Ознакомление с родным городом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому задачей педагогов является:
 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
 формирование бережного отношения к природе и всему живому;
 воспитание уважения к труду;
 развитие интереса к русским традициям и промыслам;
 формирование элементарных знаний о правах человека;
 расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);
 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи, следующие важные задачи:
 воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к советским людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения;
 формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, советским традициям, чувство интернационализма;
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке

Содержание

Введение

1.1 Ознакомление с родным городом, как одна из задач патриотического воспитания

1.2 Содержание работы в разных возрастных группах

1.3 Методы, приемы, формы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом

Заключение

Список использованных источников

Практическая часть

Работа содержит 1 файл

ознакомление с родным городом Житковичи.docx

— 827.26 Кб (Скачать)

     1 вариант. Детям предлагается дидактическое пособие «Сложи свой герб», в котором они выбирают для себя разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе и объясняют свой выбор. Силуэтов должно быть много. В случае нехватки изображений или конфликта по поводу одной картинки между несколькими участниками воспитатель должен быть готов превознести достоинства оставшихся картинок до такой степени, чтоб дети были удовлетворены предложенным вариантом.

     2 вариант. Можно предложить нарисовать  свой герб. Для облегчения работы  можно использовать готовые трафареты  с силуэтами животных, растений, транспорта и т. д. В этом  случае дети могут обмениваться  трафаретами, и тогда не возникнет  недоразумений по поводу одинаково  выбранных изображений. 

Информация о работе Ознакомление с родным городом