Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:56, реферат
В детских садах основное внимание уделяется организации дидактических и сюжетно-ролевых игр, а подвижные игры включаются лишь в физкультурные занятия, либо хаотично организуются детьми на прогулке. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точнос
Подвижные игры
в ДОУ
ЯндексДирект
Трудно принимать решения?
Индивидуальный
тренинг уверенности в себе.
Адрес и телефон · life-v-kaif.ru
детские подвижные игры
игры для взрослых на природе
likservis.ru
Создать себе идеальную фигуру?
Это проще, чем кажется! Эффективные методики похудения помогут Вам в этом!
favourite-dieta.ru
Как быстро и безвредно похудеть?
Минус 5 кг за неделю. Результат уже с первого дня. Подробности на:
lishniy-ves.ru
Все объявления
В детских садах основное внимание уделяется организации дидактических и сюжетно-ролевых игр, а подвижные игры включаются лишь в физкультурные занятия, либо хаотично организуются детьми на прогулке. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе.
Каковы же условия организации и проведения подвижных игр в ДОУ?
Условие 1. Учет
возрастных и индивидуальных особенностей
детей
С детьми младшего
дошкольного возраста после окончания
игры оценивается, как проходила
игра, как дети выполняли правила,
как относились друг к другу. В
старших группах постепенно вводятся
элементы соревнования, сравниваются
силы команд, а потом и отдельных игроков.
В подвижных
играх успешность и активность детей
зависит не только от уровня физического
развития, но и от самооценки. Дети со
средним уровнем физического
развития, но с высокой самооценкой
чувствуют себя увереннее, смелее, не
боятся брать на себя роль ведущего
и уверены в том, что своими силами смогут
справиться с заданием, активнее проявляют
свои интересы, ставят перед собой более
высокие цели, чем те, кто при прочих равных
возможностях занижает самооценку. Поэтому
при подборе участников подвижной игры,
при формировании команд педагог должен
понимать, что результат игры и ее педагогическое
влияние на формирование самооценки детей
зависит от состава ее участников. Подобного
рода взаимодействие должно учитывать
не только уровень самооценки и физического
развития, но и степень самостоятельности,
инициативы и исполнительности участников
игры. Также должны учитываться гендерная
принадлежность детей и характер межличностных
отношений.
В каждой группе детского сада есть, по крайней мере, три типа детей, которые по-разному себя ведут во время любой деятельности, в том числе игровой, и соответственно требуют разного подхода.
Дети первого
типа
Дети первого
типа очень активны, подвижны, склонны
к сильному возбуждению. Они охотно
принимают любую новую игру и с энтузиазмом
включаются в нее. Обычно они быстро схватывают
суть игры и стремятся взять на себя активные
роли. Но часто эти воспитанники не обращают
внимания на других, и заняты демонстрацией
собственных возможностей. Для таких детей
наиболее трудными оказываются правила,
сдерживающие их спонтанную активность:
дожидаться своей очереди, не двигаться
до определенного сигнала, уступать главную
роль или привлекательный предмет другим,
выполнять игровые действия точно, быстро,
но аккуратно. Вместе с тем выполнение
именно этих правил особенно полезно для
них.
С детьми этой группы
можно организовать игры, где необходимо
выполнить достаточно сложные для
дошкольника действия (игра «Черепаха-путешественница»),
либо проявить максимум ловкости (игра
«Капканы»), либо совершать простые действия,
но результат игры будет зависеть не от
скорости, а от точности и аккуратности
действий (игры «Водолей», «Водонос», «Городки).
При проведении игр необходимо постараться
показать детям важность соблюдения правил
и сделать так, чтобы они получили удовлетворение
от их выполнения.
Игра 1. Черепаха-путешественница
Черепаха –
медлительное животное. Попробуйте двигаться
быстро, если у вас на спине настоящий
дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает
большие расстояния, путешествуя по пустыне.
Для этой игры каждой команде понадобиться
таз (металлический или пластмассовый).
Первый участник встает на четвереньки,
ему на спину устанавливают таз вверх
дном. Получилась черепаха. Теперь она
должна пройти путь до поворота и обратно,
не потеряв при этом свой панцирь-таз.
Поскольку таз ничем не закреплен, то ребенок
поневоле должен двигаться осторожно,
а, следовательно, медленно, как черепаха.
Иначе есть риск остаться без панциря,
а для черепахи это равносильно гибели.
Когда игрок доползет до старта, с него
снимают черепаший панцирь и устанавливают
его на спине другого участника.
Игра 2. Капканы
Шесть играющих
встают парами, взявшись за обе руки
и подняв их вверх. Это капканы, они
располагаются на незначительном расстоянии
друг от друга. Все остальные играющие
берутся за руки, образуя цепочку. Они
должны двигаться через капканы. По хлопку
ведущего капканы «захлопываются», т.е.
ребята, изображающие капканы, опускают
руки. Те играющие, кто попался в капкан,
образуют пары и тоже становятся капканами.
В этой игре выясняется самый ловкий и
быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца
игры не угодить ни в один капкан.
Игра 3. Водолей
Этот знак Зодиака
изображают в виде юноши, льющего
воду из кувшина. В игре тоже придется
лить воду, а точнее – переливать. И не
из кувшина, а из одной бутылки в другую.
Поэтому приготовьте для каждой команды
по две пол-литровые бутылки с узким
горлышком. Одну из них наполните водой,
а вторую установите на табурете рядом
с поворотной отметкой. Как только будет
дан старт, первый участник бежит с полной
бутылкой к поворотной отметке и там как
можно быстрее переливает ее содержимое
в пустую бутылку, не пользуясь никакими
подручными средствами (например, воронкой).
На табурете остается пустая бутылка,
а «водолей» возвращается к команде и
передает полную бутылку следующему игроку.
Когда все участники команды побывали
«водолеями», судьи подводят итоги: какая
команда потеряла меньшее количество
воды. Более быстрая и более умело льющая
воду команда становится победителем.
Игра 4. Водонос
В древние времена,
когда еще не был изобретен
водопровод, у людей была профессия
– разносчик воды, или водонос.
Этот человек набирал у источника
воду и нес ее в город людям.
При этом он стремился не расплескать
ни капли воды. Сегодня вам предстоит стать
водоносами и нести тарелку, наполненную
до краев водой, при этом не расплескать
ни капли. Дети выстраиваются на линии
старта друг за другом. Первый берет в
руки тарелку, наполненную водой, и по
сигналу начинает движение вперед. Ребенок
должен дойти до поворотного флажка и
вернуться обратно. Затем тарелка передается
следующему игроку, таким образом,
все члены команды должны проделать этот
путь.
У этой игры могут быть варианты:
тарелка удерживается одной рукой (так носят официанты);
тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой (так носят воду на Востоке);
тарелка удерживается двумя руками, но ребенок при этом движется спиной вперед;
вода наливается
в стакан, который ставится на ладонь
вытянутой руки.
В конце игры не забудьте проверить, много ли воды расплескали команды. Кто больше потерял, тот получает штрафные очки.
Дети второго
типа
Дети второго
типа более робкие, опекаемые, осторожные.
Они обычно не сразу понимают суть
игры и не слишком охотно переключаются
на новую для них деятельность. Сначала
они держатся напряженно, без интереса
наблюдают за действиями других детей.
Ни в коем случае не надо заставлять такого
ребенка брать на себя активную роль, пока
он не будет готов к этому. Наблюдая за
игрой и принимая в ней сначала пассивное
участие, он постепенно заражается от
взрослого и от сверстников интересом
к игре и через некоторое время начинает
сам проявлять инициативу. Конечно, это
становится возможным при поддержке и
одобрении (но ни в коем случае не принуждении!)
воспитателя. Для этих детей будут привлекательны
игры с простыми действиями, где результат
зависит от скорости и аккуратности движений
(игра «Водочерпалка»), от сосредоточенности
и ловкости (игры «Городки», «Рыбак и рыбки»),
либо от развития психических процессов
(памяти, внимания, требующихся в игре
«Водяной»).
Каждая игра
имеет свою игровую задачу и именно
ею воспитателю необходимо увлечь ребят.
Вместо дежурных слов «А сейчас мы беем
играть в …» можно «нарисовать»
перед детьми яркую картину предстоящего
действия. Иногда полезно сыграть на самолюбии
детей, выразив сомнение в их силе и ловкости.
Тогда в конце игры надо не забыть признать
ошибочность своих сомнений, похвалив
смелость, ловкость, быстроту и точность
движений каждого ребенка. Таким образом,
детское самоощущение проходит несколько
этапов: «Я хочу, но боюсь», «Я попробую,
вдруг получится», «У меня получилось!
Я хочу попробовать еще раз», «Меня похвалила
воспитатель, значит у меня действительно
хорошо получилось», «Я хочу поиграть
в другие игры, вдруг я выиграю», «Я выиграл,
следовательно, я способный. Я могу! У меня
получится!».
Игра 5. Водяной
Водящий сидит
в кругу с закрытыми глазами.
Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается.
Водяной встает и с закрытыми
глазами подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед
ним. Водяной может трогать стоящего
перед ним игрока, но глаза открывать
нельзя. Если Водяной отгадывает имя
игрока, то они меняются ролями и игра
продолжается.
Игра 6. Водочерпалка
Тарелка с водой
устанавливается на табурете в 2-3 метрах
от линии старта, а пустая банка
устанавливается на поворотной отметке.
Первый участник берет ложку и
бежит к тарелке, зачерпывает ложкой
воду и двигается к банке, чтобы вылить
туда воду. Затем он возвращается к
команде и передает ложку следующему игроку.
Игра продолжается до тех пор, пока дети
не вычерпает всю воду из тарелок. Важно,
чтобы количество воды в банке оказалось
таким же, каким было в тарелке. Судьи проводят
замер воды и определяют победителя.
Игра 7. Городки
Принцип игры аналогичен
боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой
линии устанавливаются вплотную
кегли, кубики, коробки или пластиковые
бутылочки с песком в количестве 5 штук.
Каждый участник команды получает право
на один бросок, после которого мяч
переходит к следующему игроку. За каждый
сбитый предмет игрок получает 1 очко.
Все сбитые мишени устанавливают на прежнее
место. Побеждает команда, у которой больше
точных попаданий, т.е. набравшая больше
очков.
Можно менять варианты
бросания мяча: его можно катить
рукой или ногой, бросать обеими
руками из-за головы.
Игра 8. Рыбак
и рыбки
Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался.
Дети третьего
типа
Однако не все
дети включаются в игру даже при
поддержке воспитателя. В группе
могут оказаться вялые, пассивные воспитанники,
которые отстают в развитии от сверстников
и не могут действовать наравне с ними.
Даже при многократном повторении игры
у них присутствует страх не справиться
с заданием, поэтому, чтобы не ощущать
свою неумелость, эти дети придерживаются
тактики невмешательства в коллективные
игры сверстников.
Такие дети требуют
особого внимания со стороны воспитателя.
Коллективная подвижная игра с ними
не эффективна. Они нуждаются в
личном контакте со взрослым, в его
личном внимании, объяснении, поощрении.
Поэтому для нормального психического
и личностного развития этих детей необходимо
сначала включать их в игры с двумя-тремя
медлительными детьми или младшими
по возрасту, а потом в это игровое сообщество
добавлять одного-двух ровесников поактивнее.
Как правило, у
этих детей занижена самооценка и
педагогу потребуется больше времени,
чтобы ребенок в своих
Игра 9. Художники
Художник обычно
имеет дело с красками, но раз
сегодня у нас водные эстафеты,
то мы будем рисовать картину разноцветной
водой, а кисточку мы заменим ложкой.
В 2-3 метрах от старта крепится белое полотно
50Х50 см, а на линии старта располагаются
несколько стаканов с подкрашенной в разные
цвета водой. В руках у первого участника
ложка, т.е. кисть. Игрок зачерпывает ложкой
любую краску, бежит к холсту и выливает
на него подкрашенную воду. Побеждает
та команда, чей холст быстрее превратиться
в разноцветную картину без единого белого
пятнышка.