Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:15, творческая работа
В данной работе перечислены различные сказки.
Примечание: характеристики написаны на реально существующих детей, однако, результаты обследования имеют пятилетний срок давности и, в соответствии с принципом конфиденциальности, имена изменены.
2.1. Лиса и Петух
Действующие лица:
Лиса
Петух
Рассказчик
Рассказчик
Только солнышко над лесом
Показалось на вершок.
Спрыгнул петушок с насеста
И, расправив гребешок,
На плетень взлетел высокий,
Начал крыльями махать.
Петух
Солнце встало на востоке!
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Рассказчик
А тем временем лисица
Вдоль плетня в курятник шла.
Лиса
Петя, ты моя Жар-птица,
Этой встречи я ждала!
Для меня ты спой, дружочек,
Еще раз «Ку-ка-ре-ку!»
Золотой твой голосочек
Гонит прочь мою тоску.
Рассказчик
Прокричал петух польщенный
«Ку-ка-ре-ку» десять раз.
А лиса ему смущенно:
Лиса
Я готова целый час
Слушать, как поешь ты, Петя,
Песню сладкую свою
О закате и рассвете.
Петух
Хочешь, я еще спою?
Лиса
Что ты говоришь, не слышу,
Ты спустился бы ко мне.
Сядь хоть чуточку пониже,
Слаще будет песнь вдвойне!
Петух
Нет, лиса, домашним птицам
За плетнем нельзя гулять.
Лиса
Глупый, кто ж лису боится?
Хватит вредность проявлять!
Петух
Что ты, лисонька, конечно,
Не тебя – других боюсь!
Быть негоже мне беспечным.
Лиса
Друг сердечный мой, не трусь!
Давеча указ издали –
Всем на свете в мире жить!
Слабых чтоб не обижали…
Так что, Петь, давай дружить!
Петух
Это хорошо, лисичка,
Вижу, псы сюда бегут.
Раньше бы тебя, сестричка,
В клочья разорвали тут.
А теперь чего бояться?
Лиса
Все же, Петя, я пойду.
Петух (ехидно)
Ты куда? Могла б остаться!
Лиса (в сторону)
Как бы не попасть в беду!
Петух (смеется)
Зря бежишь, указ же вышел,
Псы тебя не тронут…
Лиса (обиженно)
Да?
Может, про указ не слышал
Пес их главный никогда!
Рассказчик
В лес лисица побежала,
Позабыв про свой обед.
Ведь она-то точно знала,
Что того указа нет!
2.2. Пес и Лиса
Действующие лица:
Лиса
Пес
Рассказчик
Рассказчик
Как-то под великий праздник,
Из лесу придя с мешком,
Забралась лиса в курятник
Поживиться петушком.
Лишь взялась она за дело,
Пес дворовый поднял лай.
Пес
Ишь, чего ты захотела,
Ну-ка, выходи давай!
Гав!
Лиса
Да я не виновата,
По-соседски я зашла.
Не поверишь, но я брата
В петушке себе нашла!
Пес
Гав! Гав! Гав! Тебя поймаю,
Шкуру рыжую спущу.
Я тебя, плутовка, знаю,
И злодейства не прощу!
Рассказчик
Бросилась лисица к лесу,
Пес за нею по пятам.
А лиса в нору залезла,
Да и притаилась там.
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Не выйду!
Тоже дурочку нашел!
Ты погавкал бы для виду,
Да домой скорее шел.
Ох, устала от погони!
Чтоб медведь тебя задрал.
Хоть догнать ты – не догонишь,
Но всю душу измотал!
Ох, вы лапки, мои лапки,
Что вы делали, когда
Я бежала без оглядки?
Лапки
Мы несли тебя сюда!
Лиса
А вы, глазки, мои глазки,
Делали вы что-нибудь?
Глазки
Мы смотрели без опаски
И показывали путь!
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Не выйду!
Вот противный, отвяжись!
Что пристал ты к инвалиду?
Что ты портишь людям жизнь?
А вы ушки, мои ушки,
Отвечайте на вопрос!
Где вы были?
Ушки
На макушке,
Слушали, где лает пес!
Лиса
А ты хвост, чем занимался,
От погони как спасал?
Хвост
Под ногами я болтался
И бежать тебе мешал!
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Ну, хвостик,
За измену отплачу!
Будешь мерзнуть на погосте!
Вот тебя я проучу!
Рассказчик
И лиса свой хвост пушистый
Показала из норы.
Пес в него вцепился быстро
И тащил до конуры
Вместе с ним и всю лисицу!
Думать надобно сперва –
Коль с хвостом не помириться,
Пропадет и голова.
2.7. Мужик и Заяц
Действующие лица:
Мужик
Заяц
Рассказчик
Рассказчик
Шел один мужик по полю,
О своей вздыхая доле.
Мужик
Ох, и бедно ж я живу
И во сне, и наяву.
Вот бы способ мне узнать,
Как быстрей богатым стать.
Рассказчик
Вдруг он видит, под кусточком
Зайчик нюхает цветочки.
Руку только протяни –
Да и за уши возьми!
Вот мужик и размечтался.
Мужик
Стой ушастый, ты попался!
Принесу домой, зажарю,
А назавтра на базаре
Шкурку я продам твою
И куплю себе свинью.
Свинка – это просто клад!
Аж двенадцать поросят
Принесет она мне в год.
Будет и от них приплод.
Их потом я заколю,
А на деньги дом куплю.
Ну а чтоб развеять грусть,
Я женой обзаведусь.
Дома пусть она сидит,
Мне двоих сынков родит.
Васька с Ванькой подрастут
Да хозяйничать начнут.
Буду я в окно следить
И порядки наводить.
Крикну им: «Эй вы, робяты,
Мужики не виноваты.
Вы людей не погоняйте,
Понапрасну не ругайте!
Вы поймете их едва ли,
Сами ж бедно не живали!
Рассказчик
Наш мужик так раскричался,
Что зайчишка испугался,
Ушки он к спине прижал,
Прыгнул да и побежал.
А заоблачные дали
Вместе с зайчиком пропали –
Нет ни дома, ни жены,
Только драные штаны!
Волчья песня
Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре
Действующие лица:
Волк
Лиса
Дед
Бабка
Пес
Рассказчик
На первом плане слева хата деда с бабой, справа – несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимняя степь.
Рассказчик
Не найти в степи дорожки –
Все вокруг белым-бело,
И по самые окошки
Нынче снега намело.
До утра метель кружилась,
До утра по всей земле
Ведьма снежная носилась
На волшебном помеле.
А в овраге волк голодный
Выл тоскливо на луну.
Вряд ли б даже пес безродный
Позавидовал ему.
Из-за деревьев справа выходит Волк.
Волк
У-у-у! Ой, как мне зябко!
В животе-то как урчит.
Справа из-за деревьев появляется Лиса.
Лиса
Да уж, кум! А деду с бабкой
Сладко дрыхнуть на печи.
Есть у них несушка-Ряба,
Петушок есть певушок,
Да овечка…
Волк (со вздохом)
Мне хотя бы
Съесть с капустой пирожок.
Лиса
Так пойдем, поколядуем.
Песню спеть – не тяжкий труд!
Волк
Ладно, песню я спою им,
Может быть, чего дадут!
Лиса и Волк медленно идут к хате.
Волк и Лиса (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
Падает с неба белый пушок.
У деда и бабы есть петушок!
Пухом лебяжьим набита подушка.
У деда и бабы есть в хате несушка.
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!
Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.
Бабка
Ах, дедочек-голубочек,
Славно как они поют!
Дай им пирога кусочек,
А иначе не уйдут.
Дед
Так ведь нету, все раздали
До последнего блинка.
Волк (разочарованно)
Зря мы что ли распевали?
Лиса
Можем взять и петушка!
Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.
Волк
Дай сюда! Живот мой бедный
К позвоночнику прилип.
Мне давно пора обедать.
Я так пел, что аж охрип!
Лиса прячет петушка за деревьями.
Лиса
Погоди, еще успеем
Мы с тобой попировать.
Если повезет, сумеем
Курочку сколядовать!
Лиса и Волк снова идут к хате.
Лиса и Волк (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
Пухом лебяжьим набита подушка.
У деда и бабы есть в хате несушка.
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!
Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.
Дед
Бабка, посмотри, обратно
Их нелегкая несет!
Бабка
Но поют-то как приятно!
Дед
Вот бессовестный народ!
(Волку и Лисе)
Нечем угостить вас, братцы,
Хватит под окном стоять!
Волк (разочарованно)
Да, но я же так старался!
Лиса
Можем и несушку взять!
Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.
Волк
Наконец-то наедимся
До отвала… от души…
Лиса
Нет, на хутор возвратимся.
Куманек, ты не спеши!
Погоди, еще успеем
Мы с тобой попировать.
Если повезет, сумеем
И овцу сколядовать!
Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.
Лиса и Волк (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!
Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.
Бабка
Слышишь, дед, поют опять,
Славно колядуют!
Надо им гостинцев дать!
Дед
Я сейчас убью их!
Бабка
Полно, Дед. Нельзя же так!
Лиса
Мы хотим овечку!
Волк
Дед, тащи ее сюда,
Слазь быстрее с печки!
Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.
Волк (радостно)
Жрать охота, спасу нет!
Ну, давай делиться!
Лиса
Может, утаил что дед,
Рано веселиться!
Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.
Лиса и Волк (поют)
С горки на горку тропка до крылечка
У деда и бабки – доброе сердечко!
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!
Из окна выглядывает Бабка.
Бабка
Батюшки, опять идут!
Из хаты выходит Дед с мешком.
Дед
Плачет по ним палка!
О бока таких и прут
Обломать не жалко!
(Волку и Лисе)
Вот, берите все, что есть,
Все, чем мы богаты!
Волк
Может быть, теленок здесь?
Лиса хватает мешок и
Волк
Стой, Лиса! Куда ты?
Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.
Лиса
Отойди! Здесь все мое!
Не хочу делиться!
Волк
Песню пели мы вдвоем!
Дай сюда, лисица!
Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.
Пес
Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас
Я раздам гостинцы!
Лиса
Отцепись! Не трогай нас!
Волк
Это все лисица!
Лиса
Все возьми, все забирай!
Петушка, несушку…
Пес
И овечку отдавай,
Рыжая ворюшка!
Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.
Рассказчик
Замела метель опять
Стежки и дорожки.
Сами по себе гулять
Не выходят кошки.
А про волка и лису
В хате той забыли,
Ведь они колядовать
Больше не ходили!
Конец.
Психолого - педагогическая характеристика на
Фамилия и имя ребёнка________
Примечание: характеристики
написаны на реально
Дата рождения ____________
Возраст на момент обследования 6 лет 5 мес.
Поступил в логопедическую группу с диагнозом: ЗПРР, ОНР (III).
Внешний вид
Телосложение нормальное, пропорциональное.
Кожные покровы бледные.
Лицо выразительное. Нередко отмечается непроизвольная улыбка.
Эмоциональные реакции и характер общения со взрослым с процессе обследования (в том числе динамическом)
Максим легко идет на контакт. Ведет себя адекватно ситуации. Знает свое имя, фамилию, пол и свой возраст. В начале своего посещения д/с на фронтальных занятиях он быстро отвлекался, задание редко выслушивал. В индивидуальной форме занятия проходили более успешно. Свое внимание Максим концентрировал на фигуре взрослого, что давало возможность плодотворно строить обучающий процесс. За год посещения наметились видимые положительные результаты. Особенно это стало заметно во фронтальной форме занятий: Максим практически полностью выслушивает задания, хотя по-прежнему часто отвлекается и без контроля со стороны взрослого не доводит до конца их исполнение. Считает, что поведение у него всегда хорошее, результаты своей деятельности оценивает высоко.
Состояние эмоционально-волевой сферы
В общении не активен, хотя в индивидуальной форме диалога со взрослым можно сказать обратное, часто проводит время в одиночестве. Может занять себя на продолжительное время. Если что-то ему не нравится, то может проявить упрямство, однако без крика и слез; на объяснения и доводы взрослого успокаивается и быстро перестает проявлять упрямство.
Информация о работе Проведение подвижных игр в разных возрастных группах