Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 307.50 Кб (Скачать)


Отчет о педагогической практике

 

 

Студента                             Артамоновой Анны Николаевны                                                                                   

Факультет                                           филологический                                                        , группа                             41             

 

Период прохождения педагогической практики

с «14.»               ноября                            2011 «31.»                             декабря                            2011г.

 

 

База педагогической практики: МОУ СОШ №32

Общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа №32             

Адрес:                             г. Омск, Мира Проспект 102 "а"                                                                                   

Класс:               72                                                                                                                                                         

 

Директор школы                             Кокотчикова Людмила Филипповна                                                       

Учитель-предметник                             Попова Ольга Владимировна                                                                     

Классный руководитель                             Правич Татьяна Валерьевна                                                       

Групповой руководитель                             Бурцева Людмила Петровна                                                       

Руководитель

от кафедры педагогики                             Зарипова Елена Игоревна                                         

 

 

 

 

 

 

 

 


Педагогическая практика на 4 курсе характеризуется тем, что студент становится субъектом новых отношений, он выполняет новую для себя профессиональную роль учителя.

 

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.

 

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

1.      Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.

2.      Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ представлено в виде учебно-педагогических задач, решение которых способствует приобретению профессионально-педагогического опыта.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.              Педагогическая практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.

2.              Непосредственное выполнение студентом цели и задач педагогической практики, включающее в себя три этапа:

                   Ознакомительный этап: знакомство с администрацией образовательного учреждения, учителями-предметниками, классными руководителями, учащимися, к классу учащихся, к которым прикрепляются студенты. Заполните с.3,4 отчёта.

                   Этап решения 5-ти учебно-профессиональных задач: решение учебно-профессиональных задач на основе выполнения различных видов деятельности (с.5-8).

                   Итоговый этап: обсуждение результатов педагогической практики с учителями-предметниками и классными руководителями на педагогическом совете, оценивание работы студентов. Оформление отчетной документации (с. 9-11 и отчёт в целом).

3.              Педагогическая практика оканчивается проведением в университете итоговой конференцией, на которой анализируются и обобщаются результаты педагогической практики, отмечаются успехи и недостатки в приобретении профессионально опыта.

 

По итогам педагогической практики студенты сдают отчет о педагогической практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информационный листок

 

Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.

 

Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы применить полученные в университете знания на практике. Практика должна помочь мне найти себя в профессии, посмотреть на учебный процесс изнутри.

 

Я ожидаю, что педагогическая практика необходима, так как именно на практике можно оценить свои возможности, способности, определить свои сильный и слабые стороны.

 

Я хотел (а) бы научиться строить урок так, чтобы он был не только интересен, но и были достигнуты все поставленные цели; проводить внеклассные мероприятия, классные часы.

 

Мои слабые стороны, которые мне будут мешать – низкая эмоциональность, которая может быть ошибочно расценена как рванодушность.

 

Мои сильные стороны, которые мне будут помогать – тактичность, обязательность, уверенность в себе, коммуникабельность.

 

Мои переживания связанны с установлением контакта с детьми, с тем, что они не будут воспринимать меня как учителя.

 

 

Я думаю, что смогу достигнуть взаимопонимания с классом и учителями, смогу качественно преподавать русский язык и выполнять работу классного руководителя.

 

 

 

 


Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы

 

Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения                             Средняя общеобразовательная школа                                                       

Основные направления в работе школы                              1. Внедрение в образование новых информационных технологий  2. Совершенствование системы работы школы. 3.Развитие патриотизма учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

 

Школа в своей работе использует инновации -               инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.

Особенности воспитательной системы и традиций школы

1.       С 2007 — 2008 учебного года в школе организовано профильное обучение по индивидуальным учебным планам в 10-х классах по предметам: математика, русский язык, история, обществознание, английский язык, физика, химия, биология, география, информатика.

2.       В школе работают факультативы: «Православная культура», «Экология слова», «История костюма», «Музыка и здоровье», «Этот чудесный батик», «Декоративно — прикладное искусство», «Немецкая грамматика», «Мой выбор».

Элективные курсы: «Задачи с параметрами», «Планиметрические задачи на ЕГЭ», «Всемогущий синтаксис», «Трудные случаи пунктуации», «Теория права», «Мировые религии», «Экологические основы природопользования», «Технология создания сайтов», «Физиология человека», «Физика, Человек. Здоровье», «География туризма», «Экология слова и развития речи», «Подросток и закон».

3.       Профессиональная подготовка и присваиваемые по ее итогам квалификации. Школа сотрудничает с ЦДО «Смена», где дети получают профессиональную подготовку по профессии «Автодело».

4.       Внеклассная работа представлена следующими кружками: танцевальный коллектив «Сувенир», театр мод «Шелковые сети», Декоративно — прикладное искусство. Школа стабильно показывает успехи в спортивной деятельности, занимая призовые места по плаванию, волейболу, баскетболу, военно – спортивной игре «Честь имею».

5.       С 1976 года на базе школы работает школа искусств № 12, где обучаются в основном учащиеся нашей школы.

6.       С 1999 года в школе организовано детское общественное объединение «Ровесник», которое ведет большую работу по противопожарной безопасности..

7.       В 2008 году в школе создан музей "История пожарной охраны".

8.       Для учащихся начальной школы работают группы продленного дня.

9.       Совет школы, Благотворительный фонд, общешкольный родительский комитет – являются органами общественного самоуправления.

10.   Ежегодно школа оказывает дополнительные образовательные услуги по подготовке дошкольников к школе.

11.   Имеется логопедическая и психологическая служба, а также работает социальный педагог с трудными учащимися и семьями этих детей.

12.   Кружковая работа организована через сотрудничество с ЦДО «Эврика», Городским Дворцом Творчества.

Реализация идей модернизации в школе:               Обучение детей проектной деятельности, обучение работе с интерактивной доской, проекторами, компьютерами.             

 

Знакомство с деятельностью классного руководителя (направления в работе, особенности класса  - выясняется из беседы с классным руководителем):

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Знакомство с деятельностью учителя-предметника:

Особенности программы, по которой работает учитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Технологии обучения, применяемые на уроках                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                     


УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

(решение каждой задачи оформляется отдельно):

Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32