Работа над ошибками в младших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Способ работы над ошибками, как средство развития орфографической зоркости.

Работа содержит 1 файл

ВКР 17 июня.docx

— 139.04 Кб (Скачать)

     12. Кузин, Н.С. Психология  / Н. С.  Кузин. – М.: Высшая школа, 1974. –  289 с.

     13. Кузьмина, С.М. Теория русской  орфографии / С. М. Кузьмина. –  М.: Просвещение, 1981. – 162 с.

     14. Левитов, Н.Д. Психологические   особенности  младших  школьников / Н. Д. Левитов.  –  М.: Просвещение, 1989. – 244 с.

     15. Львов, М.Р. Обучение орфографии  в начальных / М. Р. Львов  //Начальная школа.– 1986. -№10. –  С.44-46

     16.  Методика  русского  языка:  учебное   пособие  для  пед. училищ / авт.- сост.: Кустарева, В.А., Назарова, Л.К., Рождественский, Н.С.; издание 3-е / В. А. Кустарева, Н. С. Рождественский, Л. К. Назарова.  – М.: Просвещение, 1982. – 400 с.

     17. Методика русского языка: Учебное  пособие для студентов пед. институтов – М.: Просвещение, 1979. – 431 с.

     18. Панов, М.В. Занимательная орфография / М. В.Панов. – М.: Просвещение, 1984. – 263 с.

     19.  Разумовская,  М.М.  Методика  обучения  орфографии  в  школе / М.  М. Разумовская.  –   М.: Просвещение, 1992. – 183 с.

     20. Рождественский, Н.С. Актуальные  проблемы методики обучения орфографии  в начальных классах / Н. С.  Рождественский. – М.: Просвещение, 1974. – 294 с.

     21. Соловейчик, М.С. Русский язык  в начальных  классах.  Теория  и  практика обучения / М. С.  Соловейчик.  – М.: Просвещение, 1993. – 383 с.

     22. Соловьева, З.И. Приемы работы  по предупреждению орфографических  ошибок у учащихся/ З. И. Соловьева  //Начальная школа.– 1985. - №3. –  с.59.

     23.  Ясова, А.М. Самостоятельная работа  учащихся над орфографическими  ошибками/ А.М. Ясова //Начальная  школа.– 1991. – № 4. – С. 43-45

     24. Шаповалова, Н.С. Лингвометодические  основы орфографической работы  в начальной школе/ Н.С. Шаповалова // Начальная школа. – 2005.– №  11.– С.57-58

     25. Чистякова, Л.Н. Приемы работы  по предупреждению орфографических  ошибок/ Л.Н. Чистякова // Начальная  школа.– 1997.– № 2. – С.42-46

     26. Фролова, Л.А. Теоретическое обеспечение  орфографической деятельности младших  школьников/ Л.А. Фролова // Начальная  школа.– 2005.– № 3 – С.103-115

     27. Тоцкий, П.С. Орфография без правил/ П.С. Тоцкий. - М.: Просвещение, 1991.–  142 с.

     28. Рождественский, Н.С. Свойства русского  правописания как основа методики  его преподавания/ Н.С. Рождественский. - М., 1960.

     29. Иванова, В.Ф. Трудные вопросы  орфографии/ В.Ф. Иванова. - М.: Наука, 1975.– 290 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Памятки

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ» 

    1. ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ. 
      Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши это слово ещё раз, разделяя его на слоги. 
      Делай так: кошка, кош-ка. 
      2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 
      Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запиши ещё одно предложение с таким знаком. 
      Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки. Или: Кто разбил чашку? Ты получил отметку? Запомни! Предложение — это слово или группа слов, которая выражает законченную мысль. 
      Если в предложении о чём-либо спокойно сообщается, то в конце его ставится точка (.) 
      Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится восклицательный знак (!) 
      Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?) 
      3. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 
      Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение, подчеркни заглавную букву. 
      Делай так: Мальчики играют во дворе. Им весело. 
      Запомни! Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. 
      4. БОЛЬШАЯ БУКВА В СЛОВАХ. 
      Напиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило, подчеркни большую букву. 
      Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна. 
      Запомни! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы (Борис Петрович Клюквин). 
      Клички животных пишутся с большой буквы (собака Дружок, корова Зорька). 
      Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей, океанов пишутся с большой буквы (река Неман, город Брест, Чёрное море).

 
5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА. 
Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё три слова на это правило. 
Делай так: моря — море, земля – земли, окно – окна, стена – стены. 
Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо проверять. Для этого следует изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. 
Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами: сторона — стороны, сторонка. 
Есть слова с буквой е в корне, для которых подбирается такое прове¬рочное слово, в корне которого пишется буква ё: пчелиный — пчёлы, кленовый — клён. 
6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. 
Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё два однокоренных слова. 
Делай так: я-зык, языковой, языкастый. 
Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре. 
7. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ. 
Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё три слова на это правило. 
Делай так: завод — заводы, нож – ножи, мороз – морозы, лес – леса. 
Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласного звука стоял гласный. 
Для проверки написания глухих согласных в корне можно подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стоял непарный звонкий согласный звук: лес — лесной, мороз — морозный. 
8. ПРЕДЛОГИ. 
Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и запиши ещё три слова с предлогами. 
Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе. Запомни! Предлоги к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и другие пишутся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить слово (у самого берега, на обеденном столе). 
Предлоги никогда не стоят перед глаголами. 
С существительными, которые начинаются на гласные а, о, у, и, э, употребляется предлог об: об арбузе, об осени. 
9. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. 
Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, запиши ещё три слова с этим сочетанием. 
Делай так: щу-ка, и-щу, чи-щу, та-щу. Или: пру-жи-на, жизнь, жи-ра-фа. 
Запомни! Звуки [ж], [ш] всегда твёрдые, но сочетания жи, ши пиши с буквой и. Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, но сочетания ча, ща пиши с буквой а, сочетания чу, щу пиши с буквой у. 
10. МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ. 
Напиши слово правильно, запиши ещё три слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МОИ ОШИБКИ»

     Для индивидуальной работы над ошибками с I класса использовать памятку «Мои ошибки». Для этого ученик в тетрадь  записывает слово, в котором сделал ошибку, орфограмму выделяет зеленым  цветом и наклеивает картинку, например, слово каток или слово девочка. И так поступает с каждым, словом ежедневно. Он понимает смысловую сторону  слова и запоминает его образ. За первые два года обучения в личной памятке у многих учащихся накапливается ряд слов, в которых были допущены ошибки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Работа над ошибками в младших классах