Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:26, контрольная работа
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступ¬ным средством закаливания детского организ¬ма. Она способствует повышению его выносливости и устойчи¬вости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
1. Значение прогулок, как средства воспитания детей………………………3
2. Время прогулок в режиме дня………………………………………………5
3. Участок детского сада и его оборудование………………………………..6
4. Подготовка к прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке….7
5. Целевые прогулки и их значение ……………………………………………10
Задание…………………………………………………………………………...11
Список использованной литературы…………………………………………..13
В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.
Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней — здания общественного назначения (школа, Дом культуры, и т.п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.
На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На
прогулках осуществляется работа и
по развитию речи ребенка: разучивание
потешки или небольшого стихотворения,
закрепление трудного для произношения
звука и т. п. Воспитатель может вспомнить
с детьми слова и мелодию песни, которую
разучивали на музыкальном занятии.
Задание: Изучить организацию прогулки в одной из групп в ДОУ. Описать:
1. Какие условия имеются в детском саду (приспособленность участка, оборудования, наличие выносимого материала, соответствие одежды, профилактика травматизма).
2. Опишите структуру прогулки.
3. Приемы
руководства.
1. Какие условия имеются в детском саду?
На участке МДОУ «Ласточка» есть необходимое оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка. Все это имеет привлекательный вид, прочное, закрепленное и соответствует возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на лыжах.
Помимо игровых площадок на участке имеется закрытая беседка для защиты от ветра и снега. Все дети на прогулке одеты по сезону.
2. Структура сюжетно-игровой прогулки:
1 этап. Сюрприз-загадка (письмо, ребус).
2 этап. “Вперед – к приключениям!” – выполнение задания.
3этап. Преодоление естественных препятствий.
4 этап. Подвижные игры.
5 этап. Задания для развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления.
6 этап.
“Задание выполнено!” – выход из проблемной
ситуации, подведение итогов.
3. Приемы руководства:
- поощрение;
- совет;
- разъяснение;
- указание.
Список
использованной литературы
1. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – Москва, 1992.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – Москва, 2005.
3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – Москва, 2001.