Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:13, реферат
Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования. Анализ общей и педагогической литературы показывает, что диагностика получила широкое применение в различных областях человеческой деятельности. Наиболее известными сегодня являются такие ее разновидности, как «медицинская диагностика», «психодиагностика», «диагностика управления», «техническая диагностика» и др.
1.
Кто это? (кошка) Какая она?
3б. – самостоятельно называет (Это-кошка,
у нее котята. Кошка черная).
2б. – отвечает по вопросам педагога
1б. – описывает своего кота (из опыта)
2. Как назвать детеныша кошки?
3б. – правильное выполнение (един.число
– котенок – котик)
2б. – вместо единственного называет
множественное число (котята, котенки)
1б. - не выполнил задания
3. Когда много детенышей, как сказать?
3б. – называет множественное число (котятки,
много котят)
2б. – вместо множественного называет
единственное число (котеночек, котик)
1б. – не выполнил задание
4. Сравни кошку и котят, педагог называет:
– кошка большая, а котята… (маленькая)
- у кошки хвост длинный, а у котенка…
(короткий)
- кошка бегает быстро, а котята… (медленно)
- кошка мяукает громко, а котята… (тихо)
3б. – ответил на все задания
2б. - выполнил 2-3 предложения
1б. – ответил на одно
5. Совместное рассказывание.
Это … (кошка). Она… (большая). У кошки
есть…(котята).
Кошка любит ….(своих котят, играть, лакать
молоко).
3б. – ребенок заканчивает все предложения
2б. – заканчивает 2-3 предложения
1б. – называет одно слово.
Задание 4.
1. Как назвать одним словом куклу, мяч?
3б. – игрушки – дает обобщающее слово
2б. – Катя, мяч – перечисляет названия
1б. – кукла –говорит одно слово
2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя
дома, как ты с ними играешь, с кем.
3б. – дает рассказ из личного опыта (У
меня дома есть машинки. Их много, все машинки
разные. Я ставлю их в гараж.)
2б. – перечисляет игрушки
1б. – называет одну игрушку
Задание 5.
Взрослый предлагает ребенку рассказать
сказку. (Ты знаешь сказку про курочку
Рябу? Расскажи ее.)
3б. – ребенок пересказывает сказку самостоятельно
2б. – рассказывает по вопросам воспитателя
1б. – называет отдельные слова
Задание 6.
Ребенку показывают картинки, он их называет
(шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа,
лопата) – взрослый отмечает звуки, которые
ребенок не произносит. Эта таблица по
выявлению фонетической стороны речи
составляется отдельно (см. А.М.Максаков,
М.Ф.Фомичева).
Оценку выполнения всех заданий дает
воспитатель, подсчитывает общее количество
баллов
63-48 – высокий уровень
47-31 – средний уровень
от 30 – ниже среднего
Таблица.
Дата проведения __________
Детский сад _______________
Группа _____________________
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего баллов | |||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
- |
|||||||||
Света И |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
63 | |||||||
Вася Б. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
42 | |||||||
Аня Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 | |||||||
По общему числу полученных баллов определяем уровень речевого развития каждого ребенка. ств личности, способностей.
Информация о работе Педагогическая диагностика в воспитательном процессе