Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:48, реферат
Цель исследования: изучить развитие речи детей дошкольного возраста в игре.
Предметом исследования является развитие речи дошкольников в игре.
Объект исследования - дети дошкольного возраста
В исследовании были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику развития речи детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности развития речи дошкольников в игре;
- определить значение дидактической игры в жизни дошкольников;
- разработать конспекты занятий по развитию речи в разных возрастных группах.
Введение 3
Глава I. Психолого – педагогические особенности развития речевой деятельности детей дошкольного возраста
5
1.1 Развитие речи детей дошкольного возраста 5
1.2 Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
13
Глава II. Значение игровой деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
17
2.1 Значение дидактической игры в жизни дошкольников 17
2.2 Конспекты занятий по развитию речи детей в разных возрастных группах
21
Заключение 37
Список использованных источников
Едет,
едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Заключение
Основное
значение речи в психическом развитии
ребенка состоит в том, что
она освобождает его от связанности
ситуацией, сиюминутными событиями
и открывает возможность
Речь
помогает ребенку освободиться от «натуральности»
в отношении к предметному
миру: он начинает представать перед
ним миром предметов
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Наряду с всесторонним развитием она оказывает специфическое воздействие на становление речи.
Все виды игры играют огромную роль в развитии речи ребенка: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, побуждает детей к общению друг с другом, способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи и обогащению словаря, оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Детей
следует постоянно побуждать
к общению друг с другом и комментированию
своих действий, что способствует
закреплению навыков
Список использованных источников
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений/М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1997. – 482 с.
2. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Библиотека воспитателя детского сада/Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1999. – 286 с.
3. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога / А. Арушанова, Е. Рычагова, Н. Дурова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №10. – с. 82-90.
4. Воронова
В.Я. Игры старших
5. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре. Психология и педагогика игры ребенка/Под ред. Л.С. Выготского. – М.: Просвещение, 1976.
6. Елагина М.Г. Развитие речи ребенка/М.Г. Елагина. – М.: Просвещение, 1979. – 540 с.
7. Занятия по развитию речи в детском саду/Под ред. Е. С. Крыловой. – М.: Просвещение, 2011. – 300с.
8. Колодяжная Т. П., Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы/Т.П. Колодяжная, Л.А. Колунова. – Р-н-Д.: ТЦ Учитель, 2010. – 32с.
9. Коломинский Я. П., Панько Е.А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция/Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов.— СПб.: Питер, 2004. — 480 с.
10. Леонтьев А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте/А.Н. Леонтьев// Вопросы психологии. — М.: Просвещение, 1948.-С. 45-80
11. Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка/А.Р. Лурия. – М., 1927. – 569с.
12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова //Дошкольное воспитание. – 1989. – №4. – С.23.
13. Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 390 с.
14. Протасова Е.Ю. Двуязычный детский сад/Е.Ю. Протасова//Дошкольное воспитание. - 2011.- № 9.
15. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. cада/Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с.
14. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов/Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 232 с.
16. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях/Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. - 112c.
17. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду/Н.В. Рыжова. – М.: Академия развития, 2009. – 112 с.
18. Сохин Ф.А. Развитие речи детей в детском саду/Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1979. – 456 с.
19. Спиваковская А.С. Игра, детство, семья/А.С. Спиваковская. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. - 304 с.
20. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов/В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2007. – 480 с.
21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология/Л.Д. Столяренко. – Р-н-Д.: Феникс, 2008. – 544 с.
22. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре. Психология и педагогика игры ребенка/Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976.
23. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей/ А.П. Усова//Дошкольное воспитание. – 1999. – №7. – С.29-32.
24. Усова, А.П. Обучение в детском саду/Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет/Е.Е. Шевцова, Е.В. Воробьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 96 с.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры в детском возрасте. Психология личности и деятельности детей/Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1965. – 298c.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология/Д.Б. Эльконин. – М.: Академия ИЦ, 2008. - 384 с.
27. Я играю и расту: Развитие малыша от 6 до 18 мес./[Под ред. И. Мамаева. – М.: Махаон, 2011. – 80 с.: ил.
28. Якубинский
Л.П. О диалогической речи. Избранные работы:
язык и его функционирование/Л.П. Якубинский.
– М.: Просвещение, 1986. – 366 с.
Информация о работе Развитие речи детей дошкольного возраста в игре