Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 04:47, курсовая работа
Цель исследования — выявление возможностей занятий социокультурной деятельностью в формировании коммуникативных навыков детей 4-6 лет и разработка технологии включения разных видов данной деятельности в воспитательный процесс.
Объект, предмет и цель исследования определили круг исследовательских задач:
1. Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме формирования коммуникативных способностей личности.
2. Уточнить понятие «социокультурной среды»
3. Выявить уровни коммуникативных способностей у детей 4-6 лет.
4. Разработать и экспериментально подтвердить эффективность технологии процесса формирования коммуникативных способностей дошкольников средствами социокультурной деятельности.
4
этап – поиски музыкально-
5
этап - переход к тексту пьесы,
отрывок повторяется много раз
разными исполнителями, что
Дети оценивают игру разных исполнителей, а педагог намечает 2-3 исполнителя, способных справиться с конкретной ролью.
6
этап - это работа над ролью.
Нельзя навязывать детям
7
этап – репетиции отдельных
сцен спектакля в разных
8
этап – проходят репетиции
всей пьесы целиком (1-3 раза) с
использованием подготовленных
для спектакля декораций,
9
этап - генеральная репетиция в
костюмах. Первые зрители педагоги
- строгие и объективные.
10
этап – заключительный. Это повторные
показы спектакля в разных
составах. Задача педагога – раскрыть
индивидуальность ребенка,
Вывод. На протяжении всего эксперимента для контроля мы использовали метод наблюдения. Наши воспитанники стали более раскрепощенными, стали более ясно высказывать свои мысли.
Подводя
итоги нашего исследования, мы можем
сделать вывод, что гипотеза нашего
исследования подтверждена, задачи решены.
Действительно, театрализованная деятельность,
как разновидность
Заключение.
Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.
По определению известного психолога Р.С. Немова коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. Поэтому актуальность данного исследования не может подвергаться сомнениям.
Безусловно, при наличии определенных условий, планомерной работе, включение детей в социокультурную деятельность позволяет им в интересной форме с опорой на ведущую деятельность - игровую, расширить свой коммуникативный опыт и опробовать его в этой деятельности. Ребенок начинает чувствовать, что прекрасное может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознает, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Формируется думающий, чувствующий, любящий и активный человек, готовый к творческой деятельности в любой области.
На занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от процесса, тем более, что каждый из них играет именно того, кого он хочет.
Для успешной работы по данной проблеме мы использовали творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Нашли формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.
В
ходе нашего исследования мы подтвердили
исходную гипотезу, решили поставленные
задачи. Ожидаемые результаты получены.
Список использованной литературы:
1. Арушанова, А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: семинар-практикум для воспитателей / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 5 – С. 51-59.
2.
Александрович И.В.
3. Бережковская, Е. Ребенок как целостность: новые подходы к определению уровня психологического развития дошкольника/Е. Бережковская // Школьный психолог. – 2005. - № 5.
4. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: МГУ, 1968. - С. 117.
5. Бабко Т.Т., Саучанка Я.А. Дзейнасць педагога-культуролага// Народная асвета 1998 г. № 2.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Спб.:Питер, 2008.
7. Внешкольное учреждение как открытое социально-педагогическая система (опыт и проблемы) / Под редакцией Литвиновича В.Г. / Мн., 2000.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1984 . т.1.
9. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. - М. - Ростов- н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
10.
Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного
поведения дошкольников в
11. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю. Белой - М: ТЦ Сфера, 2005.-64с.
12. Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 12.
13. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. –М .: Издательство «Гном и Д», 2004.-144с.
14. Грыгаровiч Я.Д. Сацыякультурная дзейнасць: сутнасць, прынцыпы, функцыi. // Сацыяльна-педагагiчная работа.- 2001.- №6.
15. Даренская, Л. Воспитание культуры общения/Л. Даренская// Ребенок в детском саду. – 2002. – № 1.
16. Дети, которых не понимают взрослые: тактика общения// Дошкольное воспитание. – 2002. – № 9.
17.Дзюба
П.П. Сказка на сцене: сказки
– мюзиклы, пасхальные и
18. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1980.
19. Зазульская, О. В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками / О. В. Зазульская // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 1. – С. 2-8.
20.
Зарецкая Н.В. С танцами и
песней встретим праздник
21. Зинченко, Л. Попробуйте договориться: организация общения детей в малых группах / Л. Зинченко // Дошкольное образование. – 2001.– № 22. – С. 19.
22. Итерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. - М., 1926. - С. 18.
23.
Кидрон А.А. Коммуникативная
24. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности / Т.Г Киселева. -М.: МГУК, 1995. - С. 10.
25. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Издательский центр «Академия», 1989. - С. 255..
26. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. Картинный материал (приложение) - М.: «Издательство Гном и Д», 2001.-48с.
27. Корчак Я. Воспитание личности. - М., 1970. - С. 57.
28.Кравцова Е. Ребенок внутри общения: как дети дошкольного возраста общаются друг с другом / Е. Кравцова// Дошкольное образование. – 2005. – № 4. – С. 6.
29.Леонтьев А.Н. Избранные сочинения в двух томах. М., 1982.
30.Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. Рузской А. Г. – М.- Воронеж, 1997. – 384 с.
31.Мясищев
В.Н. Психология отношений.
32.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., Владос, 2000, кн. 1: Общие основы психологии – 688с.
33.Пазухина
И. А. Развитие навыков
34. Песталоцци И.Г. Избранные пед. произведения. - М., Педагогика, 1981. - Т.1.
35.Психолог
в детском саду: руководство для
работы практического
36. Психологические
исследования общения/Отв. ред. Б. Ф. Ломов
и др. М.: Наука, 1985.- 290 с.
Список детей в группе:
Информация о работе Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста