Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:44, аттестационная работа
На первом этапе зрительное восприятие осуществляется для обнаружения объекта, различения и выделения его признаков. Затем происходит сличение – соотнесение воспринятого образа с эталонами, хранимыми в памяти. Оценка степени совпадения образа с эталоном памяти позволяет произвести категоризацию т.е. принять решение о классе к которому относится объект.
Содержание.
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование проекта по проблеме психолого-педагогические особенности развития у детей раннего возраста сенсорного восприятия.
1.Физиологические особенности сенсорных систем.
2.Психологические особенности развития восприятия и цветоощущения в раннем возрасте.
3.Педагогические методики сенсорного развития у детей раннего возраста.
Глава II. Практическое обоснование проектной деятельности по развитию у детей второго года жизни цветовоспрития и цветоразличения.
Глава III. Апробация проекта.
Глава IV. Практическая реализация проекта по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей второго года жизни.
Глава V. Подведение итогов реализации педагогического проекта.
Выводы.
Поэтому
в дальнейшем я более тщательно
просмотрела пособия для
Систематичность проводимых занятий соответствовала общей сетки занятий: от 1 года до 1г. 9месяцев с детьми во второй половине дня проводились упражнения на сенсорное развитие, где для восприятия цвета отводилось 2 занятия в неделю. После 1г. 9месяцев и до 2-х лет упражнения на различение цвета проводились 3 раза в неделю в комплексе сенсорного развития, так как цветовосприятия становится детям не только физиологически возможным, но и психологически вполне доступным.
Так
как поступление и выбывание
детей в учреждение не ограничивается
определенным сроком, вся педагогическая
работа проводится или индивидуально,
или малыми подгруппами. Такой подход
к обучению способствует наибольшей
эффективности в развитии тех или иных
навыков у детей раннего возраста, а так
же эффективной корректирующей работе.
На каждого ребенка не только заводится
лист развития, но и составляется программа
обучения и коррекции. Педагогическое
воздействие проходит в соответствии
общих технологических карт, но для каждого
ребенка регулируется срок обучения каждого
навыка. Поэтому в конце обучения показатель
развития очень высокий даже у тех детей,
которые отставали в развитии. С 2005 по
2008 год прошли обучение 20 детей.
Глава V. Подведение итогов реализации педагогического проекта.
Основная
задача итоговой диагностики для
меня являлась – проследить динамику
развития цветовосприятия и
Таблица № 3
Диагностика
развития цветовосприятия и
у детей 2-х лет по мере окончания программы.
год |
по диагностике
Н. М. Аксариной, К. Л. Печоры |
по диагностике
А. М. Казьминой |
по диагностике
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной | ||||||
уровень | н | с | в | н | с | в | н | с | в |
2005-
2006 |
- | 20% | 80% | - | 30% | 70% | - | 30% | 70% |
2006-
2007 |
- | 10% | 90% | - | 25% | 75% | - | 30% | 70% |
2007-
2008 |
- | - | 100% | - | 10% | 90% | - | 20% | 80% |
Диаграмма по диагностике Н.М. Аксариной, К.Л. Печоры
Диаграмма по диагностике А.М. Казьминой
Диаграмма по диагностике М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной
Из данных таблицы и диаграмм видно, что по методике диагностики составленной профессором К. Л. Печерой дети наиболее успешно справлялись с заданиями. Методика диагностики составленная А. М. Казьминой, предусматривает чтобы приобретенный навык применялся в повседневной жизни малыша, т.е. по мере жизненной необходимости, где тоже справлялись с заданием, но не все малыши приобрели устойчивый навык цветоразличения всех трех основных цветов. А диагностика М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной определяет уровень развития детей в соответствии с разработанной программой, составленной из четырех частей (зрительное опознание предметов, прослеживание и зрительно-моторную координацию, зрительное опознание изображений, пространственное ориентирование), которая являлась основой в разработанных конспектах данного эксперимента и показатели, хотя и не очень высокие, но довольно хорошие и просматривается немаловажный факт - стабильность (значит фактор развития цветовосприятия и цветоразличения находится в самой методике занятий и упражнений, а фактор взрослого и окружающей среды, которые в течение этих лет претерпевали изменения).
Эффективность эксперимента по диагностике К. Л. Печоры.
Эффективность эксперимента по диагностике А. М. Казьминой.
Эффективность по диагностике М.Г. Борисенко, Н. А. Лукиной.
На
графике можно проследить стабильность
развития цветовосприятия и
График № 1.
Где, синей линией обозначена динамика развития по диагностике К. Л. Печоры, красной по диагностике А. М. Казьминой и черной - М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной.
Таким
образом, применение разработанного комплекса
занятий и упражнений с учетом
физиологических, педагогических и
психологических условий для
развития цветовосприятия и
Выводы.
По результатам проведенного исследования по проблеме педагогического проекта можно сделать следующие выводы:
1.
Для разработки системы
Поэтому для проведения эксперимента основными направлениями в организации занятий и повседневной жизни стали определенные указания:
-
физиологические особенности
-
психологические особенности
-
педагогические взгляды:
2.
Основываясь на
-
педагогический процесс с
-
во время занятий и упражнений
больше использовать
-
изучаемый предмет должен
В нашей группе, благодаря сплоченной работы всего педагогического коллектива, получили следующие результаты: по диагностике Н. М. Аксариной и К. Л. Печоры к концу эксперимента все дети имели высокий уровень цветовосприятия и цветоразличения; по диагностике А. М. Казьминой – 90% высокого уровня и всего лишь 105 среднего, а низкого уровня не обнаружено ни у одного ребенка; по диагностике М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной – 80% имеют дети высокий уровень развития цветовосприятия и 20 % средний уровень цветоразличения и цветовосприятия.
Таким образом, показатели
Поэтому
данную систему работы можно использовать
для развития цветовосприятия и
цветоразличения для детей
Благодаря реализации педагогического проекта по проблеме развития цветовосприятия и цветоразличения у детей второго года жизни мы доказали, что тема проекта актуальна, потому что дети воспринимают данный материал, показывают отличные результаты.
Цель педагогического проекта - развитие цветовосприятие и цветоразличение у детей второго года жизни с помощью целенаправленной работы достигнута, так как дети воспринимают и различают четыре основных цвета.
Задачи, поставленные вначале экспериментальной работы реализованы, посредством целенаправленной и систематичной работы воспитателей, активности самих детей, саморазвития педагогического коллектива.
Проблема педагогического проекта решена, так как рекомендуемые методические приемы обучения детей раннего возраста цветовосприятию и цверазличению показали высокий результат в доступности их применения и быстрого усвоения.
Информация о работе Развитие цветовосприятия и цветоразличения у детей второго года жизни