Психолого-педагогические условия коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста с задержкой психологического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: провести исследование коррекции самооценки у детей с задержкой психического развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ЗПР

1.1.Самооценка как психологический феномен

1.2.Особенности самооценки младшего школьника с ЗПР

1.3.Психолого-педагогические условия коррекции самооценки младшего школьника с ЗПР

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ЗПР

2.1.Психолого-педагогическое изучение самооценки у ребенка младшего школьного возраста с ЗПР

2.2. Педагогический проект по коррекции самооценки у младшего школьника с ЗПР

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа содержит 1 файл

ЗПР.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

2.      На основе проведенного исследования был разработан и внедрен проект по коррекции самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития на основе создания комфортной обстановки.

3.      Одной из проблем коррекционного класса, является отношение к классу окружающих и самих детей, их родителей как к классу «дураков», наиболее неинтересному и слабому, что создаёт дополнительные условия для появления у детей комплексов, внутреннего напряжения, неуважения к себе и защитной агрессии.

4.      По отношению к каждому ученику было важно найти возможность помочь поверить в себя, поддержать ученика и в основном для данного этапа жизни виде деятельности – в учебной, и для раскрытия его в ситуациях большей вариативности – во внеучебных формах общения и деятельности.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания исследования было проведено исследование по коррекции самооценки у детей с задержкой психического развития.

Для достижения реализации цели были решены задачи:

1. Проведен теоретический анализ по теме исследования.

2. Проведено диагностическое исследование уровня самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития.

3. Разработан проект по коррекции самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития.

В первой главе курсового исследования были раскрыты понятие самооценка как психологический феномен, особенности самооценки младшего школьника с задержкой и психического развития, а также психолого-педагогические условия коррекции самооценки младшего школьника с детьми с задержкой психического развития.

Во второй главе было проведено психолого-педагогическое изучение самооценки у ребенка младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также проведение педагогического проекта по коррекции самооценки у младшего школьника с задержкой психического развития.

На основе проанализированной информации и проведенного исследования можно сделать вывод о том, что коррекция самооценки у младших школьников с задержкой психического развития требует от педагога применения различных методов психологии по взаимодействию не только с ребенком, но и его окружением.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. - М., 1982.

2.      Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1987.

3.      Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - М., 1983. - Т. 5.

4.      Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984.

5.      Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во “ Питер”. 2000.-992с.: ил.- /Серия “Мастера психологии”/.

6.      Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика “трудных” подростков/ Науч. - исслед. ин-т дефектологии  Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 168 с.: ил.

7.      Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

8.      Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., 1993.

9.      Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М., 1987.

10. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 104с.

11. Пожар Л. С.  Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 1996.

12. Психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.

13. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М. 1994г.

14. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). -М.: Медицина, 1965. -337с.

15. Усова О.Н. Специальная психология. - М., 1991.

16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Публичные успехи 1 класса

Дела класса

Для родителей

Для других людей

В школе

 

«Мы теперь ученики» -праздник: стихи, песни (сентябрь)

 

Выставка рисунков «Мы теперь ученики»

Игротека (тренинг общения с родителями)

«Праздник Осени»: стихи, сценка, музыкальная игра, песни (октябрь)

«Осенний концерт» для детей ГПД, для детей детского сада (осень)

Выставка букетов, поделок «Осень» совместно с родителями

День матери

(к родительскому собранию): выставка рисунков, стихи, сценка, песня, открытки (ноябрь)

Шефство над ветераном – посещение на дому с концертными номерами, вручение подарков (в течение года)

Музыкальный фестиваль.

Неделя русского языка

Открытый урок «Изготовление новогодней открытки» работа в паре с родителями (декабрь)

«Экологический урок про ёлочку», для детей ГПД,  детей  детского сада (зима)

Плакат «Ёлочка» (ладони)

Конкурс открыток

Ярмарка поделок к Новому Году. Выступление от класса на празднике «елки»

Презентация увлечений, фотогазета (январь)

«Снежные фигуры» для  детей детского сада (зима)

Неделя чтения

Фотогазета «Увлечения нашего класса»

Стенгазета «Наши папы», спортивно-игровой праздник совместно с папами (февраль)

Открытка к Дню пожилого человека, «Снятие блокады» (зима)

Фотогазета «Папы нашего класса» к 23 февраля

Стенгазета «Милые, любимые».

Праздник «А ну-ка, бабушки!» совместно с родителями (март)

Театральная постановка  для  детей  детского сада (весна)

Неделя математики

Плакат -  поздравление к 8 Марта

 

Стенгазета «Мой домашний питомец»

Прощание с Азбукой (апрель)

 

Стенгазета «Мой домашний питомец»

 

«Моё портфолио», «Дерево успехов класса» к родительскому собранию (май)

Акция «Чистый парк» совместно с родителями (весна)

Акция «Чистый двор школы» (весна)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

3

 



Информация о работе Психолого-педагогические условия коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста с задержкой психологического развития