Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, отчет по практике
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.
Итоги педагогической практики
Вот и закончилась педагогическая практика.
Мне грустно расставаться со школой и ребятами.
Педагогическая практика оказалась для меня возможностью проверить компетентность в моей профессии, возможностью реализовать на практике свои идеи в области преподавания русского языка, также оказалась важным этапом в моей профессиональной деятельности.
Мне понравилось вести уроки, общаться с ребятами, проводить внеклассные мероприятия, участвовать в жизни класса.
Самым интересным было проведение викторины по истории славянской письменности, а также классного часа, посвященного тайнам имен. Также знаменательным стало посещение спортивного мероприятия (соревнования по баскетболу) вместе с ребятами.
Было тяжело на начальном этапе
Педагогическая практика научила меня
Для меня стало открытием
Моя самостоятельность проявилась в
Мне предстоит работать над
Педагогическая практика в вузе должна быть».
Литература по педагогической практике
Технология и организация учебного процесса
1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.
2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.
3. Безрукова В.С. Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). - Екатеринбург, 2001.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2000.
5. Калейдоскоп школьных дел (методические разработки). - М., 2001.
6. Капустин Н.ГТ Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.
7. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.
8. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.
9. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.
10. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации // Школьные технологии. -2004. - № 2.
11. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.
12. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
13. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.
14. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - №9. -2001.
15. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. - М., 1989.
16. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. М., 2000.
17. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М., 1996.
18. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.
19. Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1998.
20. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - № 2.
21. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.
22. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - №2. - 2002.
23. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.
24. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987.
25. Ширяева В.А. Технология анализа информации и составления вопросов // Школьные технологии.-2004. - № 1.
26. Ширяева В.А. Активизация мышления в образовательном процессе // Школьные технологии. — 2003.- № 6.
27. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998.
Содержание и организация воспитательного процесса
1. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.
2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.
3. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.
4. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.
6. Классному руководителю. - М., 1993.
7. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.
8. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.
9. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.
10. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.
11. Образование родителей и школа / Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.
12. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.
13. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.
14. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.
15. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.
16. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.
17. И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.
18. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.
19. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002.
20. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.
21. Шмаков С. А. Традиционные и нетрадиционные праздники в школе.
22. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
23. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.
24. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.
Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика
1. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000.
2. Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности // Школьные технологии. - 2003. - № 4.
3. Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5.
4. Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. - 2003.- № 6.
5. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. - М., 1991.
6. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. - СПб. 1993.
7. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова и др. - Мн., 1987.
8. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000 .
Инновационные процессы в образовании
1. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. // Школьные технологии. - 2003. - № 4.
2. Дука Н.А. Педагогическое проектирование как условие подготовки будущего учи геля к инновационной деятельности. - Канд. дис. - Омск, 1999.
3. Инновационные процессы в образовании и новые педагогические технологии / под. Ред. В.И. Загвязинского. - Тюмень, 1997.
4. Мещерякова Е.П. Обучать, развивая правовое мировоззрение // Школьные технологии. - 2003. - № 2.
5. Миронычева В.Д. Метод проектов на уроке литературы // Школьные технологии. - 2003. - № 6.
6. Новикова Т.Г. Портфолио как одно из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов // Школьные технологии. -2004. - № 2.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др.
8. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. - Омск, 2001.
Совершенствование профессиональной деятельности педагога
1. Батракова И.С., Тряпицын А.В. Подготовка студентов педагогических вузов к решению управленческих задач развития школы. - СПб, 2000.
2. Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления. - Екатеринбург, 1992.
3. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990.
4. Лазарев B.C. Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 1993.
5. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. - М., 1992.
6. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
7. Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М., 1991.
8. Никишина Г.В., Глубокова Е.Н. Теория и практика решения психолого-педагогических задач. - Омск, 2001.
9. Подымова Л.С. Введение в инновационную педагогику. - Курск, 1994.
10. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.
11. Энциклопедия современного учителя. - М., 2000.
12. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000.
13. Ярулов Л.Л. Педагогический лексикон // Школьные технологии. - 2003.-№ 5
31
31
Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32