Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:55, контрольная работа
Воспитатель предлагает узнать название игры по стихотворению (зачитывает его). Дети угадывают игру «Пастух и стадо». Воспитатель предлагает детям напомнить присутствующим правила игры. Двое детей поочередно рассказывают правила, дополняя друг друга. Воспитатель предлагает выбрать пастуха считалкой. «Пастух» надевает шапочку и занимает позицию в игре. Остальные дети – «овцы» занимают место за рейкой - загоном. «Пастуху» завязывают глаза.
Тольяттинский государственный университет
Заочное отделение
Контрольная работа
по Теории и методике физического воспитания дошкольников
на тему Подвижная игра «Пастух и стадо»
студентки группы ___ПЕДбз Сз- 331 Кабиной И. В. --- ----
Ф.И.О. студентки
Преподаватель к.п.н., доцент Ошкина Алла Анатольевна
Оценка________________________
Регистрационный номер___________дата__________
Тольяттинский государственный университет
Заочное отделение
Реферат
по Основам коррекционной педагогики и специальной психологии
на тему Нарушение темпа речи
студентки группы ___ПЕДбз Сз- 331 Епанчиновой Н.Н.
Ф.И.О. студентки
Преподаватель к.п.н., доцент Ошкина Алла Анатольевна
Оценка________________________
Регистрационный номер___________дата__________
2011г.
АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ПАСТУХ И СТАДО»
1. Фотозапись игры: Воспитатель предлагает узнать название игры по стихотворению (зачитывает его). Дети угадывают игру «Пастух и стадо». Воспитатель предлагает детям напомнить присутствующим правила игры. Двое детей поочередно рассказывают правила, дополняя друг друга. Воспитатель предлагает выбрать пастуха считалкой. «Пастух» надевает шапочку и занимает позицию в игре. Остальные дети – «овцы» занимают место за рейкой - загоном. «Пастуху» завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!». «Овцы» поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к «пастуху» и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждому играющему «пастух» называет какое-либо число в пределах десяти. «Овцы» отсчитывают соответствующее количество шагов от «пастуха» и останавливаются. Когда все «овцы» разойдутся, «пастух» спрашивает: «Где мое стадо?» Все «овцы» отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. «Пастух» начинает искать «овец» — идет на их голоса, а «овцы» стоят на своих местах неподвижно. Когда «пастух» дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?». «Овца» отвечает: «Бе, бе, бе». «Пастух» отгадывает детей, называя по имени. Если он ошибся, все «овцы» начинают блеять и кто-нибудь из них отводит «пастуха» к овчарне, а сам возвращается на свое место. Игра повторяется 3 раза. Водящего выбирают разными способами: стрелочкой, выбор замены самим водящим. По окончанию игры воспитатель предлагает назвать лучшего «пастуха». Дети, обсуждая, выбирают лучшего.
2. Сведения о группе: 12 детей старшей группы (5-6 лет); 1,2,3 - группы здоровья; уровень физического развития – гармоничный, среднегармоничный и негармоничный; уровень физической подготовленности – высокий и недостаточный.
3. Условия проведения игры: Спортивный зал.
4. Подготовленность места и спортивного инвентаря: Место и инвентарь выбран и подготовлен правильно.
5. Одежда и обувь детей и воспитателя: одежда и обувь детей и воспитателя соответствует требованиям.
6. Длительность игры составляет 10 минут. Каждое повторение (3 раза) по 2 минуте. Повторение правил игры – 0,5 мин., выборы водящего – 1 мин., объяснение (художественное слово), подготовка игроков и заключительная часть – 2,5 минут. Способ организации воспитанников: художественное слово – загадка. Дети размещены по всей площадке, воспитатель с боку в центре, имеет возможность видеть всех детей. Помещение используется рационально. Раздача и сбор инвентаря проходит быстро.
7. Образовательные задачи решались эффективно: движения выполнялись на высоком уровне. Воспитатель использовал приёмы предупреждения и исправления ошибок: напоминание, показ движения товарища. Выбраны правильные приёмы развития физических качеств: выдержка.
8. Оздоровительные задачи реализованы полностью: продолжительность игры в целом – 10 минут; темп выполнения упражнений высокий; оценка моторной плотности игры 60%.
9. Воспитательные задачи реализованы полностью: содействуют умственному воспитанию - счёт в пределах 10, развитие тембрового восприятия; нравственному – оказание помощи другу; трудовому – ознакомление с трудом работников сельского труда.
10. Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: контролирует деятельность всех детей в игре, качество выполнения упражнений, самочувствие, поведение и настроение детей. Обращение к детям спокойное, уверенное, требовательное. Педагог доброжелателен ко всем детям.
11. Общая оценка приведения подвижной игры - игра соответствует возрасту детей; программное содержание содержит все задачи: обучающую, развивающую, воспитательную - выполнено полностью; проведение игры соответствует методике проведения подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
12. Предложения по совершенствованию: использовать при повторении игры различные ее варианты.
ИЗМЕРЕНИЕ МОТОРНОЙ И ОБЩЕЙ ПЛОТНОСТИ ИГРЫ
Моторная плотность = 60%; Общая плотность игры = 80%.
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ПАСТУХ И СТАДО»
Программное содержание:
1. Закрепить навыки детей в перепрыгивании, умении держать равновесие и преодолевать препятствие. Ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.
2. Побуждать детей к двигательной активности.
3. Развивать умение подражать движениям животных, точность в исполнении движений. Формировать интерес к совместным подвижным играм.
Материал: шапочка и индивидуальные косынки для ведущего-пастуха, рейка и кубы для загона, рожок.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте, в какую игру мы поиграем.
Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Дети: «Пастух и стадо».
Воспитатель: Напомните правила игры.
Дети: Выбирают пастуха. Ему вручают шапку. Остальные дети - стадо собирается на скотном дворе, за рейкой. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец — идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку.
Воспитатель: Помните, отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места. Выберете пастуха считалкой.
Дети:
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
Водящий- пастух надевает шапочку и занимает игровую позицию. Дети - овцы занимают место в загоне. Игра повторяется 2 – 3 раза. Водящего выбирают при помощи «стрелки» и сам водящий выбирает себе замену. В ходе игры воспитатель обращает внимание на выполнение ребенком правил, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.
Воспитатель даёт сигнал окончания игры - играет в рожок.
Воспитатель: Кто, по вашему мнению, был лучшим пастушком и по чему?
Дети: Витя. Потому, что он давал чёткие команды. С первого раза угадывал своих овечек.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО К ИГРЕ
1. Шел баран
По крутым Горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
2. Ранним - рано поутру
Пастушок: « Ту-ру-ру-у!»
А коровки в лад ему
Затянули: « Му-му-му!».
Ты, Бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Hас напоишь молочком.
3. Завиточки и колечки
Без начала и конца.
Вам подарит всем носочки
Серцебольная овца.
4. Шел баран
По крутым Горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
5. Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
6. Глянь, вдали огонь горит.
Коли там пасется стадо,
Нам, старик, туда и надо.
Пособит святой Лука,
Даст пастух нам молока.
7. Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
-Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
8. Пришла во двор корова:
«Му! Я здорова,
Раздуты бока,—
Кому молока?»
9. Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
10. Что за вой, что за рев?
То не стадо-ли коров?
11. Барашеньки - крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Hастю потешали.
12. Далеко, далеко
Hа лугу пасутся ко...
Кони?
Hет, не кони!
Далеко, далеко
Hа лугу пасутся ко...
Козы?
Hет, не козы!
Далеко, далеко
Hа лугу пасутся ко...
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы!
13. Hа лугу стоят овечки,
Шерсть закручена в колечки,
А играет для овечек
Hа свирели человечек.
Это Ванечка-пастух!
У него хороший слух.
Он и волка ненавидит,
И ягненка не обидит,
Hе обидит нипочем.
Быть Ванюше скрипачом!
ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО
1. Назначение водящего;
2. Жеребьёвка;
3. Считалка;
4. Волшебная палочка;
5. Юла или волчок;
6. Передача предмета (мяча или кегли);
7. При помощи перехвата;
8. Водящий сам себе выбирает замену.
ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ИГРЫ
1. Увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
2. Усложнить двигательное содержание (преодолеть больше препятствий на перепрыгивание, добавить препятствия на подлезания);
3. Изменить размещение играющих на площадке (стадо расположить с двух сторон);
4. Сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);
5. Провести игру в нестандартных условиях (проползти по скамейке, пройти по ребристой доске);
6. Усложнить правила (увеличить число пастушков).
7. Включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания.
КАРТОЧКИ - СХЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ «ПАСТУХ И СТАДО»
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
| 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель-ная группа |
Игры с бегом | Бегите ко мне; Птичка и птенчики; Солнышко и дождик; Принеси игрушку; Не опоздай; Мыши и кот; Бегите к флажку; Найди свой цвет; Трамвай; Поезд; Лохматый пёс
| Пилоты; Цветные автомобили; Птички и кошка; У медведя во бору; Найди себе пару; Лошадка | Мышеловка; Мы весёлые ребята; Ловишки; Карусель; Гуси-лебеди; Затейники; Сделай фигуру; Караси и щука; Перебежки; Кто сделает меньше шагов; Пробеги тихо; Парный бег; Встречные перебежки; Хитрая лиса
| Перемени предмет; Жмурки; Два мороза; Совушка; Ловишки в кругу; Ловишка, бери ленту; Ловишка! Ноги от земли! Горелки; Чьё звено с Кто скорее докатит мяч до флажка?; Весёлые соревнования; Не намочи ноги
|
Игры с прыжками | По ровненькой дорожке; Поймай комара; Воробышки и кот
| Зайцы и волк; Лиса в курятнике
| Не оставайся на полу; Удочка; С кочки на кочку | Лягушки и цапли; Попрыгунчики- воробушки; Волк во рву |
Игры с лазанием | Наседка и цыплята; Мыши в кладовой; Кролики; Обезьянки | Пастух и стадо; Перелёт птиц
| Кто скорее до флажка? Медведи и пчёлы; Пожарные на учении | Ловля обезьян; Перелёт птиц |
Игры с метанием | Кто дальше бросит мешочек? Попади в круг; Подбрось по выше; Поймай мяч | Подбрось – поймай; Сбей булаву; Мяч через сетку; Школа мяча; Кегли; Кольцеброс | Охотники и зайцы; Брось за флажок; Попади в обруч; Сбей кеглю; Сбей мяч; Школа мяча; Мяч водящему; Серсо | Кого назвали, тот и ловит; Ловишка с мячом; Поймай мяч; Охотники и утки; Школа мяча |
Игры на ориентировку в пространстве | Угадай, кто кричит; Что спрятано?; Иди тихо | Найди где спрятано; Найди и промолчи; Кто ушёл? | Найди где спрятано; Найди и промолчи; Кто ушёл? | Найди и промолчи |