Педагогическая диагностика в воспитательном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:13, реферат

Описание работы

Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования. Анализ общей и педагогической литературы показывает, что диагностика получила широкое применение в различных областях человеческой деятельности. Наиболее известными сегодня являются такие ее разновидности, как «медицинская диагностика», «психодиагностика», «диагностика управления», «техническая диагностика» и др.

Работа содержит 1 файл

Педагогическая диагностика в воспитательном процессе.docx

— 171.30 Кб (Скачать)
Задание 3. КАРТИНА  «КОШКА С КОТЯТАМИ»

1.                Кто это? (кошка) Какая она?  
3б. – самостоятельно называет (Это-кошка, у нее котята. Кошка черная).  
2б. – отвечает по вопросам педагога  
1б. – описывает своего кота (из опыта)  
2.                Как назвать детеныша кошки?  
3б. – правильное выполнение (един.число – котенок – котик)  
2б. – вместо единственного называет множественное число (котята, котенки)  
1б. -  не выполнил задания  
3.                Когда много детенышей, как сказать?  
3б. – называет множественное число (котятки, много котят)  
2б. – вместо множественного называет единственное число  (котеночек, котик)  
1б. – не выполнил задание  
4.                Сравни кошку и котят, педагог  называет:  
– кошка большая, а котята… (маленькая)  
-                     у кошки хвост длинный, а у котенка… (короткий)  
-                     кошка бегает быстро, а котята… (медленно)  
-                     кошка мяукает громко, а котята… (тихо)  
3б. – ответил на все задания  
2б. -  выполнил 2-3 предложения  
1б. – ответил на одно  
 
 5. Совместное рассказывание.  
Это … (кошка). Она… (большая). У кошки есть…(котята).  
Кошка любит ….(своих котят, играть, лакать молоко).  
3б. – ребенок заканчивает все предложения  
2б. – заканчивает 2-3 предложения  
1б. – называет одно слово.  
Задание 4.  
1.                Как назвать одним словом куклу, мяч?  
3б. – игрушки – дает обобщающее слово  
2б. – Катя, мяч – перечисляет названия  
1б. – кукла –говорит одно слово  
2.                Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь, с кем.  
3б. – дает рассказ из личного опыта (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.)  
2б. – перечисляет игрушки  
1б. – называет одну игрушку  
   
Задание 5.  
Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку. (Ты знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее.)  
3б. – ребенок пересказывает сказку самостоятельно  
2б. – рассказывает по вопросам воспитателя  
1б. – называет отдельные слова  
 
Задание 6.  
Ребенку показывают картинки, он  их называет (шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата) – взрослый отмечает звуки, которые ребенок не произносит. Эта таблица по выявлению фонетической стороны речи составляется отдельно (см. А.М.Максаков, М.Ф.Фомичева).  
Оценку выполнения всех заданий дает воспитатель, подсчитывает общее количество баллов  
63-48 – высокий уровень  
47-31 – средний уровень  
от 30 – ниже среднего  
Таблица.  
Дата проведения __________  
Детский сад _______________  
Группа _____________________ 

Задание  
Ф.И. ребенка возраст 

Всего баллов 

1

2

4

7

8

9

3

4

5

 

Света И  
3,10 года 

3

3

3

3

3

3

3

3

3

63 

Вася Б.  
3,4 года 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

42 

Аня Т.  
3,1 года 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21 

                                                           

По общему числу полученных баллов определяем уровень речевого развития каждого ребенка. ств личности, способностей. 


Информация о работе Педагогическая диагностика в воспитательном процессе