Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:02, реферат
Способ работы над ошибками, как средство развития орфографической зоркости.
12. Кузин, Н.С. Психология / Н. С. Кузин. – М.: Высшая школа, 1974. – 289 с.
13. Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии / С. М. Кузьмина. – М.: Просвещение, 1981. – 162 с.
14.
Левитов, Н.Д. Психологические
15.
Львов, М.Р. Обучение
16. Методика русского языка: учебное пособие для пед. училищ / авт.- сост.: Кустарева, В.А., Назарова, Л.К., Рождественский, Н.С.; издание 3-е / В. А. Кустарева, Н. С. Рождественский, Л. К. Назарова. – М.: Просвещение, 1982. – 400 с.
17.
Методика русского языка:
18.
Панов, М.В. Занимательная
19. Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе / М. М. Разумовская. – М.: Просвещение, 1992. – 183 с.
20.
Рождественский, Н.С. Актуальные
проблемы методики обучения
21. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / М. С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 1993. – 383 с.
22.
Соловьева, З.И. Приемы работы
по предупреждению
23.
Ясова, А.М. Самостоятельная
24.
Шаповалова, Н.С. Лингвометодические
основы орфографической работы
в начальной школе/ Н.С.
25.
Чистякова, Л.Н. Приемы работы
по предупреждению
26.
Фролова, Л.А. Теоретическое
27. Тоцкий, П.С. Орфография без правил/ П.С. Тоцкий. - М.: Просвещение, 1991.– 142 с.
28.
Рождественский, Н.С. Свойства русского
правописания как основа
29.
Иванова, В.Ф. Трудные вопросы
орфографии/ В.Ф. Иванова. - М.: Наука,
1975.– 290 с.
Приложение 1
Памятки
ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ»
5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ
СЛОВА.
Напиши слово правильно, запиши проверочное
слово, запиши ещё три слова на это правило.
Делай так: моря — море, земля – земли,
окно – окна, стена – стены.
Запомни! Написание безударной гласной
в корне слова надо проверять. Для этого
следует изменить слово или подобрать
однокоренное так, чтобы безударный гласный
звук стал ударным.
Слова с двумя безударными гласными в
корне проверяют двумя проверочными словами:
сторона — стороны, сторонка.
Есть слова с буквой е в корне, для которых
подбирается такое прове¬рочное слово,
в корне которого пишется буква ё: пчелиный
— пчёлы, кленовый — клён.
6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
Напиши слово по слогам, поставь ударение,
запиши ещё два однокоренных слова.
Делай так: я-зык, языковой, языкастый.
Запомни! Написание таких слов надо запомнить
или посмотреть в словаре.
7. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ.
Напиши слово правильно, запиши проверочное
слово, запиши ещё три слова на это правило.
Делай так: завод — заводы, нож – ножи,
мороз – морозы, лес – леса.
Запомни! Написание парных звонких и глухих
согласных в корне слов надо проверять.
Для этого нужно изменить слово или подобрать
однокоренное так, чтобы после согласного
звука стоял гласный.
Для проверки написания глухих согласных
в корне можно подобрать такое однокоренное
слово, чтобы после согласного стоял непарный
звонкий согласный звук: лес — лесной,
мороз — морозный.
8. ПРЕДЛОГИ.
Напиши предлог со словом, к которому он
относится, придумай и запиши ещё три слова
с предлогами.
Делай так: у берега, у реки, на столе, в
школе. Запомни! Предлоги к, по, в, на, за,
с, под, про, для, у и другие пишутся отдельно
от слова. Между предлогом и словом можно
вставить слово (у самого берега, на обеденном
столе).
Предлоги никогда не стоят перед глаголами.
С существительными, которые начинаются
на гласные а, о, у, и, э, употребляется предлог
об: об арбузе, об осени.
9. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.
Напиши слово правильно, разделяя его
на слоги, запиши ещё три слова с этим сочетанием.
Делай так: щу-ка, и-щу, чи-щу, та-щу. Или:
пру-жи-на, жизнь, жи-ра-фа.
Запомни! Звуки [ж], [ш] всегда твёрдые, но
сочетания жи, ши пиши с буквой и. Звуки
[ч'], [щ'] всегда мягкие, но сочетания ча,
ща пиши с буквой а, сочетания чу, щу пиши
с буквой у.
10. МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ
СОГЛАСНЫХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё три
слова, подчеркни мягкий знак и согласную,
мягкость которой он обозначает.
ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МОИ ОШИБКИ»
Для
индивидуальной работы над ошибками
с I класса использовать памятку «Мои
ошибки». Для этого ученик в тетрадь
записывает слово, в котором сделал
ошибку, орфограмму выделяет зеленым
цветом и наклеивает картинку, например,
слово каток или слово девочка.
И так поступает с каждым, словом
ежедневно. Он понимает смысловую сторону
слова и запоминает его образ.
За первые два года обучения в личной
памятке у многих учащихся накапливается
ряд слов, в которых были допущены ошибки.