Портфолио как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть и проанализировать возможности портфолио на формирование ключевых компетенций учащихся.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
определить сущность ключевых компетенций учащихся, их виды и показатели формирования, пути стимулирования;
познакомиться с результатами исследований российских и зарубежных ученых, касающихся внедрения портфолио в образовательную среду;
разработать рабочую программу по дисциплине «Математика» по теме «Параллельные прямые»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Портфолио как средство формирования ключевых компетенций учащихся
1.1. Ключевые компетенции учащихся в системе образования.
1.2. Формирование ключевых компетенций школьников.
1.3. Папка индивидуальных учебных достижений "портфолио".
Глава 2. Проектная часть
Рабочая программа по образовательной области «математика» по учебному предмету «Геометрия» по разделу «Параллельные прямые» для учащихся 7 класса.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

!!!ДИПЛОМ!!!!!! с практич. частью.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

       В целом, портфолио, как новый метод  оценивания достижений учащихся, имеет  большее число положительных  отзывов, чем отрицательных. Портфолио  – это современное удобное практичное средство оценивания, но требующее большой подготовки и непосредственной работы над его созданием.

       В заключение необходимо отметить, что создание портфолио можно начинать даже с одного учебного предмета, одним учителем, которого заинтересовал данный подход к оценке достижений учащихся. Главное, чтобы был понятен смысл создания портфолио, и работа с ним доставляла радость и учителю, и ученикам.

       Вывод: анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении,[] убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного бучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, которые позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности) которые выдвигаются миром  образования и труда, как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократичечского информационного общества. Хотя утверждение, что школа ХХI – это «школа портфолио», - т.е. когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть все традиционное образование - явно преувеличено, освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим  теоретико-методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.

 

        Проектная часть

       Современная основная школа нацелена на высокоразвитого, самостоятельного, активного, компетентного  выпускника. Портфолио, как современный и эффективный способ оценки результатов деятельности учащихся, позволяет решать важные педагогические задачи и добиваться поставленной цели: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать ключевые компетенции учащихся.

     Ключевые  компетенции основываются на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Поэтому мы предлагаем перевести процесс формирования ключевых компетенций у учащихся в процесс создания портфолио по отдельному предмету (в нашем случае по математике). Работа учащихся над созданием и защитой портфолио позволит учителю, работающему с данной технологией, отследить уровни сформированность многих ключевых компетенций: учебно-познавательной (добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях), информационной (владение современными средствами информации и информационными технологиями, поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача), общекультурной (владение эффективными способами организации свободного времени), коммуникативной компетенции (навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями) и т.д.

     Но  стоит учитывать, что данный вид  деятельности требует непосредственного  пересмотра целей и принципов  образовательного процесса, отраженных в рабочей программе. Поэтому мы предлагаем проект рабочей программы по образовательной области «Математика», по учебному предмету «Геометрия», по разделу «Параллельные прямые» для учащихся 7 класса. В данной программе мы описали комплекс занятий, направленных на создание одного из разделов портфолио – «Портфолио работ», которое должно включать в себя комплекс различных творческих, исследовательских, проектных и других работ учащегося. Результатом деятельности учащихся практически на каждом уроке будет тот или иной документ, отражающий уровень усвоения данной темы, степень участия учащегося в работе над тем или иным вопросом и непосредственно творческая работа (доклад, сообщение, доказательство, решение нестандартной задачи).

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Нижнетагильский педагогический колледж №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной  области «Математика»

по учебному предмету «Геометрия»

по разделу  «Параллельные прямые»

для учащихся 7 класса

количество  часов 9

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                        Разработчик: студентка 302 группы

                                        Специальность 050201 «Математика»

                                        Плешкова Н.Б.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
2008-2009 уч.год.

 

Пояснительная записка 

  1. Актуальность  курса

   Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание личностного саморазвития, ценностные ориентации и т.п. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний в области математики и системой соответствующих умений и навыков, но и ключевыми компетенциями. Особенностью такого обучения  является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования математических приемов. В связи с этим, содержание курса представляет собой единство процесса усвоения начальных арифметических действий, элементов теории вероятности, сложных алгебраических и геометрических действий и процесса формирования умений нормативного целесообразного уместного использования математических операций в различных видах деятельности.

      На  основании требований ГОС 2004 г в  содержании курса предполагается реализовать  актуальные в наше время подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и компетенцией профессионально-трудового выбора.

 

  1. Основная  идея курса

   Согласно  ФК ГОС изучение математики на ступени  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность, точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  1. Целевые установки при изучении данного раздела

При изучении данного раздела предполагается сформировать систему ключевых компетенций у учащихся:

  • учебно-познавательной (добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях),
  • информационной (владение современными средствами информации и информационными технологиями, поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача),
  • общекультурной (владение эффективными способами организации свободного времени),
  • коммуникативной компетенции (навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями)
 

При изучении данного раздела предполагается сформировать систему знаний и умений.

Знать:

  • Существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
  • Примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Выполнять чертежи по условию;
  • Вычислять значения геометрических величин;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигуры и отношений между ними;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, использовать известные теоремы.

Использование знаний и умений в практической деятельности:

  • Описание реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • Построения геометрическими инструментами.
  1. Воспитательные возможности

   При изучении данного раздела решение  воспитательной задачи возможно через: привитие ученикам культуры математической речи, правильного оформления и выполнения чертежей (построений) для решения  геометрических задач.

  1. Место раздела в рабочей программе

   Данный  раздел является основополагающим в  курсе геометрии, так как вводится одно из важнейших понятий – понятие  параллельных прямых. Дается первое представление  об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Изучаются признаки и свойства параллельных прямых. На основе новых геометрических фактов существенно расширяется круг задач. Теория параллельных прямых дает богатый материал для внеклассной работы, в частности для ознакомления учащихся с вопросами истории, связанными с пятым постулатом Евклида.

  1. Особенности контингента учащихся

   Подростковый  возраст связан с половым созреванием. Происходит активизация половых  гормонов, отсюда происходит интенсивное  физическое и физиологическое развитие. В связи с быстрым развитием  эмоциональный фон у подростков неровный, нестабильный. В этот период у подростка все больше проявляются противоречия между стремлением подростка к равным со взрослыми правами и объективными причинами, отсюда возникают трудности в процессе обучения; множество конфликтов, нежелание учиться.

   Дети  в этом возрасте легко отвлекаемы, не сосредоточены на предмете обучения, потому что ведущий вид деятельности – межличностное общение, поэтому  учитель, планируя свою деятельность, должен уделить внимание требованиям  возраста и обеспечить общение в ходе урока по средствам новых форм, методов обучения (основная форма работы – групповая).

   Если  рассматривать конкретно 7 «А» класс  МОУ СОШ № 81, то учащиеся в данном классе (в своем большинстве) заинтересованы учебной деятельностью, но, в тоже время, большое внимание уделяют общению.

   Уровень обученности в данном классе находится  на уровне выше среднего. Большинство  имеют оценки «5» по математике, начиная  с 5 класса. Процент обучающихся с  низким уровнем обученности составляет 5% от общего количества учеников данного класса.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

п/п

Календарно-тематическое планирование Кол-во часов,

сроки,

даты

проведения

Федеральный компонент

ГОСа

Национально-региональный компонент ГОСа Педагогические  условия и средства достиже-ния результа-тов Програм-мное и учебно-методи-ческое оснаще-ние Контрольные пара-метры оценки достиже-ния резуль-тата
Содержа-тельная  линия Составляющие  образованности
Предмет-но-информа-ционная Деятельностно-коммуника-тивная Ценност-но-ориента-ционная
1. 
 
 
 
7 класс:  раздел «Параллельные прямые»  2ч/нед. 
9 часов

III четверть

(февраль-март) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых  для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения  образования. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственное представление, способность к преодолению трудностей. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Информационно-методологическая Знание  норм и правил различных видов  коммуни-каций и информа-ционного обмена. Расширение диапазона знаний и основ наук и типов интеграции знаний. Знания о своих познова-тельных возмож-ностях, своем стиле учения и познания. Знакомство с различными формами познания и мышления. Освоение эвристических приемов мышления Понимает  смыс-ловое содержа-ние информа-ции, преобразовывает и конструи-рует информа-цию в различ-ных си-туациях. Умеет доводить смысл и содержание своей информа-ции до партнера по общению, умеет вести диалог, осуществ-лять выступле-ния. Обладает функцио-нальной грамот-ностью, испытывает потреб-ность в образова-нии, умеет учиться. Владеет умением ориенти-роваться в ситуации (учебной, соц-ой ) на основе лично освоен-ных предмет-но- методоло-гических, ценност-ных знаний, норм социаль-ного поведения и межлич-ностного общения. Уметь быть учеником, уважая опыт и знания людей старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, кто нуждается в помощи со стороны более знающего человека. Развитие самостоя-тельности и креатив-ности мышления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

Осозна-ние цен-ности  информа-ции и информа-ционного взаимо-действия для совре-менного общества. Осозна-ние  информа-ционного окружаю-щего про-странства. Ориента-ция в не-стандарт-ной  информа-ционной ситуации. Осознание  личностью своей неповтори-мости, самоцен-ности при адекват-ности самооцен-ки. Умение посмотреть на себя со стороны, способ-ность к самоана-лизу, самодиаг-ностике, самооцен-ке. Может выразить свое отношение к школе, в которой учится, освоился с особен-ностями системы обучения, знает права и обязан-ности, заложенные в Уставе, старается им следовать. Ориенти-руется в выборе форм и средств самораз-вития.   1.Учебник

геометрия

7-9 класс

Автор:

Л.С.Атанасян,

В.Ф.Буту-зов,

С.Б.Кадомцев и др. 
 

2.Журнал

Матема-тика в школе

№3 2004 

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
1.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.9.

 

Параллельные  прямые. Признаки параллель-ности двух прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Признаки параллель-ности двух прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Признаки  параллельности двух прямых. Решение  задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Признаки  параллельности двух прямых. Практическая работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аксиома параллельных прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Свойства  параллельных прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Свойства  параллельных прямых. Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Параллельные  прямые. Зачетный урок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Цель: Развитие мышления и воображения  учащихся при изучении темы «Параллельные  прямые» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: совершенствование навыков доказательства теорем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: показать практическое применение признаков  параллельных прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: совершенство-вание  навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: рассмотреть  свойства параллельных прямых, их применение на практике; закрепить знания учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых» 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: систематизировать  и обобщить знания учащихся по теме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: закрепить  свойства, признаки параллельных прямы; совершенствовать навыки доказательства теорем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: контроль уровня знаний учащихся по данному  разделу.

 
Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информа-ционно-методоло-гическая

 
Решать  геометри-ческие задачи, опираясь на изучен-ные  свой-ства фи-гур и от-ношения  между ними, применяя дополни-тельные построе-ния. Знать понятие параллельных прямых, формули-ровки признаков параллельности прямых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Умеют изобра-жать геометри-ческие фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осущест-влять преобра-зования фигур; рассуж-дать при доказа-тельстве теорем и решении задач на доказа-тельство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уметь представ-лять (вообра-жать) фи-гуру в  простран-стве, сравни-вать ее с предме-тами пов-седневной жизни. Знать что  называет-ся биссек-трисой, медианой и  высотой, как строится перпенди-куляр  к прямой, что такое перпенди-куляр.

 
Выпол-нять гео-метричес-кие пос-троения инстру-ментами (линейка, транспор-тир,цир-куль). Учащиеся должны понимать смысло-вое содер-жание информа-ции, уметь преобра-зовывать и кон-струиро-вать информа-цию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Умеют пользо-ваться языком геометрии для описа-ния пред-метов окружа-ющего мира. Понимать содержа-ние информа-ции, переда-вать ее партнеру, который нуждается в помощи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уметь оценивать свои знания, самооцен-ка и взаи-мооценка.

 
Способ-ность  аккурат-ного ведения тетради, умения слышать педагога, точно формули-ровать свой вопрос. Осознание информа-ционного простран-ства, которое окружает человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воспита-ние  гиги-енических норм у учащихся. Прививать культуру диалога между учителями и учени-ком, меж-ду учени-ком и учеником. Умение видеть себя со стороны, способ-ность к самооцен-ке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воспита-ние  культуры личности, отноше-ния к  матема-тике как к части общече-ловечес-кой культуры, понима-ние значимос-ти матема-тики для научно-техничес-кого прогресса.

 
Тип: изу-чение  но-вого мате-риала. 

Вид: урок-декция 

Фрон-тальная  и индиви-дуальная работа с классом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тип: комбинированный 

Вид: урок-лекция с элемента-ми самостоя-тельной работы

Фрон-тальная  и индиви-дуальная работа с классом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тип: обобщение  и систематизация

Вид: практическая работа

Фрон-тальная  и индиви-дуальная работа с классом. 
 
 
 
 
 
 

Тип:

закрепле-ние изу-ченного материала с элемен-тами контроля. 

Вид: Практическая работа. 

Фрон-тальная  и индиви-дуальная работа с классом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тип: изучение нового материала 

Вид: урок-беседа. 

Фронтальная+индивидуаль-ная 
 
 
 
 
 

Тип: новая  тема с элемен-тами закрепле-ния 

Вид: комбини-рованный 

Фронтальная+

индивидуальная  работа 
 
 
 

Тип: систематизация и обобще-ние 

Вид: практическая работа 

Фронтальная и индивидуальная работа 
 
 

Тип: систематизация и обобще-ние 

Вид: практическая игра 

Фронтальная, груп-повая, индиви-дуальная форма работы в классе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тип: обобще-ние 

Вид: контроль-ная  работа 

Индивидуальная  работа 
 
 

 
п.24 чертежи прямых с углами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блиц-опрос  «Углы при пересече-нии  двух прямых секущей» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

п.24

№188 чертежи  прямых с углами 
 

Сообще-ние  «Применение свойств  параллельных прямых в обыден-ной жизни» 

Сообще-ние  «Всегда ли параллельные прямые не пересе-каются?» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№187,189,192 
 

№193,194 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№191 

Проверочная работа на 2 варианта 
 

№195 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи  с примене-нием признаков  параллельных прямых (самостоятельное  составле-ние, доказательство принад-лежности теме, оригинальное решение) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ 196,197 
 

№198,200 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№196,199,201,202 
 
 

№205,208 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решение задач по карточкам 
 

№206 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  групп, план работы в группе, карточки с кроссвордами, индивидуальные тесты, танграм, оценоч-ные листы, кроссворд  на доске, примеры танграма. 
 

Групповое представ-ление выполнен-ного задания (решение  кроссвор-да, танг-рамм) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа на 5 вариантов.

 
Учащиеся  знают понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных  углов, признаки параллельности прямых; правильно выполняя-ют пос-троение параллельных прямых. 

Ставят  цель, организо-вывают ее достиже-ние, умеют пояснить свою цель;

задают  вопросы к наблюда-емым фактам, обознача-ют свое понима-ние по отношен-ию к изучаемой  проблеме;

владеют навыками работы с инструк-циями. 
 
 

Учащиеся  знают понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных  углов, признаки параллельности прямых; правильно выполняя-ют пос-троение  параллельных прямых. 

Владеют навыками работы с различными источниками  информации: книгами, журнала-ми, Интернет;

самостоя-тельно осущест-вляют поиск, систематизацию, анализ и отбор необходимой информации;

Умеют выделять в информационных потоках  главное;

приме-няют для решения учебных задач  информационные техноло-гии. 
 
 

Учащиеся  знают понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, признаки параллельности прямых; правильно выполня-ют пос-троение параллельных прямых. 
 

Учащиеся  умеют решать задачи на примене-ние  признаков параллельности прямых, грамотно оформляя-ют и коммен-тируют задания по теме. 

Ставят  цель, организо-вывают ее достижение, умеют  пояснить свою цель;

организо-вывают планирование, анализ, рефлексию, самооцен-ку деятель-ности;

задают  вопросы к наблюда-емым фактам, обознача-ют свое понима-ние по отноше-нию к  изучаемой проблеме;

Описы-вают результат, формули-руют вывод. 
 
 

Учащиеся  знают понятия аксиомы, аксиому  параллельных прямых и ее следствие; правильно выполняя-ют пос-троение  параллельных прямых. 
 

Учащиеся  знают свойства параллельных прямых; применяют их на практике; правильно выполняя-ют пос-троение параллельных прямых. 
 
 
 
 

Учащиеся  знают свойства параллельных прямых; применя-ют их на практике; правильно  выполня-ют пос-троение параллельных прямых. 
 

Учащиеся  знают признаки, аксиому, свойства параллельных прямых; аккурат-но и грамотно оформляя-ют зада-ния по данной теме, правильно комментируют свои действия. 

Умеют предста-вить себя устно и письмен-но;

владеют способами устного выступле-ния, умеют задавать вопросы, корректно  вести учебный диалог;

владеют способами совмест-ной деятель-ности в группе, умениями искать и находить компро-миссы. 
 
 

Учащиеся  знают признаки, аксиому, свойства параллельных прямых; аккуратно и гра-мотно  оформляя-ют зада-ния по данной теме, правильно комментируют свои действия.

Информация о работе Портфолио как средство формирования ключевых компетенций учащихся