Профессиональная компетентность педагога в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление основных аспектов и направлений педагогической компетентности педагога дошкольного учреждения.
При написании данной работы перед автором ставились задачи:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- рассмотреть теоретические подходы к анализу развития профессиональной компетентности педагогов;
- выявить структуру и содержание профессиональной компетентности педагогов;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 7
1.1 Теоретические подходы к анализу профессиональной компетентности педагогов ДОУ 7
1.2 Структура и содержание профессиональной компетентности педагогов 18
1.3 Основные подходы к выделению критериев, показателей и инструментария измерения профессиональной компетентности педагогов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

001Профессиональная компетентность как педагогическая проблема.doc

— 227.50 Кб (Скачать)
 

 

    По  мнению авторов (В.И. Зверева, К.М. Гуревич, К.М. Левитан, И.В. Никишина, Ф.И. Фалюшина, и др) оценку результатов любого исследования, в том числе и исследование профессиональной компетентности педагогов, необходимо производить согласно выбранных уровней и шкал.

    Так , например К.М. Левитан, М.М. Левина предлагает следующие уровни профессиональной компетентности: оптимальный, высокий, критический, недопустимый.

    В.И.Зверева  выделяет оптимальный, допустимый, критический, недопустимый уровни профессиональной компетентноти.

    Л.И.Фалюшина называет следующие уровни профессионального  развития педагогов: избыточно-достаточный; необходимый и достаточный; необходимый, но достаточный.

    Достаточно  неординарный подход, предлагает автор Ф.Фанч, представляя такие уровни компетентности: неосознанная компетентнотсь , осознанная некомпетентность, осознанная компетентность, сверхосознанная компетентность.

    Содержание  диагностического инструментария позволяет  более эффективно подойти к выявлению начального уровня профессиональной компетентности педагогов с позиции психолого-педагогических знаний, методических умений и профессиональных ценностных ориентаций.

    Оценка  уровня профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения даёт возможность определить индивидуально-дифференцированные маршруты профессионального развития для каждого специалиста и общее представление об уровне профессионала всего педагогического коллектива учреждения.   

Заключение

    Список  литературы

 
  1. Аминов  Н.А. Диагностика педагогических способностей. М,; Воронеж, 1997.
  2. Большой толковый социологический словарь. М., 1999 (составители: Д.Джери, Дж. Джери).
  3. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.
  4. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2001.
  5. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. М.: Педагогика, 1962.
  6. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск, 1981.
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2002.
  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа – 2002. - № 2.
  9. Коротаев Е.В. Директор – учитель – ученик. Пути взаимодействия. М., 2000.
  10. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
  11. Немов Ф.С. Психология. М., 1994.
  12. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Язь, 1994.
  13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
  14. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1986.
  15. Словарь практического психолога. Минск, 1997.
  16. Сластенин В.А. Педагогика, – М. – 2002.
  17. Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. -2003.-№ 2.
  18. Эльконин Д.Б. Понятие компетентности с позицией развивающего обучения. Красноярск. 2002.
  19. .Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1993.
  20. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.35–41.
  21. 28.Костенко Н.В., Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. Киев, 1986 .
  22. 29.Леднев В.С., Никандров Н.Д., Рыжаков М.В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. М., 2002.
  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998.
  24. Шишов C.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002, март-апрель. С.58–62.
  25. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Метод. пособие. М., 2005. 285 с.
  26. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие / Под науч. ред. В И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 408 с.
  27. Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1998.
  28. Винокуров А. И. Мотивация к самообразованию и система повышения квалификации учителя // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. - М., 1998.
  29. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. - М., 1997.
  30. Годник С. М. О сущности профессионально - педагогической деятельности // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. - Воронеж, 1992.
  31. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.
  32. Козберг Г. А. Формирование профессиональной компетентности учителя в первоначальной педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Воронеж, 2000.
  33. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. - П., 1987.
  34. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.
  35. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1997.
  36. Маркова А. К. Психология профессионализма. - М., 1996.
  37. Селезнева Н. А. Социальные нормы по качеству развития человека как цели образования и самообразования: Тез. докл. междунар. науч.- метод. конф. -Уфа, 1993.
  38. Сластенин В. Ф., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя // Сов. педагогика. - 1991. - № 10. 21.
  39. Сластенин В. А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. - Воронеж, 1992.

Информация о работе Профессиональная компетентность педагога в ДОУ