Проектирование педагогической деятельности на следующий межаттестационный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать эффективность педагогической деятельности за межаттестационный период по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы при изучении состава слова.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить наиболее эффективные методы и приемы, подобрать оптимальные средства развития орфографической зоркости учащихся начальных классов.
3. Разработать и применить на практике систему упражнений по развитию орфографической зоркости младших школьников при изучении состава слова.

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период

Глава 2 Анализ условий и средств, повлиявших на результаты педагогического процесса
2.1. Теоретические основы формирования орфографической зоркости младших школьников
2.2. Формирование навыков безошибочного письма при изучении морфемного состава слова

Глава 3 Проектирование педагогической деятельности на следующий межаттестационный период

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

аналитический 1.doc

— 3.10 Мб (Скачать)

 


Таблица 3

Слова

Правильно написали (чел.)

Правильно выделили суффиксы (чел.)

Смешение а, о в суффиксах (чел.)

Смешение е, и в суффиксах (чел.)

Смешение твердых и мягких согласных (чел.)

Ошибки на смешение ш, щ в суффиксах

Березовый

39

31

51

 

 

 

Вазочка

37

29

53

 

 

 

Зритель

28

22

 

62

 

 

Братец

41

24

 

49

 

 

Раздумывать

42

 

 

 

48

 

Чудовище

42

 

 

 

 

48

Зернышко

60

20

 

 

 

30

Лисенок

48

33

 

 

42

 

 

Таблица 4

Слова

Ошибки на ударный гласный

Ошибки на проверяемые ударные гласные

Смешение е, и

Ошибки непроверяемые гласные

Неправильное употребление звонких и глухих согласных

Ошибки на удвоен. согласные

Увидел

37

 

 

 

 

 

Покраснел

 

42

 

 

 

 

Волна

 

56

 

 

 

 

Земляной

 

 

48

 

 

 

Забежал

 

 

46

 

 

 

Собака

 

 

 

39

 

 

Вопрос

 

 

 

43

 

 

Робкий

 

 

 

 

51

 

Морковь

 

 

 

 

56

 

Комиссия

 

 

 

 

 

52

Миллион

 

 

 

 

 

63

 

Итак, анализ срезовой работы показал, что основными причинами неграмотного письма являются: незнание правил; знание правила, но неумение их применять; дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки; отсутствует положительная мотивация; плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно.

Таким образом, необходима организация такой работы по формированию  орфографической грамотности, которая позволяла бы развивать у младших школьников умения узнавать орфограмму, понимать и применять правила, развивать умения анализировать, синтезировать и оценивать  правильность действий. Решение данной проблемы и стало основной задачей практико-внедренческого этапа исследования (2004-2008 гг.).

Второй этап (2004–2008г.г.) – практико-внедренческий, включал экспериментальную проверку гипотезы исследования, обобщение результатов работы и составление практических рекомендаций по формированию орфографической зоркости учащихся 1-4 классов.

Третий этап (январь-май 2008г.) - внедренческо-коррекционный, в ходе которого выявлялась эффективность опытно-экспериментальной работы.

Диагностика уровня грамотности учащихся проводилась в течение всех 4 лет обучения по результатам годового контрольного  диктанта (табл. 5).

Таблица 5

Уровень орфографических умений учащихся по результатам годового контрольного диктанта

Класс, учебный год

Кол-во учащихся

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

более 5 ошибок

% усвоения

% качества

1

30

6

11

8

5

83%

56%

2

30

10

12

5

3

90%

73%

3

30

11

10

5

4

86%

70%

4

30

13

11

5

1

96%

80%


 

Учащиеся исследуемого класса показали к концу четвертого года обучения высокий уровень усвоения орфографического материала, а также высокий уровень качества (диагр. 1).

Диаграмма 1

Уровень усвоения и качества орфографических умений учащихся

На третьем этапе исследования в течение 2007-2008 учебного года один раз в месяц проводились списывания (табл. 6).

Таблица 6

Динамика показателей уровня грамотности учащихся

(4 класс, 2007-2008 учебный год)

Месяц

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Допустили  ошибки

39%

30%

26%

18%

10%

9%

9%

8%

3 ошибки и более

14%

9%

7%

8%

6%

4%

0%

0%

 

Данные диагностики умения списывать текст показывают, что в начале 4 класса  ошибки допускали 39% учащихся класса, 3 и более ошибок допускали 14%. В ходе проведения специально организованного списывания наблюдалась положительная динамика орфографических умений учащихся. Так, в январе ошибки допустили на 21% учащихся меньше, чем в начале учебного года, а 3 и более ошибок допустили 8% учащихся, т.е. в 2 раза меньше, чем на начальном этапе. Заключительное контрольное списывание показало, что ошибки допустили только 8% учащихся. Уровень обученности списыванию текста в исследуемом классе достиг 100%.

Также в течение 2007-2008 учебного года проводился замер сформированности уровня орфографической зоркости, т.е. умения находить орфограммы в тексте. Детям предлагался небольшой по объему текст, в котором они должны были найти и обозначить орфограммы. В ходе исследования с периодичностью один раз в месяц делался срез данного умения у учащихся класса.

Таблица 7

Показатели умения учащихся находить орфограммы в тексте

 

Месяц

Нашли все орфограммы

(% уч-ся)

Нашли более половины орфограмм

(% уч-ся)

Нашли менее половины орфограмм

(% уч-ся)

Не нашли ни одной орфограммы

(% уч-ся)

Октябрь

-

70

30

-

Декабрь

15

73

12

-

Февраль

20

71

9

-

Апрель

35

40

5

-

Информация о работе Проектирование педагогической деятельности на следующий межаттестационный период