Развитие речи детей дошкольного возраста в игре

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:48, реферат

Описание работы

Цель исследования: изучить развитие речи детей дошкольного возраста в игре.
Предметом исследования является развитие речи дошкольников в игре.
Объект исследования - дети дошкольного возраста
В исследовании были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику развития речи детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности развития речи дошкольников в игре;
- определить значение дидактической игры в жизни дошкольников;
- разработать конспекты занятий по развитию речи в разных возрастных группах.

Содержание

Введение 3
Глава I. Психолого – педагогические особенности развития речевой деятельности детей дошкольного возраста
5
1.1 Развитие речи детей дошкольного возраста 5
1.2 Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
13
Глава II. Значение игровой деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
17
2.1 Значение дидактической игры в жизни дошкольников 17
2.2 Конспекты занятий по развитию речи детей в разных возрастных группах
21
Заключение 37
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по педагогике (Автосохраненный).docx

— 84.18 Кб (Скачать)

     Едет, едет паровоз, 
Две трубы, сто колес, 
Чу – чу – чу - чу,  
Далеко я укачу!
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Основное  значение речи в психическом развитии ребенка состоит в том, что  она освобождает его от связанности  ситуацией, сиюминутными событиями  и открывает возможность действовать  не только с вещами, но и с их заместителями  – знаками, воплощенными в слове; раздвигает временную перспективу  жизни малыша, позволяя ему обращаться в прошлое и будущее.

     Речь  помогает ребенку освободиться от «натуральности»  в отношении к предметному  миру: он начинает представать перед  ним миром предметов человеческой культуры. Речь позволяет малышу знакомиться  с ним не только посредством личного  опыта, но и с помощью слова. Посредством  речевого общения со взрослыми ребенок узнает о том, чего он сам непосредственно не воспринимал.

     Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Наряду с всесторонним развитием она оказывает специфическое воздействие на становление речи.

     Все виды игры играют огромную роль в развитии речи ребенка: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, побуждает детей к общению друг с другом,               способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи и обогащению словаря, оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

     Детей следует постоянно побуждать  к общению друг с другом и комментированию  своих действий, что способствует закреплению навыков пользования  инициативной речью, совершенствованию  разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя  языка.  

Список  использованных источников

1. Алексеева  М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений/М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1997. – 482 с.

2. Абрамян  Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Библиотека воспитателя детского сада/Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1999. – 286 с.

3. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога / А. Арушанова, Е. Рычагова, Н. Дурова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №10. – с. 82-90.

4. Воронова  В.Я. Игры старших дошкольников/В.Я. Воронова. - М.: Просвещение, 2009. – 80 с.

5. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре. Психология и педагогика игры ребенка/Под ред. Л.С. Выготского. – М.: Просвещение, 1976.

6. Елагина М.Г. Развитие речи ребенка/М.Г. Елагина. – М.: Просвещение, 1979. – 540 с.

7. Занятия по развитию речи в детском саду/Под ред. Е. С. Крыловой. – М.: Просвещение, 2011. – 300с.

8. Колодяжная Т. П., Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы/Т.П. Колодяжная, Л.А. Колунова. – Р-н-Д.: ТЦ Учитель, 2010. – 32с.

9. Коломинский Я. П., Панько Е.А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция/Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов.— СПб.: Питер, 2004. — 480 с.

10. Леонтьев  А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте/А.Н. Леонтьев// Вопросы психологии. — М.: Просвещение, 1948.-С. 45-80

11. Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка/А.Р. Лурия. – М., 1927. – 569с.

12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова //Дошкольное воспитание. – 1989. – №4. – С.23.

13. Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 390 с.

14. Протасова Е.Ю. Двуязычный детский сад/Е.Ю. Протасова//Дошкольное воспитание. - 2011.- № 9.

15. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. cада/Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с.

14. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов/Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 232 с.

16. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях/Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. - 112c.

17. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду/Н.В. Рыжова. – М.: Академия развития, 2009. – 112 с.

18. Сохин Ф.А. Развитие речи детей в детском саду/Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1979. – 456 с.

19. Спиваковская А.С. Игра, детство, семья/А.С. Спиваковская. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. - 304 с.

20. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов/В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2007. – 480 с.

21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология/Л.Д. Столяренко. – Р-н-Д.: Феникс, 2008. – 544 с.

22. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре. Психология и педагогика игры ребенка/Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976.

23. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей/ А.П. Усова//Дошкольное воспитание. – 1999. – №7. – С.29-32.

24. Усова, А.П. Обучение в детском саду/Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет/Е.Е. Шевцова, Е.В. Воробьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 96 с.

25. Эльконин Д.Б. Психология игры в детском возрасте. Психология личности и деятельности детей/Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1965. – 298c.

26. Эльконин Д.Б. Детская психология/Д.Б. Эльконин. – М.: Академия ИЦ, 2008. - 384 с.

27. Я играю и расту: Развитие малыша от 6 до 18 мес./[Под ред. И. Мамаева. – М.: Махаон, 2011. – 80 с.: ил.

28. Якубинский Л.П. О диалогической речи. Избранные работы: язык и его функционирование/Л.П. Якубинский. – М.: Просвещение, 1986. – 366 с. 

Информация о работе Развитие речи детей дошкольного возраста в игре