Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:50, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучение литературы по проблемам компьютеризации. Выявление ведущих тенденций, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
2. Изучение структуры учебной деятельности при компьютеризации обучения
3. Изучение существующих компьютерных программных средств педагогического назначения.
4. Изучение методик использования компьютеров на уроке
5. Выявление возможных вариантов комплексного использования ПК в конкретных сферах педагогической деятельности.
Введение
Глава I.Проблема использования современных компьютерных технологий в организации учебного процесса.
1.1.Характеристика учебного процесса.
2.2.Основные проблемы компьютеризации процесса обучения.
Глава II.Практика использования современных компьютерных технологий в организации учебного процесса.
1.1.Конспекты уроков с использованием компьютерных технологий.
Заключение.
Список используемой литературы.
Что,
по вашему мнению, составляет главную
опору семейной жизни?
У вас на столах лежат листочки с текстом
немецкого философа Гегеля. Прочитайте
и ответьте на вопросы.
«Брак
и его нравственные
основы. Связь двух лиц различного пола,
называется браком,- это не просто естественный,
животный союз и не просто гражданский
договор, а, прежде всего моральный союз,
возникающий на основе взаимной любви
и доверия и превращающий супругов в одно
лицо…
Долг родителей перед детьми – заботиться
об их прокормлении и воспитании: долг
детей – повиноваться, пока они не стали
самостоятельными, и чтить родителей всю
свою жизнь: долг братьев и сестер вообще
– обходиться друг с другом с любовью
и в высшей степени справедливо.
Брак мы должны, поэтому ближе определить
следующим образом:
он есть правовая нравственная любовь;
при таком определении из последней исключается
все, что в ней преходяще, капризно и лишь
субъективно»
Г.Гегель. Философия права // Цит. по: Семья:
книга для чтения. В 2 кн.- Кн.2- М., 1991.- С.149.
Вопросы и задания
Семья
начинается с брака. А каковы его
признаки и условия действительности.
(переход к слайду №4)
Решение
правовых задач.
1. Найдите правовые ошибки в юмористическом
тексте:
Возможно, не все знают, но традиция надевать
кольцо во время свадьбы супругу на палец
идет из Древнего Рима. Там кольцо надевали
рабу, чтобы показать: теперь он лишен
свободы и стал собственностью господина.
Обряд – то, конечно, красивый. Подъезжает
эскорт машин. Празднично одетые молодые
по пушистому ковру входят во Дворец. И,
наконец, торжественное: «Именем Российской
Федерации объявляю вас мужем и женой!»
Свершилось!
Он надевает ей кольцо…и делает своей
собственностью. Она надевает кольцо ему
… и делает его собственностью своей.
А печальное событие, оформляющее этот
акт насильственного лишения свободы,
называется свадьбой!..
(Ошибки: 1) вступление в брак – добровольный
союз, направленный на создание семьи,
а не насильственное лишение свободы;
2) официальная регистрация в органах ЗАГСа
союза между мужчиной и женщиной порождает
не только супружеские обязанности, но
и права, поэтому не является актом лишения
свободы; 3) суть свободы – не только права,
но и взаимная ответственность супругов;
4) свадьба – это обряд, а не акт регистрации
брака.)
Одним
из условий признания брака
Субъекты РФ могут самостоятельно решать вопрос о возможности заключать брак лицами моложе 18 лет. Так, например, Владимирская область – с 14 лет, Московская область – с 16 лет.
Давайте посмотрим, каковы условия счастливого брака. (Переход к слайду №5)
А теперь попробуем решить следующие задачи:
Но иногда случается так, что люди вынуждены разводиться. Развод или расторжение брака осуществляется через органы ЗАГС или через суд. В органах ЗАГС – если у супругов нет несовершеннолетних детей и они оба согласны на развод. Органы ЗАГС расторгнут брак и в том случае, если у супругов есть несовершеннолетние дети, но один из супругов осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет. В судах же расторгают браки, если один из супругов не согласен на развод (или уклоняется от расторжения брака) или в семье есть несовершеннолетние дети.
После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу права и обязанности. Они разделяются на личные имущественные и неимущественные.
Вы получили задание: проанализировать текст СК РФ и подготовить сообщение о правах и обязанностях супругов. (Проектная деятельность. Учащиеся были разбиты на группы и каждая группа получила задание.)
Задание для группы 1.
Задание для группы 2.
Задание для группы 3.
Задание для группы 4.
(переход к слайду №6) Заполните схему «Личные права и обязанности супругов»
Ну, а теперь давайте опять порешаем правовые задачи.
Семейное право регулирует отношения не только между супругами, но и между родителями и детьми. Давайте посмотрим, какие права есть у родителей и детей. переход к слайду №7)
Почему
появилась необходимость
Более
подробно о правах ребенка мы поговорим
на следующих уроках, а сейчас попробуем
ответить на следующие вопросы
(переход к слайдам № 8 -9)
Литература для учителя
Опубликовано: 2008-09-04 16:05:26
Вариант
урока с применением
компьютерного диафильма
с использованием элементов
анимации.
10 КЛАСС. ОБЖ
ТЕМА: Современные
средства поражения, их поражающие факторы,
мероприятия по защите населения.
Урок 1: “Ядерное оружие и его поражающие факторы” (40 минут)
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению полученных знаний.
Задачи:
Оборудование и наглядные пособия:
- ПК с мультимедийным проектором.
- Презентация к уроку.
- Набор тестовых заданий на компьютере или бумаге.
Ход урока:
Этапы
урока / Слайды (Время) |
Деятельность учителя |
Что делают ученики |
I
этап: организационный (2I) Слайды № 1, 2, 3. |
Организация начала
урока. Проверяет наличие учеников и готовность класса к работе. Объявляю место урока в учебном плане, план работы. |
Готовятся к
уроку (тетради, учебники, ручки, карандаши,
дневники) Знакомятся с планом урока. |
II
этап: проверка домашнего задания (5I) Слайд № 4. |
Проверяет папки
с работами, пока ученики слушают
сообщение.
Просматривает: •Рецензии на сайт МЧС РФ в интернете. •Какие сайты с названием «Гражданская оборона» вы встретили? Организует демонстрацию лучших работ. |
Сообщения «Условия
и история создания гражданской
обороны». Одни ученики читают сообщение, другие слушают, готовятся дополнить. Смотрят лучшие работы, сравнивая со своими. Самоанализ. Рефлексивная оценка результата. |
II
этап:
|
Фронтальный опрос:
Кто является Начальником
ГО в школе? |
Отвечают на
вопросы, следят за ответами товарищей,
активно участвуют в Рефлексивная оценка результата. Находят пропуски в своих знаниях. Уточняют детали. |
IV
этап: подготовка учащихся к усвоению
нового материала (21
)
Слайд № 6. |
Актуализация межпредметных знаний- Физика:
Устройство атома; |
Отвечают на
вопросы, следят за ответами товарищей,
активно участвуют в Вспоминают знания, способствующие усвоению темы урока. В 1896 году французским физиков Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. |
V
этап: изучение нового материала. (18I) |
||
Слайд
№ 7. Тема, цели и задачи урока. |
Тема сегодняшнего
урока “Ядерное оружие и его поражающие
факторы”.
Итогом нашего урока будет проверочная работа по тестам. Поэтому я перед вами ставлю следующую задачу: “Внимательно прослушать материал урока, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно заполнить тесты”. На основных понятиях по теме урока я буду останавливаться. |
Запись в
тетради даты и темы урока.
Цель урока
(проговаривается |
Слайд № 8 | 1. Исторические
данные
Когда был произведён
первый атомный взрыв? Оценка 1-ому докладчику Итак, ……… сказал, что новое оружие готово к применению. Что же оно из себя представляет? |
Рассматривают
и анализируют наглядный ряд
презентации. Слушают рассказ учителя,
отвечают на его вопросы. 1 – вый доклад. Учащийся рассказывает о первом ядерном взрыве произведённом в США. Запись в тетрадь (выделенное жирным шрифтом) |
Слайды
№ 9-10 Внешний вид и устройство атомной и водородной бомб. |
2. Ядерное оружие.
Ядерное оружие – это оружие массового поражения взрывного действия. |
Рассматривают и анализируют наглядный ряд презентации. Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы. Делают записи в тетрадях. |
Слайд
№ 11 Таблицы с перечислением поражающих факторов ядерного взрыва. |
Поражающим
фактором ядерного взрыва являются: * ударная волна * световое излучение * проникающая радиация * радиоактивное заражение |
Рассматривают и анализируют наглядный ряд презентации. Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы. Делают записи в тетрадях. |
Слайд
№ 12 Иллюстрации с последствиями воздействия ударной волны. |
1. Ударная волна
– основной поражающий фактор. Большинство
разрушений и повреждений зданий и сооружений,
а также массовые поражения людей обусловлены,
как правило, ее воздействием.
Ударная волна представляет собой область резкого сжатия воздушной среды, распространяющейся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью (более 331 м/с). Передняя граница сжатого слоя воздуха называется фронтом ударной волны. Под воздействием ударной волны люди могут получить легкие поражения (ушибы и контузию); поражения средней тяжести, требующие госпитализации (потеря сознания, повреждение органов слуха, вывихи конечностей, кровотечение из носа и ушей); тяжелые травмы (сильные контузии всего организма, переломы костей, поражение внутренних органов); крайне тяжелые поражения, часто со смертельным исходом. |
Рассматривают и анализируют наглядный ряд презентации. Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы. Делают записи в тетрадях. |
Слайд
№ 13
Иллюстрации по световому излучению. |
2.Световое излучение
– это поток лучистой энергии,
включающий видимые, ультрафиолетовые
и инфракрасные лучи. Оно образуется раскаленными
продуктами ядерного взрыва и раскаленным
воздухом, распространяется практически
мгновенно и длится, в зависимости от мощности
ядерного взрыва, до 20 секунд.
Сила светового излучения такова, что оно способно вызывать ожоги, поражение глаз (временную слепоту), возгорание горючих материалов и объектов. |
Рассматривают и анализируют наглядный ряд презентации. Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы. Делают записи в тетрадях. |
Слайд
№ 14
Иллюстрации по
воздействию проникающей |
3. Проникающая
радиация – это поток Воздействие данного поражающего фактора на все живые существа (в том числе и на человека) состоит в ионизации атомов и молекул организма, что приводит к нарушению жизненных функций отдельных органов, поражению костного мозга, развитию лучевой болезни. |
Рассматривают и анализируют наглядный ряд презентации. Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы. Делают записи в тетрадях. |
Слайд
№ 15
Иллюстрации по радиоактивному заражению местности. Зоны заражения. |
4. Радиоактивное заражение местности происходит за счет радиоактивных веществ, выпадающих из облака ядерного взрыва. Опасность поражения людей в районах радиоактивного заражения местности может сохраняться продолжительное время – дни, недели и даже месяцы. Заражение местности зависит от вида взрыва. Наиболее опасен наземный взрыв. Здесь сильна так называемая наведенная активность. Она увеличивается за счет вовлечения частиц грунта в облако взрыва, и вместе с осколками деления они вызывают радиоактивное заражение за пределами района взрыва. Масштабы и степень заражения местности зависит от количества, мощности и вида ядерного взрыва, метеорологических условий, от скорости и направления ветра. Например, при взрыве мощностью в 1 мегатонну испаряется и вовлекается в огненный шар около 20 тысяч тонн грунта. Образуется огромное облако, состоящее из большого количества радиоактивных частиц. Облако перемещается. Радиоактивные частицы, выпадая из облака на землю, образуют зону радиоактивного заражения. Этот процесс длится в течение 10–20 часов после взрыва. | Рассматривают и анализируют наглядный ряд презентации. Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы. Делают записи в тетрадях. |
Слайды
№ 16, 17, 18 Слайды результатов атомных бомбардировок городов Хиросимы и Нагасаки, вид бомб. . |
Итак: вы себе пометили
в тетради основные поражающие факторы
ядерного взрыва: * ударная волна * световое излучение * проникающая радиация * радиоактивное заражение Второе ядерное испытание было уже произведено на людях в конце второй мировой войны. О взрыве в Хиросиме расскажет…………… После сообщения
ответите на вопрос: Что является результатом
воздействия проникающей радиации
и радиоактивного заражения местности
на организм человека? |
Рассматривают
и анализируют наглядный ряд презентации.
Слушают рассказ ученика, делают пометки
в тетрадях.
2 – ой докладчик. Ответ после прослушивания доклада: “Лучевая болезнь”. |
Слайды
№ 18,19.
Последствия бомбардировки. Иллюстрации видов
взрывов. Демонстрация видеоматериала о взрыве в Нагасаки |
Взрыв в Нагасаки
……………………
Оценка 3-ему докладчику. 3. Характеристика ядерного взрыва. Вопрос из курса физики: Что лежит в основе ядерного взрыва? (межпредметная связь) В результате ядерного взрыва выделяется огромное количество энергии, значительно превышающее энергию взрыва обычного боеприпаса. Понятие “Ядерное оружие” включает различные ядерные боеприпасы, средства доставки их к цели и средства управления. Средствами доставки могут выступать ракеты, авиация, артиллерия. Кроме того, ядерное оружие изготавливается в виде фугасов. - Посмотрите как это происходит. Ядерные взрывы осуществляются в воздухе на различной высоте на поверхности земли (воды) и под землей (водой). Поэтому их принято разделять на высотные, воздушные, наземные (надводные) и подземные (подводные). Точка, где произошел взрыв, называется центром, а ее проекция на поверхность земли (воды) – эпицентром ядерного взрыва. |
3-ий докладчик.
“Нагасаки”
Рассматривают
и анализируют наглядный ряд
презентации. Слушают рассказ учителя
и своего товарища. Ответ: “В основе
ядерного взрыва лежит использование
внутриядерной энергии, выделяющейся
при цепных ядерных реакциях деления тяжелых
ядер некоторых изотопов урана и плутония
или при термоядерных реакциях синтеза
легких ядер- изотопов водорода”. Просмотр отрывка видеофильма. Наглядность (рисунок ядерного взрыва). |
Слайды
№ 20-29
Примеры способов укрытия от поражающего воздействия ядерных взрывов. Варианты изготовления ВМП, защитной одежды. |
4. Основные принципы
защиты от поражающих факторов ядерного
взрыва.
П А М Я Т К А ПОМНИТЕ: защитой
от ударной волны могут служить
углубления на местности, убежища, подвальные
и иные прочные сооружения. |
Рассматривают
и анализируют наглядный ряд
презентации. Слушают рассказ учителя,
отвечают на его вопросы.
Составляя памятку, используют тексты слайдов презентации, делают записи в тетрадях. |
V
этап: Первичное закрепление знаний (3I) Слайд № 30 |
Работа с
тестами (на компьютере по пройденной
теме: “Ядерное оружие и его поражающие
факторы”), можно предложить тесты в бумажном варианте. |
Ответы на тесты. Взаимопроверка (если тесты в бумажном варианте). |
VI
этап: Итог урока(2I) Слайд № 31 |
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. | Задают вопросы по теме учителю. |
VII
этап: Информация о домашнем задании(2I) Слайд № 32 |
Выучить записи
в тетради.
Ознакомить семью с памяткой “Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва”. |
Записывают в дневник и тетрадь. |