Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:49, курсовая работа
Что такое урок? Казалось бы, это давно всем известно. Данное понятие давно закрепилось в педагогике и, не нуждаясь в пояснениях, кажется абсолютно очевидным. Это так до поры до времени.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т. д.). Благодаря компьютеру в более короткие сроки можно решить такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.
B
современной практике
Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами последнего сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.
Что нужно для проведения мультимедийного урока, кроме компьютера, проектора и желания?
Во-первых,
следует определить форму проведения
урока (урок-лекция, урок-презентация,
урок, построенный на выступлениях учащихся,
и т.д.) и решить, будет использование техники
постоянным в течение всего урока, периодическим
или разовым (например, 5-10 минут в начале
урока).
Во-вторых, следует тщательно продумать
план урока и составить сценарий. Это позволит
сразу определить затраты времени, возможные
паузы в ходе урока, потребность в наглядном
материале.
В-третьих, нужен сам наглядный материал. Это могут быть видеоролики, звуки, фотографии, рисунки в электронном виде. Здесь хорошим подспорьем может стать Интернет, однако не только он. Мне помогли в подготовке коллекции профессиональных фотографий – так называемые клипарты. Диски, содержащие сотни высококачественных профессиональных фотографий, подобранных по темам, можно приобрести едва ли не в любом пункте по продаже компакт-дисков.
B-четвертых, надо оценить свои задачи и возможности и определить форму подачи мультимедийного материала. Неплохой вариант – составить презентацию, например, Microsoft PowerPoint: плотно увязать текст, иллюстрации с подписями, звук. Однако этот вариант требует специальных навыков и он подходит только для урока, построенного в форме лекции.
Информация о работе Проблема совершенствования урока окружающего мира в современной начальной школе