Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью работы: выявить дезадаптированных подростков из неблагополучных семей.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социального неблагополучия детей и их семей.
2. Провести диагностику уровня социальной адаптации, выявить причины дезадаптированности подростков.
3. Составить рекомендации для родителей с целью организации эффективного взаимодействия и коррекции их воспитательных воздействий на дезадаптированного подростка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной адаптации подростков из социально неблагополучных семей
1.1 Понятие социальная адаптация
1.2 Возрастные особенности подростков
1.3 Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из неблагополучных семей
2.1 Диагностика уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
2.2 Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
66. Соковня И.И. Социальное взросление и здоровье школьников. – М.: Просвещение, 2004.
67. Социальная адаптация детей в школьных учреждениях / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М., 1980.
68. Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. – М., 1996.
69. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.
70. Социальное развитие села: Сборник научных статей / Под ред. М.П. Гурьяновой. – М.: Издательство Института педагогики социальной работы, 2003.
71. Спицин Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987.
72. Торре Дела. А. Ошибки родителей. – М., 1993.
73. Трудные судьбы подростков – кто виноват? – М., 1991.
74. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы. – М. – Воронеж: МПСИ, 1997.
75. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
76. Халюта З.А. Интеграция науки и практики в условиях сельского образовательного центра. – Омск: НОЦ, 1997.
77. Хижняков С.С. Социальная история села конца XIX – начала XX века.. – М.: Издательство Института педагогики социальной работы, 2002.
78. Цирульников А.М. Сельская школа: проблемы и перспективы развития. – М., 1989.
79. Чередов И.М. Организация учебно-воспитательного процесса, общественно полезного и производительного труда учащихся в сельской средней школе. – Омск: изд-во ОмГПИ им. А.М.Горького, 1988.
80. Чередов И.М. Сельская школа (организация учебно-воспитательного процесса). – Омск: Омское книжное издательство, 1989.
81. Чернушек М. Психология жизненной среды. – М.: Мысль, 1989.
82. Чистоклетова Н.В. К вопросу о воспитательной функции семьи // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. – М., 2002.
83. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
84. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
85. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. ПО России. – М., 1998.
86. Эксперимент в школе: Организация и управление / Под ред. М.М. Поташника. – М., 1991.
87. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М.: РАО ЦКФЛ, МГППИ, 1997.