Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, дипломная работа
Цель: определить, обосновать взаимность воспитания дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно-ролевой игры.
Объект: развитие дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: сюжетно – ролевая игра, как средство развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста возможно посредством использования сюжетно-ролевой игры, при условии:
коллективного участия детей группы;
распределения тематики сюжетно-ролевых игр по направлениям: культура взаимоотношений в общественных местах, профессиональной сфере, сопереживания, сорадования чувствам товарища.
Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу на предмет развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста.
2) Изучить психолого-педагогическую литературу на предмет воспитательного потенциала сюжетно-ролевой игры.
3)Подобрать методы исследования по проблеме развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством сюжетнo-ролевой игры.
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование вопроса развитие дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
1.1. Исследование вопроса развития дружеских взаимоотношений в педагогике и психологии
1.2. Исследование вопроса развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
1.3. Исследование развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Выводы по теоретической части исследования
Глава 2. Эмпирическое исследование вопроса развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
2.1. Выявление исходного уровня развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
2.2. Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством серии сюжетно-ролевой игры
2.3. Определение эффективности формирующего этапа исследования
Выводы по эмпирической части исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
30. Макарова Е.Г. В начале было детство: Записи педагога. – М.: Педагогика, 1990.
31. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4.
32. Михайлова А. Рисование дошкольников: процесс или результат?//Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4.
33. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.:Тривола,1995.
34. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. М., 1981.
35. Особенности психологического развития детей 6-7летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
36. Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. – М., 1992.
37. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение 1992г.
38. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Институт коррекционной педагогики.
39. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. /Составитель З.Я.Рез и др. – М.:
Приложение 1
Качественные показатели развития сформированности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Критерии развитиясформированности дружеских взаимоотношений
| Показатели развития сформированности дружеских взаимоотношений | Количественное выражение критериев | Автор
|
1. Степень осознания нравственных норм | высокий уровень характеризуется глубоким знанием нравственных норм, наличием аргументации по предложенным утверждениям; средний уровень характеризуется поверхностным представлением о нравственных нормах, низкий уровень характеризуется отсутствием знаний о нравственных нормах, аргументации на предложенные утверждения | 4 - 5 балла
2 - 3 балла
0- 1 балл | «Что такое хорошо, что такое плохо», Г.A .. Урунтаева
|
2. Выбор стратегии поведения | высокий уровень присвоен детям, продолжавшим ситуации в соответствии с нравственными принципами; средний уровень - детям, частично выбиравшим нравственные нормы низкий уровень, если дошкольник отказывается выполнять просьбу, поделиться предметом | 3 б
2 б
1 балла
| «Изучение сознания детьми нравственных норм», Г.А. Урунтаева
|
Приложение 2
Количественные результаты сформированности уровня развития нравственных норм детей старшего дошкольного возраста
Имя ребенка | 1 ситуация | 2 ситуация | 3 ситуация | Итог |
l)Лера П. | 3 | 2 | 2 | 7Б |
2)Маша 3 | 1 | 3 | 3 | 7Б |
3)Данил А | 3 | 2 | 3 | 8Б |
4)Полина Б | 3 | 3 | 3 | 9Б |
5)Стефа Е | 1 | 2 | 2 | 5Б |
6)Анастасия Г. | 1 | 1 | 1 | 3Б |
7)Костя М. | 3 | 2 | 3 | 8Б |
8)Вова К. | 1 | 2 | 1 | 4Б |
9)Рома Б. | 3 | 3 | 3 | 9Б |
10)Таня 3 | 1 | 3 | 3 | 7Б |
11)Даша С. | 3 | 2 | 1 | 6Б |
12)Лера Ч. | 3 | 3 | 2 | 8Б |
13)Матвей Ю. | 3 | 3 | 3 | 9Б |
14)Настя Л. | 3 | 3 | 3 | 9Б |
15)Саша С. | 1 | 1 | 1 | 3Б |
16)Данил Ю. | 1 | 1 | 1 | 3Б |
17)Максим Д. | 1 | 2 | 2 | 5Б |
18)Вова М. | 3 | 3 | 3 | 9Б |
9 - 8 б. высокий уровень 7 - 5 б. средний уровень 4 - 3 б. низкий уровень
Приложение 3
Количественные результаты степени осознания детьми старшего
дошкольного возраста нравственных норм
Имя ребенка
| Вопрос 1
| Вопрос 2
| Вопрос 3
| Вопрос 4
| Вопрос 5
| Итог |
1. Данил А. | а | а | а | а | а | 5 б |
2. Полина Б. | а | а | а | а | а | 5 б |
3. Роман Б. | а | а | б | б | а | 3 б |
4. Настя Г. | а | а | а | а | а | 5 б |
5. Максим . | а | а | а | а | а | 5 б |
6. Стефа Е. | а | а | а | а | б | 4 б |
7. Мария З. | а | а | а | а | а | 5 б |
8. Таня З. | а | б | а | а | а | 3 б |
9. Влад К. | а | а | б | б | б | 3 б |
10. Настя Л. | а | а | а | а | а | 5 б |
11. Костя Т. | б | б | б | а | б | 1 б |
12. Влад М. | а | а | а | а | а | 5 б |
13. Лера П. | б | б | б | а | а | 3 б |
14. Дарья С. | а | а | б | а | а | 5 б |
15. Саша С. | б | б | б | а | б | 1 б |
16. Лера. | а | а | а | а | а | 5 б |
17. Паша Н. | б | б | а | а | б | 2 б |
18. Коля Н. | б | а | а | а | б | 3 б |
высокий уровень - 5 6.
средний уровень - 2-4 б.
низкий уровень - 0-1 6.
Приложение 4
Сводная таблица количественных показателей уровня сформированности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Имя ребенка | Методика 1 | Методика 2 | Общий балл |
1. Данил А. | 9б | 5б | 14 б |
2. Полина Б. | 76 | 5 б | 12 б |
3. Роман Б. | 8б | 3б | 11б |
4. Анастасия Г. | 9б | 5б | 14 б |
5. Максим Д. | 8б | 5б | 13 б |
6. Стефа Е. | 3б | 4б | 7 б |
7. Мария З. | 8б | 5б | 13 б |
8. Татьяна З. | 4б | 3б | 7б |
9. Владимир К. | 9б | 4б | 13 б |
10. Анастасия Л. | 7б | 5б | 12 б |
11. Констя М. | 9б | 5б | 14 б |
12. Владимир М. | 8б | 5б | 12 б |
13. Лера П. | 9б | 3б | 12 б |
14. Дарья С. | 9б | 5б | 14 б |
15. Александр С. | 3б | 1б | 4 б |
16. Лера. | 3б | 5б | 8б |
17. Даниил Ю. | 5б | 2б | 7б |
18. Матвей Ю. | 9б | 3б | 12 б |
высокий уровень - 14 б.
средний уровень - 9-13 б.
низкий уровень - 8-4 б.