Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, отчет по практике
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.
Отчет о педагогической практике
Студента Артамоновой Анны Николаевны
Факультет филологический , группа 41
Период прохождения педагогической практики
с «14.» ноября 2011 «31.» декабря 2011г.
База педагогической практики: МОУ СОШ №32
Общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа №32
Адрес: г. Омск, Мира Проспект 102 "а"
Класс: 72
Директор школы Кокотчикова Людмила Филипповна
Учитель-предметник Попова Ольга Владимировна
Классный руководитель Правич Татьяна Валерьевна
Групповой руководитель Бурцева Людмила Петровна
Руководитель
от кафедры педагогики Зарипова Елена Игоревна
Педагогическая практика на 4 курсе характеризуется тем, что студент становится субъектом новых отношений, он выполняет новую для себя профессиональную роль учителя.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ представлено в виде учебно-педагогических задач, решение которых способствует приобретению профессионально-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Педагогическая практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.
2. Непосредственное выполнение студентом цели и задач педагогической практики, включающее в себя три этапа:
Ознакомительный этап: знакомство с администрацией образовательного учреждения, учителями-предметниками, классными руководителями, учащимися, к классу учащихся, к которым прикрепляются студенты. Заполните с.3,4 отчёта.
Этап решения 5-ти учебно-профессиональных задач: решение учебно-профессиональных задач на основе выполнения различных видов деятельности (с.5-8).
Итоговый этап: обсуждение результатов педагогической практики с учителями-предметниками и классными руководителями на педагогическом совете, оценивание работы студентов. Оформление отчетной документации (с. 9-11 и отчёт в целом).
3. Педагогическая практика оканчивается проведением в университете итоговой конференцией, на которой анализируются и обобщаются результаты педагогической практики, отмечаются успехи и недостатки в приобретении профессионально опыта.
По итогам педагогической практики студенты сдают отчет о педагогической практике
Информационный листок
Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы применить полученные в университете знания на практике. Практика должна помочь мне найти себя в профессии, посмотреть на учебный процесс изнутри.
Я ожидаю, что педагогическая практика необходима, так как именно на практике можно оценить свои возможности, способности, определить свои сильный и слабые стороны.
Я хотел (а) бы научиться строить урок так, чтобы он был не только интересен, но и были достигнуты все поставленные цели; проводить внеклассные мероприятия, классные часы.
Мои слабые стороны, которые мне будут мешать – низкая эмоциональность, которая может быть ошибочно расценена как рванодушность.
Мои сильные стороны, которые мне будут помогать – тактичность, обязательность, уверенность в себе, коммуникабельность.
Мои переживания связанны с установлением контакта с детьми, с тем, что они не будут воспринимать меня как учителя.
Я думаю, что смогу достигнуть взаимопонимания с классом и учителями, смогу качественно преподавать русский язык и выполнять работу классного руководителя.
Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы
Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:
Вид учебного заведения Средняя общеобразовательная школа
Основные направления в работе школы 1. Внедрение в образование новых информационных технологий 2. Совершенствование системы работы школы. 3.Развитие патриотизма учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Школа в своей работе использует инновации - инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.
Особенности воспитательной системы и традиций школы
1. С 2007 — 2008 учебного года в школе организовано профильное обучение по индивидуальным учебным планам в 10-х классах по предметам: математика, русский язык, история, обществознание, английский язык, физика, химия, биология, география, информатика.
2. В школе работают факультативы: «Православная культура», «Экология слова», «История костюма», «Музыка и здоровье», «Этот чудесный батик», «Декоративно — прикладное искусство», «Немецкая грамматика», «Мой выбор».
Элективные курсы: «Задачи с параметрами», «Планиметрические задачи на ЕГЭ», «Всемогущий синтаксис», «Трудные случаи пунктуации», «Теория права», «Мировые религии», «Экологические основы природопользования», «Технология создания сайтов», «Физиология человека», «Физика, Человек. Здоровье», «География туризма», «Экология слова и развития речи», «Подросток и закон».
3. Профессиональная подготовка и присваиваемые по ее итогам квалификации. Школа сотрудничает с ЦДО «Смена», где дети получают профессиональную подготовку по профессии «Автодело».
4. Внеклассная работа представлена следующими кружками: танцевальный коллектив «Сувенир», театр мод «Шелковые сети», Декоративно — прикладное искусство. Школа стабильно показывает успехи в спортивной деятельности, занимая призовые места по плаванию, волейболу, баскетболу, военно – спортивной игре «Честь имею».
5. С 1976 года на базе школы работает школа искусств № 12, где обучаются в основном учащиеся нашей школы.
6. С 1999 года в школе организовано детское общественное объединение «Ровесник», которое ведет большую работу по противопожарной безопасности..
7. В 2008 году в школе создан музей "История пожарной охраны".
8. Для учащихся начальной школы работают группы продленного дня.
9. Совет школы, Благотворительный фонд, общешкольный родительский комитет – являются органами общественного самоуправления.
10. Ежегодно школа оказывает дополнительные образовательные услуги по подготовке дошкольников к школе.
11. Имеется логопедическая и психологическая служба, а также работает социальный педагог с трудными учащимися и семьями этих детей.
12. Кружковая работа организована через сотрудничество с ЦДО «Эврика», Городским Дворцом Творчества.
Реализация идей модернизации в школе: Обучение детей проектной деятельности, обучение работе с интерактивной доской, проекторами, компьютерами.
Знакомство с деятельностью классного руководителя (направления в работе, особенности класса - выясняется из беседы с классным руководителем):
Знакомство с деятельностью учителя-предметника:
Особенности программы, по которой работает учитель
Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель
Технологии обучения, применяемые на уроках
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
(решение каждой задачи оформляется отдельно):
Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32