Применение технологий развивающего обучения на уроках физики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в определении эффективности внедрения в учебный процесс психолого-педагогических технологий, в частности, систему совместной деятельности учителя и учащихся по Л.В.Занкову.

Объектом исследования избрана организация и управление процессом обучения школьников.

Предметом исследования являются требования дидактического комплекса педагогических требований к школьному курсу физики при изучении электростатики,как объективной основы эффективного развития школьников, которое выражается в создании, развитии и формировании у них таких принципиально новых для школьного возраста психических образований как учебная деятельность и теоретическое мышление.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

Глава 1.Теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

1.1.Концепция развивающего обучения при изучении электростатики в школьном курсе физики по системе Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова……

1.2.Дидактическая система обучения Л.В.Занкова при изучении электростатики…………………………………………………………….

Глава 2.Организация и методы исследования…………………………………..

2.1.Логика исследования…………………………………………………………

2.2.Организация констатирующего этапа эксперимента……………………..

2.3.Организация формирующего этапа эксперимента…………………………

Глава 3.Результаты исследования……………………………………………….

3.1.Результаты констатирующего этапа эксперимента………………………..

3.2.Анализ результатов формирующего эксперимента……………………….

3.3.Результаты контрольного этапа эксперимента……………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ ФИЗМАТ-2.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

       Для обработки результатов были использованы две методики: 

       1. Расчет коэффициентов полноты  выполнения задания (зачет по  теоретической части).  

       2. Критерий Хи-квадрат (контрольная  работа).  

       Исследуя  результаты, полученные в ходе обработки  по методике расчета коэффициентов  полноты выполнения задания, можно отметить следующее: 
 
 
 
 

           Полученные данные имеют нормальное  распределение, что свидетельствует  о правильном подборе заданий 

       Сравнение результатов по критерию Стьюдента  показывает, что на уровне значимости P=0,05 между результатами двух классов  существует статистически значимая разница. 

       Исследуя  результаты, полученные в ходе обработки  по методике хи-квадрат можно сделать  вывод, что между результатами в  исследуемых классах нет статистически  значимой разницы. 

       Этот  факт можно объяснить следующим  образом: 

       1.  Количество исследуемых мало (всего  40 человек). 

       2.  Для решения задач в 10д не  было разработано специальной  методики. Уроки по решению задач  проходили стандартным образом  в обоих классах. 

       3.  Подготовка к контрольной работе  была одинакова в обоих классах.  

       На  наш взгляд педагогический эксперимент  удался. Была опробована новая методика изучения материала с помощью  опорного конспекта и тетради  домашних заданий. Полученные результаты говорят о том, что эта методика органично вплетается в педагогический процесс и ее можно использовать в школе. Можно считать, что цель, преследуемая в ходе эксперимента, в большей степени достигнута, а выдвинутая гипотеза подтверждена. Вместе с тем полученные результаты также говорят и о необходимости корректировки методики. Так, например, необходимо уделить особое внимание решению задач с целью выявления степени влияния предлагаемой методики, и на эту немаловажную сторону педагогического процесса. Для получения достоверных результатов целесообразно было бы провести повторный педагогический эксперимент, в котором такая возможность была бы учтена 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА. 

1.Ждан А.Н.  К исторической реконструкции  психологических основ развивающего  обучения //Вопросы психологии, 2000,№  6.

2.Латышинына  Д.И. История педагогики. М.: Форум, 1998.

3.Леонтьев А.А.  Научите человека фантазии.. (Творчество  и развивающее образование) // Вопросы  психологии, 1998,№ 5.

4.Кудрявцев В.Т.  Преемственность ступеней развивающего  образования: замысел В. В. Давыдова. Как возможно развивающееся развивающее образование? // Вопросы психологии, 1998,№ 5.

5.Репкина Н.В.  Система развивающего обучения  в школьной практике // Вопросы  психологии, 1997,№ 3

6.Чуприкова Н.И.  Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего  обучения. М.: АО "Столетие", 1995. 189 с.

7.Немов Р.С.  Психология.: том 1. –М. 2003.

8.Немов Р.С.  Психология.: том 2. –М. 2003.

9.Немов Р.С.  Психология.: том 3. –М. 2003.

10.Общая психология: учебник для студентов. Под  ред. А.В.Петровского.–М.,1976.

11.Трофимова И.Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека. // Вопросы психологии.–1997.–№1.

12. Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева .Физика.7 класс. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Применение технологий развивающего обучения на уроках физики