Пути повышения воспитательно-образовательной роли прогулок в дошкольном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступ¬ным средством закаливания детского организ¬ма. Она способствует повышению его выносливости и устойчи¬вости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Содержание

1. Значение прогулок, как средства воспитания детей………………………3
2. Время прогулок в режиме дня………………………………………………5
3. Участок детского сада и его оборудование………………………………..6
4. Подготовка к прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке….7
5. Целевые прогулки и их значение ……………………………………………10
Задание…………………………………………………………………………...11
Список использованной литературы…………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Прогулка.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

      В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.

      Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней — здания общественного назначения (школа, Дом культуры, и т.п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

      На  целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

      Во  время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

      На  прогулках осуществляется работа и  по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. 
 

Задание:  Изучить организацию прогулки в одной из групп в ДОУ. Описать:

1. Какие  условия имеются в детском  саду (приспособленность участка, оборудования, наличие выносимого материала, соответствие одежды, профилактика травматизма).

2. Опишите  структуру прогулки.

3. Приемы  руководства. 

      1. Какие условия имеются в детском саду?

      На  участке МДОУ «Ласточка» есть необходимое оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка. Все это имеет привлекательный вид, прочное, закрепленное и соответствует возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на лыжах.

      Помимо  игровых площадок на участке имеется закрытая беседка для защиты от ветра и снега. Все дети на прогулке одеты по сезону. 

      2. Структура сюжетно-игровой  прогулки:

1 этап. Сюрприз-загадка (письмо, ребус).

2 этап. “Вперед – к приключениям!” – выполнение задания.

3этап. Преодоление естественных препятствий.

4 этап. Подвижные игры.

5 этап. Задания для развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления.

6 этап. “Задание выполнено!” – выход из проблемной ситуации, подведение итогов. 

3. Приемы руководства:

- поощрение;

- совет;

- разъяснение;

- указание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – Москва, 1992.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – Москва, 2005.

3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – Москва, 2001.

4. Хухлин Д.К. Воспитание в детских дошкольных учреждениях. – Москва, 2007.

Информация о работе Пути повышения воспитательно-образовательной роли прогулок в дошкольном учреждении