Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

 


Итоги педагогической практики

 

Вот и закончилась педагогическая практика.

Мне грустно расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня возможностью проверить компетентность в моей профессии, возможностью реализовать на практике свои идеи в области преподавания русского языка, также оказалась важным этапом в моей профессиональной деятельности.

 

Мне понравилось вести уроки, общаться с ребятами, проводить внеклассные мероприятия, участвовать в жизни класса.

 

Самым интересным было проведение викторины по истории славянской письменности, а также классного часа, посвященного тайнам имен. Также знаменательным стало посещение спортивного мероприятия (соревнования по баскетболу) вместе с ребятами.

 

Было тяжело на начальном этапе

 

 

 

 

Педагогическая практика научила меня

 

 

 

 

Для меня стало открытием

 

 

 

 

Моя самостоятельность проявилась в

 

 

 

 

Мне предстоит работать над

 

 

 

 

 

Педагогическая практика в вузе должна быть».

 

 

 

 

 

 

 


Литература по педагогической практике

Технология и организация учебного процесса

1.       Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.

2.       Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.

3.       Безрукова В.С. Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). - Екатеринбург, 2001.

4.       Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2000.

5.       Калейдоскоп школьных дел (методические разработки). - М., 2001.

6.       Капустин Н.ГТ Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.

7.       Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.

8.       Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.

9.       Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.

10.   Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации // Школьные технологии. -2004. - № 2.

11.   Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.

12.   Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

13.   Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.

14.   Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - №9. -2001.

15.   Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. - М., 1989.

16.   Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. М., 2000.

17.   Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М., 1996.

18.   Питюков В.Ю.  Основы педагогической технологии.  — М., 1997.

19.   Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1998.

20.   Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - № 2.

21.   Семенов С.В. Опорный   конспект: другой   взгляд   //   Школьные технологии. - 2004. - № 1.

22.   Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - №2. - 2002.

23.   Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач.   - М., 1997.

24.   Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987.

25.   Ширяева В.А. Технология  анализа  информации   и   составления вопросов // Школьные технологии.-2004. - № 1.

26.   Ширяева В.А.  Активизация мышления в образовательном процессе // Школьные технологии. — 2003.- № 6.

27.   Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998.

Содержание и организация воспитательного процесса

1.       Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.

2.       Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.

3.       Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.

4.       Замалдинова Ж. Помощник  классного  руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.

5.       Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.

6.       Классному руководителю. - М., 1993.

7.       Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.

8.       Куприянов Б. В.  Организация и  методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.

9.       Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.

10.   Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.

11.   Образование родителей и школа / Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.

12.   Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.

13.   Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.

14.   Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.

15.   Планирование  воспитательной  работы  в  классе / Под  ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.

16.   Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.

17.   И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.

18.   Скоркина Н. М. Нестандартные формы  внеклассной    работы. - Волгоград, 2001.

19.   Хилтухинова Л. Д. Классный   руководитель и семья учащегося   //Специалист. - №3. - 2002.

20.   Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.

21.   Шмаков С. А. Традиционные и нетрадиционные праздники в школе.

22.   Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.

23.   Щуркова Н. Е.  Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.

24.   Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.

Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика

1.       Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000.

2.       Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности // Школьные технологии. - 2003. - № 4.

3.       Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5.

4.       Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики   // Школьные технологии. - 2003.- № 6.

5.       Натанзон Э.Ш.  Психологический анализ поступков ученика. - М., 1991.

6.       Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. - СПб. 1993.

7.       Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова и др. - Мн., 1987.

8.       Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000 .

Инновационные процессы в образовании

1.       Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. // Школьные технологии. - 2003. - № 4.

2.       Дука Н.А.  Педагогическое проектирование как условие подготовки будущего учи геля к инновационной деятельности. - Канд. дис. - Омск, 1999.

3.       Инновационные процессы  в образовании  и  новые  педагогические технологии / под. Ред. В.И. Загвязинского. - Тюмень, 1997.

4.       Мещерякова Е.П. Обучать, развивая правовое мировоззрение // Школьные технологии. - 2003. - № 2.

5.       Миронычева В.Д. Метод проектов на уроке литературы // Школьные технологии. - 2003. - № 6.

6.       Новикова Т.Г. Портфолио как одно из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов // Школьные технологии. -2004. - № 2.

7.       Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др.

8.       Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика   педагогического проектирования. - Омск, 2001.

Совершенствование профессиональной деятельности педагога

1.       Батракова И.С., Тряпицын А.В. Подготовка студентов педагогических вузов к решению управленческих задач развития школы. - СПб, 2000.

2.       Безрукова B.C. Словарь  нового педагогического  мышления. - Екатеринбург, 1992.

3.       Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990.

4.       Лазарев B.C. Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 1993.

5.       Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. - М., 1992.

6.       Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

7.       Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М., 1991.

8.       Никишина Г.В., Глубокова Е.Н. Теория и практика решения психолого-педагогических задач. - Омск, 2001.

9.       Подымова Л.С. Введение в инновационную педагогику. - Курск, 1994.

10.   Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.

11.   Энциклопедия современного учителя. - М., 2000.

12.   Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000.

13.   Ярулов Л.Л. Педагогический лексикон // Школьные технологии. - 2003.-№ 5

31

 



 

31

 



Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32