателя.
Приложение №4 «Разрезные картинки»
Речевые умения
Называет предмет
5детей-высокий уровень;
6детей-справились с помощью воспитателя
8детей-не справились
Называет действия
5детей-высокий уровень;
6детей-справились с небольшой помощью
8детей-не справились
Понимает инструкцию взрослого
5детей-высокий
уровень;6детей-справились с
8детей-не справились
Обследование детей первой младшей группы. Приложение №5
Начало учебного года.
Называет действия
Понимает инструкцию взрослого
Называет предмет
Обследование детей первой младшей группы мы проводили также в начале учебного года и в конце года, придерживаясь тех же критерий, что и во второй группе раннего возраста, постепенно усложняя задачу.
Например, если дети 2-х лет собирали разрезные картинки, состоящие только из двух половинок, то дети первой младшей группы, складывали предметы, состоящие из трёх и более половинок.
Приложение №6
Первая младшая группа.
Информация о работе Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры