Проблема использования современных компьютерных технологий в организации учебного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Изучение литературы по проблемам компьютеризации. Выявление ведущих тенденций, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
2. Изучение структуры учебной деятельности при компьютеризации обучения
3. Изучение существующих компьютерных программных средств педагогического назначения.
4. Изучение методик использования компьютеров на уроке
5. Выявление возможных вариантов комплексного использования ПК в конкретных сферах педагогической деятельности.

Содержание

Введение
Глава I.Проблема использования современных компьютерных технологий в организации учебного процесса.
1.1.Характеристика учебного процесса.
2.2.Основные проблемы компьютеризации процесса обучения.
Глава II.Практика использования современных компьютерных технологий в организации учебного процесса.
1.1.Конспекты уроков с использованием компьютерных технологий.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Заключение

Социальные и  экономические изменения, происходящие в нашей стране, влияют на весь уклад жизни людей. Одним из следствий этих изменений является информатизация нашего общества, переход его на новый технологический уровень, использование новых средств коммуникации, хранения и обработки информации. Педагогика, как наука о воспитании подрастающего поколения, не может оставаться в стороне от этих процессов, так как именно она ответственна за подготовку молодых людей к жизни в быстроменяющемся мире. Двигателем и источником развития педагогики, как и любой другой науки, является исследовательская работа, для успешного осуществления которой в современных условиях необходимо применение новейших информационных технологий. Ни одно педагогическое исследование не может обойтись сегодня без использования компьютера. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Беспалько В.П. Слагаемые  педагогической технологии. М., Педагогика, 1989г.
  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с помощью  
    компьютера (педагогика третьего тысячелетия). - М., 2002г.
  3. Выготский Л.Л. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. Т. 1.
  4. Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1980. с.203.
  5. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и  
    перспективы.
    - М., 1987.
  6. Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе//Совр. высш. школа. 1982. №3. с.121.
  7. Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека//Психол. журнал. 1985. № 6. с.8-28
  8. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении/Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. – М., 1987. с.168
  9. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М., 1986. с. 204
  10. Савельев А.Л. Проблемы автоматизации обучения//Вопросы психологии. 1986. № 2. с.11

Информация о работе Проблема использования современных компьютерных технологий в организации учебного процесса