Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 03:00, курсовая работа
Цель таких занятий – развитие и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими научных методов познания природы через систему творческих заданий, проблемный эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания.
Уже доказано, что творческие способности учащихся развиваются следующими формами учебно-познавательной деятельности:
- углубленное изучение физики на уроках;
- семинары, элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия с учащимися по физике;
- участие в олимпиадах, выполнение домашних заданий;
- выступление учащихся на научно-практических конференциях;
- обучение в летней физико-математической школе.
1. Особенности преподавания физики в школе 3
1.1 Физика в городских школах 3
1.2 Физика в сельских школах 5
1.3 Физика в гимназиях 8
2. Проблема оснащения школ установками 11
2.1 Причины 11
2.2 Перечень способов решения 14
2.2.1 Внутри школы 14
2.2.2 Вне школы 20
Выводы 22
Литература 25
Электрические колебания можно наблюдать, если подвесить гильзу на карандаш между двумя обрезанными и обтянутыми фольгой пластиковыми бутылками. Поднесите на некоторое расстояние к установке заряженную палочку. Гильза коснется ближайшего к палочке электроскопа, зарядится от него тем же по знаку зарядом. Потом, как одноименно заряженная, оттолкнется от него, ударится о второй электроскоп, отдаст ему заряд, притянется к первому и т.д. Мы будем наблюдать колебания гильзы, т.е. модель «вечного двигателя»!
13. Поднесите к электроскопу
Поставьте на крышку электроскопа перевернутую металлическую консервную банку (рис. б). Вновь поднесите заряженную палочку, не касаясь банки. Листочки электроскопа никак не отреагируют на электрическое поле. Это означает, что внутри металлической банки электрического поля нет. По этой причине корпуса многих приборов металлические – они экранируют приборы от внешних электрических полей, помех, нежелательных сигналов.
14. Коснитесь заряженной палочкой металлического стержня электроскопа – его листочки разойдутся и останутся в этом положении. Это означает, что мы передали заряд листочкам. Снова наэлектризуйте палочку и опять дотроньтесь до электроскопа – его листочки отклонятся на бо1льший угол, т.к. заряд на электроскопе увеличился.
Накройте стержень консервной банкой и дотроньтесь до нее заряженной палочкой – листочки электроскопа сильнее расходиться не будут. Опять мы убеждаемся в экранировании электрического поля.
15. Потерев пластмассовую палочку лоскутком, дотроньтесь лоскутком до стержня электроскопа. Листочки разойдутся на небольшой угол. А теперь прикоснитесь наэлектризованной палочкой. Листочки тут же опустятся. Это означает, что электроскоп разрядился. Следовательно, палочка и лоскуток имели заряды противоположного знака.
16. Проверьте, потерев бумагу о бумагу, пластмассу о пластмассу и пр., электризуются ли эти вещества.
17. Возьмите пластмассовый шарик от пинг-понга и поднесите к нему заряженную палочку – шарик будет послушно катиться за ней. Для усиления эффекта покройте его графитом.
18.
Возьмите пластиковую бутылку,
покрытую фольгой, и на ее
край положите согнутую
19. «Электрический» компас. Возьмите бумажную стрелку. Накройте ее сверху стеклянной банкой. Потрите в одном месте стекло шерстяным лоскутком. Бумажная стрелка притянется к этому месту.
Повторите опыт с прозрачной пластиковой баночкой. Пластик легче электризуется, и эффект получается больший. Начните поворачивать банку – за ней будет поворачиваться и стрелка.
Поднесите заряженную палочку к стрелке, находящейся под банкой. Стрелка будет чутко реагировать на изменение положения палочки, т.е. на электрическое поле. Диэлектрики не экранируют электрические поля.
Очень зрелищны опыты с воздушными шариками.
20. Наэлектризуйте шарик, потерев его о волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы. Чем не султанчик?
21. Проверьте, как прилипают к наэлектризованному шарику мелкие предметы: бумажки, нитки, металлическая фольга и пр. Эффект получается больше, чем от наэлектризованной палочки. Если вы будете проводить опыт с сахарным песком, солью, мукой, то шарик покроется «снегом».
22. Наэлектризованный шарик
23.
Возьмите два воздушных шарика.
Наэлектризуйте их и положите
на гладкую поверхность стола.
Шарики будут отталкиваться
24.
Возьмите нитки