Проблема совершенствования урока окружающего мира в современной начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Что такое урок? Казалось бы, это давно всем известно. Данное понятие давно закрепилось в педагогике и, не нуждаясь в пояснениях, кажется абсолютно очевидным. Это так до поры до времени.

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!.doc

— 97.00 Кб (Скачать)
stify">    B начальной школе происходит смена  ведущей деятельности ребёнка  с игровой на учебную, что  происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами.

    Использование игровых возможностей компьютера в  сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т. д.). Благодаря компьютеру в более короткие сроки можно решить такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.

    B современной практике постоянно  растет роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля.

Преимущества  тестов по сравнению с другими  возможными формами последнего сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.

 Что нужно для проведения мультимедийного урока, кроме компьютера, проектора и желания?

 Во-первых, следует определить форму проведения урока (урок-лекция, урок-презентация, урок, построенный на выступлениях учащихся, и т.д.) и решить, будет использование техники постоянным в течение всего урока, периодическим или разовым (например, 5-10 минут в начале урока). 
Во-вторых, следует тщательно продумать план урока и составить сценарий. Это позволит сразу определить затраты времени, возможные паузы в ходе урока, потребность в наглядном материале.

 В-третьих, нужен сам наглядный материал. Это могут быть видеоролики, звуки, фотографии, рисунки в электронном  виде. Здесь хорошим подспорьем может стать Интернет, однако не только он. Мне помогли в подготовке коллекции профессиональных фотографий – так называемые клипарты. Диски, содержащие сотни высококачественных профессиональных фотографий, подобранных по темам, можно приобрести едва ли не в любом пункте по продаже компакт-дисков.

 B-четвертых,  надо оценить свои задачи и возможности и определить форму подачи мультимедийного материала. Неплохой вариант – составить презентацию, например, Microsoft PowerPoint: плотно увязать текст, иллюстрации с подписями, звук. Однако этот вариант требует специальных навыков и он подходит только для урока, построенного в форме лекции.

Информация о работе Проблема совершенствования урока окружающего мира в современной начальной школе