Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:57, реферат
С древних времен известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и наказание. В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. С другой стороны, к наказаниям часто относя любое осуждение, угрозу, порицание.
Можно высказать предположение, что по мере совершенствования воспитательного процесса, роста педагогической квалификации учителей, их мастерства в школах все меньше будет случаев неумелого, порой противоречащего элементарным нормам этики и права, использования поощрений и наказаний. Напротив, все более станет использоваться поощрение и наказание как педагогическая коррекция, точно рассчитанное и тонко осуществленное воздействие учителя и общественного мнения коллектива. Однако само собой это не произойдет. Поощрение и наказание формируют у учащихся умение правильно оценивать свое поведение. Самооценка способствует самостимулированию поступков детей. В процессе самооценки они определяют необходимость изменений своего поведения. При этом возможно использование учащимися таких средств самовоспитания, как самопоощрение, самонаказание (самоограничение).
Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Избранные пелагогические труды / Сост. М.Ю.Бабанский. - М., 1990.
2. Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. - М., 1980.
3. Гмурман В.Е. Дисциплина в школе.- М., 1958.
4. Коротов В.М. Общая методика Учебно-воспитательного процесса.- М., 1983.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М., 1975.
6. Методика воспитательного процесса.- М.,1969.
7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: в кн.- М., ВЛАДОС, 2000.
8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М., 2000.
9. Синицина И.А. Педагогический такт и мастерство учителя.- Киев, 1981.
10. Селиванов В.С. основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.- М., 2000.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Сластенин В.А. - 4 изд., стереотип.- М.: «Академия», 2005.
12. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т.- М., 1958. - Т. 8.
Информация о работе Поощрение и наказание в педагогическом процессе