Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа
Цель исследования: провести исследование коррекции самооценки у детей с задержкой психического развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ЗПР
1.1.Самооценка как психологический феномен
1.2.Особенности самооценки младшего школьника с ЗПР
1.3.Психолого-педагогические условия коррекции самооценки младшего школьника с ЗПР
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ЗПР
2.1.Психолого-педагогическое изучение самооценки у ребенка младшего школьного возраста с ЗПР
2.2. Педагогический проект по коррекции самооценки у младшего школьника с ЗПР
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2. На основе проведенного исследования был разработан и внедрен проект по коррекции самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития на основе создания комфортной обстановки.
3. Одной из проблем коррекционного класса, является отношение к классу окружающих и самих детей, их родителей как к классу «дураков», наиболее неинтересному и слабому, что создаёт дополнительные условия для появления у детей комплексов, внутреннего напряжения, неуважения к себе и защитной агрессии.
4. По отношению к каждому ученику было важно найти возможность помочь поверить в себя, поддержать ученика и в основном для данного этапа жизни виде деятельности – в учебной, и для раскрытия его в ситуациях большей вариативности – во внеучебных формах общения и деятельности.
В процессе написания исследования было проведено исследование по коррекции самооценки у детей с задержкой психического развития.
Для достижения реализации цели были решены задачи:
1. Проведен теоретический анализ по теме исследования.
2. Проведено диагностическое исследование уровня самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития.
3. Разработан проект по коррекции самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития.
В первой главе курсового исследования были раскрыты понятие самооценка как психологический феномен, особенности самооценки младшего школьника с задержкой и психического развития, а также психолого-педагогические условия коррекции самооценки младшего школьника с детьми с задержкой психического развития.
Во второй главе было проведено психолого-педагогическое изучение самооценки у ребенка младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также проведение педагогического проекта по коррекции самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития.
На основе проанализированной информации и проведенного исследования можно сделать вывод о том, что коррекция самооценки у младших школьников с задержкой психического развития требует от педагога применения различных методов психологии по взаимодействию не только с ребенком, но и его окружением.
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. - М., 1982.
2. Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1987.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - М., 1983. - Т. 5.
4. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984.
5. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во “ Питер”. 2000.-992с.: ил.- /Серия “Мастера психологии”/.
6. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика “трудных” подростков/ Науч. - исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 168 с.: ил.
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.
8. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., 1993.
9. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М., 1987.
10. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 104с.
11. Пожар Л. С. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 1996.
12. Психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.
13. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М. 1994г.
14. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). -М.: Медицина, 1965. -337с.
15. Усова О.Н. Специальная психология. - М., 1991.
16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.
Публичные успехи 1 класса
Дела класса | ||
Для родителей | Для других людей | В школе |
| ||
«Мы теперь ученики» -праздник: стихи, песни (сентябрь) |
| Выставка рисунков «Мы теперь ученики» |
Игротека (тренинг общения с родителями) «Праздник Осени»: стихи, сценка, музыкальная игра, песни (октябрь) | «Осенний концерт» для детей ГПД, для детей детского сада (осень) | Выставка букетов, поделок «Осень» совместно с родителями |
День матери (к родительскому собранию): выставка рисунков, стихи, сценка, песня, открытки (ноябрь) | Шефство над ветераном – посещение на дому с концертными номерами, вручение подарков (в течение года) | Музыкальный фестиваль. Неделя русского языка |
Открытый урок «Изготовление новогодней открытки» работа в паре с родителями (декабрь) | «Экологический урок про ёлочку», для детей ГПД, детей детского сада (зима) | Плакат «Ёлочка» (ладони) Конкурс открыток Ярмарка поделок к Новому Году. Выступление от класса на празднике «елки» |
Презентация увлечений, фотогазета (январь) | «Снежные фигуры» для детей детского сада (зима) | Неделя чтения Фотогазета «Увлечения нашего класса» |
Стенгазета «Наши папы», спортивно-игровой праздник совместно с папами (февраль) | Открытка к Дню пожилого человека, «Снятие блокады» (зима) | Фотогазета «Папы нашего класса» к 23 февраля |
Стенгазета «Милые, любимые». Праздник «А ну-ка, бабушки!» совместно с родителями (март) | Театральная постановка для детей детского сада (весна) | Неделя математики Плакат - поздравление к 8 Марта
|
Стенгазета «Мой домашний питомец» Прощание с Азбукой (апрель) |
| Стенгазета «Мой домашний питомец»
|
«Моё портфолио», «Дерево успехов класса» к родительскому собранию (май) | Акция «Чистый парк» совместно с родителями (весна) | Акция «Чистый двор школы» (весна) |
3