Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно - ролевой игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, дипломная работа

Описание работы

Цель: определить, обосновать взаимность воспитания дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно-ролевой игры.
Объект: развитие дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: сюжетно – ролевая игра, как средство развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста возможно посредством использования сюжетно-ролевой игры, при условии:
 коллективного участия детей группы;
 распределения тематики сюжетно-ролевых игр по направлениям: культура взаимоотношений в общественных местах, профессиональной сфере, сопереживания, сорадования чувствам товарища.
Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу на предмет развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста.
2) Изучить психолого-педагогическую литературу на предмет воспитательного потенциала сюжетно-ролевой игры.
3)Подобрать методы исследования по проблеме развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством сюжетнo-ролевой игры.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое исследование вопроса развитие дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
1.1. Исследование вопроса развития дружеских взаимоотношений в педагогике и психологии
1.2. Исследование вопроса развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
1.3. Исследование развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Выводы по теоретической части исследования
Глава 2. Эмпирическое исследование вопроса развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
2.1. Выявление исходного уровня развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
2.2. Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством серии сюжетно-ролевой игры
2.3. Определение эффективности формирующего этапа исследования
Выводы по эмпирической части исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

30. Макарова Е.Г. В начале было детство: Записи педагога. – М.: Педагогика, 1990.

31. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4.

32. Михайлова А. Рисование дошкольников: процесс или результат?//Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4.

33. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.:Тривола,1995.

34. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. М., 1981.

35. Особенности психологического развития детей 6-7летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.

36. Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. – М., 1992.

37. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение 1992г.

38. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Институт коррекционной педагогики.

39. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. /Составитель З.Я.Рез и др. – М.:

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Качественные показатели развития сформированности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Критерии развитиясформированности дружеских взаимоотношений

 

Показатели развития сформированности дружеских взаимоотношений

Количественное выражение критериев

Автор

 

1. Степень осознания нравственных норм

высокий уровень характеризуется глубоким знанием нравственных норм, наличием аргументации по предложенным утверждениям;

средний уровень характеризуется поверхностным представлением о нравственных нормах, низкий уровень характеризуется отсутствием знаний о нравственных нормах, аргументации на предложенные утверждения

4 - 5 балла

 

 

 

 

 

2 - 3 балла

 

 

 

 

0- 1 балл

«Что такое хорошо, что такое плохо», Г.A .. Урунтаева

 

2. Выбор стратегии поведения

высокий уровень присвоен детям, продолжавшим ситуации в соответствии с нравственными принципами;

средний уровень - детям, частично выбиравшим нравственные нормы низкий уровень, если дошкольник отказывается выполнять просьбу, поделиться предметом

3 б

 

 

 

2 б

 

 

1 балла

 

«Изучение сознания детьми нравственных норм», Г.А. Урунтаева

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Количественные результаты сформированности уровня развития нравственных норм детей старшего дошкольного возраста

Имя ребенка

1 ситуация

2 ситуация

3 ситуация

Итог

l)Лера П.

3

2

2

2)Маша 3

1

3

3

3)Данил А

3

2

3

4)Полина Б

3

3

3

5)Стефа Е

1

2

2

6)Анастасия Г.

1

1

1

7)Костя М.

3

2

3

8)Вова К.

1

2

1

9)Рома Б.

3

3

3

10)Таня 3

1

3

3

11)Даша С.

3

2

1

12)Лера Ч.

3

3

2

13)Матвей Ю.

3

3

3

14)Настя Л.

3

3

3

15)Саша С.

1

1

1

16)Данил Ю.

1

1

1

17)Максим Д.

1

2

2

18)Вова М.

3

3

3

 

9 - 8 б. высокий уровень 7 - 5 б. средний уровень 4 - 3 б. низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Количественные результаты степени осознания детьми старшего

дошкольного возраста нравственных норм

 

Имя ребенка

 

Вопрос 1

 

Вопрос 2

 

Вопрос 3

 

Вопрос 4

 

Вопрос 5

 

Итог

1. Данил А.

а

а

а

а

а

5 б

2. Полина Б.

а

а

а

а

а

5 б

3. Роман Б.

а

а

б

б

а

3 б

4. Настя Г.

а

а

а

а

а

5 б

5. Максим .

а

а

а

а

а

5 б

6. Стефа Е.

а

а

а

а

б

4 б

7. Мария З.

а

а

а

а

а

5 б

8. Таня З.

а

б

а

а

а

3 б

9. Влад К.

а

а

б

б

б

3 б

10. Настя Л.

а

а

а

а

а

5 б

11. Костя Т.

б

б

б

а

б

1 б

12. Влад М.

а

а

а

а

а

5 б

13. Лера П.

б

б

б

а

а

3 б

14. Дарья С.

а

а

б

а

а

5 б

15. Саша С.

б

б

б

а

б

1 б

16. Лера.

а

а

а

а

а

5 б

17. Паша Н.

б

б

а

а

б

2 б

18. Коля Н.

б

а

а

а

б

3 б

 

высокий уровень - 5 6.

средний уровень - 2-4 б.

низкий уровень - 0-1 6.

 

 

 

 

 


Приложение 4

Сводная таблица количественных показателей уровня сформированности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Имя ребенка

Методика 1

Методика 2

Общий балл

1. Данил А.

14 б

2. Полина Б.

76

5 б

12 б

3. Роман Б.

11б

4. Анастасия Г.

14 б

5. Максим Д.

13 б

6. Стефа Е.

7 б

7. Мария З.

13 б

8. Татьяна З.

9. Владимир К.

13 б

10. Анастасия Л.

12 б

11. Констя М.

14 б

12. Владимир М.

12 б

13. Лера П.

12 б

14. Дарья С.

14 б

15. Александр С.

4 б

16. Лера.

17. Даниил Ю.

18. Матвей Ю.

12 б

 

высокий уровень - 14 б.

средний уровень - 9-13 б.

низкий уровень - 8-4 б.

 

 



Информация о работе Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно - ролевой игры